Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"
Оценка 5

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.03.2018
Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"
Данную разработку можно использоать на уроках внеклассного чтения, внеклассных мероприяхтиях, библиотечных уроках.Материал знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.С.Пляцковского. В процессе урока учащиеся вспоминают песни поэта, мультфильмы снятые по мотивам произведений Пляцковского, познакомятся со сказками писателя, у детей развивается память, мышление, навыки правильного выразительного чтения.
Я на облаке летал.docx
МОУ «Основная школа № 36 г. Макеевки» Конспект урока по литературному чтению во 2 –Б классе Внеклассное чтение «Я на облаке летал» ( по произведениям М.С.Пляцковского) Подготовила  учитель начальных классов  Король Ольга Александровна Внеклассное чтение Тема. «Я на облаке летал» ( по произведениям М.С.Пляцковского) Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.С.Пляцковского,  формировать навыки плавного выразительного чтения, закреплять  умения передавать содержание прочитанного с использованием слов из  текста, развитие умения высказывать своё отношение к героям ,  оценивать  себя (поступки, поведение) и других людей воспитывать  чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за  соотечественников. Оборудование: портрет М.С.Пляцковского, книги автора, мультимедийная  презентация, текст сказки « Непонятливый львенок» Ход урока I.Орг.момент Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. II.Сообщение темы Звучит песня « Чему учат в школе» ­ Ребята вы знаете, кто автор этой песни?  Ответы детей (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Слайд1 ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Михаила Спартаковича   Пляцковского, нашего земляка, уроженца города Енакиево. А названием для  нашего урока я взяла название сборника стихов, шуток, сказок для детей «Я  на облаке летал», потому что Пляцковский был  радостным, открытым,  оптимистичным человеком и таким же было его творчество. III.Знакомство с биографией писателя. Слайд 2 Михаил Пляцковский родился 02.11.1935 в городе Енакиево Донецкой (ранее Сталинской) области.  Судьба отмерила ему всего 55 лет земной жизни и 25 лет удивительного творчества. Слайд 3   Город поэта — Енакиево, город на Донбассе — город металлургического и коксохимического заводов, цементного завода и аглофабрики, десятка шахт и шахтных поселков, заводских гудков и  дымящихся труб. На   долю   мальчика   Миши   Пляцковского   выпали   жестокие   испытания — бегство с мамой из города перед оккупацией фашистами, жизнь на чужбине в холоде и голоде, нищее выживание и болезни, которые преследовали его до конца жизни. Слайд 4 Возвращение в город Енакиево было безрадостным. Отец с войны в семью не вернулся,   материальное   положение   не   сильно   поправилось   и   обитать пришлось в жилище, больше напоминавшем землянку. Слайд 5 Вечной болью Пляцковского была разлука с отцом. Редкая встреча с отцом, редкое счастье на его лице. Слайд6 Жил он весьма скромно, с мамой, в небольшом домике по улице Вокзальной. Анна Борисовна работала на конфетной фабрике Слайд 7,8,9 После окончания средней школы № 2 работал в заводской многотиражной газете   «За   металл»   Енакиевского   металлургического   завода.   Свой   путь   в литературе   начинал   в   литературном   объединении   «Родина»   при   городской газете «Енакиевский рабочий». Затем поступил в Луганский пединститут, из которого   вскоре   перевелся   в   Московский   Литературный   институт   им. Горького.  