Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО
Оценка 4.8

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.05.2018
Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО
У р о к 9 по теме : ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО (с. 11) Цели данного урока : познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки.Разработка урока по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО
У р о к 9.docx
У р о к  9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО (с. 11) Цели: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число;   учить   использовать   это   свойство   при   решении   задач   и   примеров; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  Для устной работы предложить задания:   «Магические квадраты» (на полях учебника), «Головоломка» (внизу страницы). Задание «Магические квадраты» Задание «Головоломка» Переставляя карточки с цифрами, сделайте равенства верными: В устных упражнениях, как обычно, должны быть представлены задания на сложение и вычитание в пределах 100 и на табличное умножение и деление. Наряду   с   примерами   в   одно   действие,   полезно   уже   включать   в   устные упражнения и примеры в два действия: 3 ∙ 4 : 6 60 – 8 ∙ 2 2. В связи с рассмотрением нового материала на уроке полезно выполнить  (36 – 12) : 6   28 : (7 – 3)  25 : 5 + 20  12 : 3 + 62 устно задание № 4, рассмотрев при этом различные варианты.  60 = 45 + 15 60 = 50 + 10 III. Работа над новым материалом. Ознакомление с различными способами деления суммы на число полезно начать с выполнения знакомых уже детям упражнений вида: «Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4».  60 = 30 + 30 Вызванный ученик записывает на доске этот пример и решает его, поясняя, что   сначала   надо   вычислить   сумму,   а  потом   разделить   ее   на   4.   На   доске представлена запись: (8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5. После   этого   учитель   предлагает   проиллюстрировать   этот   пример   с помощью красных и синих кружков. Дети показывают 8 красных кружков и 12 синих. Учитель складывает все эти кружки в конверт. Учитель. Сколько кружков у меня в конверте? Дети. В конверте 20 кружков. Вызванный   ученик   делит   их   на   4   равные   части,   вынимая   из   конверта каждый раз по 4 кружка (не обращая внимания на их цвет) и раскладывая их по одному на четырех полочках наборного полотна. Когда все кружки будут разложены, выясняется, что на каждой полочке полотна оказалось по 5 кружков – поровну, но на одной полочке получилось больше красных (синих) кружков, чем на другой. Учитель. Разделим теперь те же кружки так, чтобы на всех полочках было поровну красных кружков и синих. Учитель дает детям время для обдумывания новой задачи. Вероятно, кто­ либо   из   детей   найдет   правильное   решение.   Его   надо   выслушать.   Полезно, чтобы   этот   ученик   продемонстрировал   свое   решение   и   объяснил   его   с помощью тех же кружков. Ученик.  Сначала разложу на 4 полочки поровну все красные кружки, а потом – синие. Решение записывается на доске: (8 + 12) : 4 = 8 : 4 + 12 : 4 = 2 + 3 = 5. Рассматривая   записи   на   доске,   дети   должны   еще   раз   объяснить,   как выполнялись вычисления в первом случае и как – во втором. После   этого   учитель   предлагает   детям   самим   разобраться   в   различных способах решения примера (6 + 4) : 2, которые описаны в учебнике, прочитать соответствующие объяснения и выполнить с комментированием задание № 1. (11 + 13) : 6  Дети. Можно сначала вычислить сумму и разделить её на число: 11 + 13 = 24 и 24 : 6 = 4. Решить этот пример другим способом нельзя, так как 11 и 13 не делятся на 6. Для   первичного   закрепления   полезно   разобрать   в   классе   два   способа решения задачи на деление суммы на число (задача № 2). Сначала дети делают иллюстрацию, затем записывают краткое условие и решение задачи двумя способами. 1­я закройщица – 15 м 2­я закройщица – 12 м На 1 платье – 3 м Платьев – ? I способ: 1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани 2) 27 : 3 = 9 (п.) II способ: 1) 15 : 3 = 5 (п.) – у 1­й закройщицы 2) 12 : 3 = 4 (п.) – у 2­й закройщицы 3) 5 + 4 = 9 (п.) О т в е т: 9 платьев всего. Особое внимание при этом следует уделить дополнительному заданию – изменить в задаче числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. Это важно, чтобы показать детям на конкретном примере, что два способа возможны   лишь   в   том   случае,   если   каждое   слагаемое   суммы   делится   на данное число, и что может быть так, что оба слагаемых не делятся на число, а их сумма делится: (13 + 17) : 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1.  Решение задач.  Задание № 3 учащиеся разбирают вместе с учителем. Разбор задачи провести аналогично задаче № 2. 2. Для самостоятельной работы предложить решить примеры № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы учились делить разными способами сумму на число. Учитель. Что повторяли сегодня? Дети.  Выполняли   задания   «Магические   квадраты»,   «Головоломки», решали примеры. Домашнее задание: с. 11, № 5.

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО

Разработка по теме:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018