Слайд 10,11 Семья для Михаила Спартаковича была главной в его жизни Слайд 12 Пляцковский много путешествовал. Дочь поэта вспоминает: «У папы часто  стихи или их идеи рождались в дороге — может, из­за этого он так любил  путешествовать. Бывал на Крайнем Севере, в Африке, на БАМе… Исколесил  бывший СССР и всю Европу вдоль и поперёк. Впечатления становились  песнями или стихами. Вот некоторые из них: «Волга в сердце впадает моё»,  «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего», «Бамовский вальс»… Слайд 13 Любимой песней Пляцковского была «Улыбка»: «...С голубого ручейка  начинается река, ну а дружба начинается с улыбки...». Михаил Спартакович всегда улыбался... И умел дружить... В доме всегда  было много гостей, его друзей: Серафим Туликов, Павел Слободкин, Марк  Фрадкин, Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Никита Богословский, Семён  Заславский, Женя Слайд 14 26 января 1991 года Михаила Спартаковича Пляцковского не  стало. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище IV. Физкультминутка ­Предлагаю вам провести физкультминутку. Но это будет не простая  физкультминутка. Мы ее будем проведить под песню М.Пляцковского  "Танцуем сидя". Слушайте песню и выполняйте правильно движения.  (Звучит музыка) V.Творчество писателя  О творчестве Михаила Пляцковского говорят только хорошее. Например,  Виталий Коротич : “Михаил Спартакович написал немало хороших стихов, в  том числе для нас с вами, взрослых. Часть из этих стихов стала песнями,  которые вы поете, а если не умеете петь – молчаливо любите. Когда я слышу,  сколь самозабвенно очередной тонкоголосый хор вытягивает «С голубого  ручейка начинается река…», то понимаю, что это успех воистину большой и  заслуженный». ­ Вы знаете много песен написанных на стихи М.С. Пляцковского. Проверим какие из них вы помните. 1. Музыкальная викторина. Слайд 16 (Звучат отрывки грамзаписей песен М. Пляцковского) 1. «Хорошо и плохо» (из м/ф «День рождения кота Леопольда»). 2. «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»). 3. «Не волнуйтесь понапрасну» (из м/ф «Бюро находок). 4. «Песня о волшебном цветке» (из м/ф «Шёлковая кисточка»). 5. «Чему учат в школе» (из х/ф «Первоклассница»). VI. Работа по произведениям М.С. Пляцковского 1.Игра «Доскажи словечко» («Хорошо бы») Хорошо бы, хорошо бы, Чтоб летал по небу дом, Чтоб мелькали, как сугробы, Облака в окне ….(любом)! Хорошо бы, чтобы дыни Были с бочку толщиной, Чтоб исчезли из пустыни Все песчинки до …(одной)! Хорошо бы, чтобы рыбы Сами прыгали в сачки, Чтоб на Севере смогли бы Все растаять…( ледники)! Вот бы если мог включаться Кнопкой дождик проливной! Вот бы если покататься Вниз по радуге …(цветной)! Хорошо бы, хорошо бы Землю вдоль пройти и вкось, Чтоб запутанные тропы Нам распутывать… (пришлось)! Хорошо встречать рассветы, Побывать в краях любых – И нарвать цветов букеты На планетах…( голубых)! 2. Литературная викторина по сказкам М. Пляцковского. Слайд 17 1 Главными героями какой сказки стали два воробья Чик и Чирик?  («Урок дружбы»). 2 Кто из двух воробьёв был настоящим другом? (Воробей Чирик). 3 Кто является главными героями сказки «Ромашки в январе»? (Щенок  Тявка и утёнок Крячик). 4 Что согрело Щенка Тявку и утёнка Крячика в январский мороз?  (Рисунок, на котором был нарисован летний день). 5 Кто нарисовал рисунок? (Щенок Тявка). 6 Героем ещё какой сказки стал утёнок Крячик? («Как утёнок Крячик  свою тень потерял»). 7 С кем гулял утёнок Крячик? (Со своей тенью). 8 С кем не захотел дружить утёнок? (С козлёнком Мармеладиком,  цыплёнком Фью). 9 Какая беда произошла с утёнком Крячиком? ( Свалился в глубокий  овраг). 10 Кто оказал помощь утёнку Крячику?( Козлёнок Мармеладик, цыплёнок  Фью). 3.Работа над сказкой «Непонятливый львенок» 1.Загадка   У него большая грива, он трясёт её игриво. Пасть откроет­ страшный зев! Кто же это, дети ­ ……...(лев) Слайд 18 ­ Как называют детеныша льва? (львенок) 2.Ассоциативный куст ­ Что вы знаете про львенка? 3. Слушание аудиосказки «Непонятливый львенок» Слайд 19 ­ Какой был львенок? 4 Чтение сказки учащимися по частям Слайд20,21,22 1 часть ­  до слов Идет львенок… ( встреча с ягуаром) ­ Почему ягуар не захотел знакомиться с львенком? ­Что мешало львенку познакомиться и подружиться с ягуаром? 2 часть – до слов Загрустил бедный львенок ( встреча сяком) ­ Кого встретил  львенок? ­ Чему он удивился? ­ Почему рассердился як? 3 часть – до конца сказки. ­ Почему львенку стало жалко себя? ­ Кто такая «Что­То­Зеленое­С­Хвостиком»  ­Удалось ли львенку познакомиться с ящерицей? ­Что решил сделать после того, как убежала ящерица? 5 Чтение  сказки по ролям. 6 «Волшебная палочка» слайд 23 Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь львенку (как?) VIII.Рефлексия  слайд 24 Учащимся  предлагается   с   закрытыми   глазами   мысленно   ответить   на   три вопроса: ­ Что нового я узнал сегодня на уроке? ­ Что было особенно интересным и познавательным? ­ В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём? И отправить  SMS  –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал. ( на карточках) При подготовки конспекта урока были использованы интернет ресурсы: Wikimedia Foundation, Inc. stories-of-success.ru›mikhaila-plyatskovskogo dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/419565 Ljubimyj-Detskij.ru Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/292-detyam-zagadki- pro-zhivotnykh-lev.html Ollforkids . ru Приложение 1 НЕПОНЯТЛИВЫЙ ЛЬВЕНОК Жил на свете львенок. Он был совершенно маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы. Однажды во время прогулки львенок встретил незнакомого зверя. – Может, познакомимся? – предложил он первым, так как был к тому же невероятно любопытным. – А вам этого очень хочется? – спросил незнакомый зверь. – Очень­очень­очень­преочень!   –   обрадовался   львенок.   –   Страшно люблю знакомиться. Что касается меня, то я – львенок. – Вижу,   что   не   корова,   –   пробурчал   незнакомый   зверь.   Потом   он протянул лапу и представился: – Ягуар... – Понимаю, – сказал львенок. – Ты – гуар, да? – Во­первых,   не   «ты»,   а   «вы».   Это   некультурно   незнакомого   зверя называть на «ты»... – Извиняюсь, дорогой выгуар? – А во­вторых, не выгуар, а ягуар. – Я и говорю – выгуар. – Поймите, львенок: я – ягуар. – Понял. Вы – выгуар. – До чего же вы непонятливый, львенок? – обиделся ягуар. – Это, наверно, потому, что я еще маленький, – вздохнул львенок. – Честь   имею!   –   рявкнул   ягуар.   –   Вот   подрастете,   крошка,   тогда   и приходите знакомиться! С этими словами рассерженный ягуар пошел своей дорогой, а львенок – своей. «Некрасиво получилось, – подумал львенок. – Я к нему со всей душой, а он обиделся. Нет, с сегодняшнего дня я обязательно перевоспитаюсь и всех незнакомых зверей на „вы“ называть буду...» Идет львенок, а навстречу ему Большой­Мохнатый­Рогатый. – Здравствуйте,   –   заикаясь,   проговорил   львенок.   –   Р­рад   п­поз­ знакомиться! – Здравствуй, львенок, – ответил Большой­Мохнатый­Рогатый. – Ой! А откуда вы меня знаете? – Я всех знаю! – А кто вы такой? – спросил львенок. – Я, между прочим, як. Пора бы знать! – буркнул Большой­Мохнатый­ Рогатый. – Никогда прежде о вас не слыхал, – честно признался львенок. – Прошу прощения, глубоко уважаемый . . . э­э­э... вык... – Какой еще Вык? – нахмурился Большой­Мохнатый­Рогатый. – К­как в­вы с­сказа ли, т­так я и п­повторил, – растерялся львенок. Большой­Мохнатый­Рогатый стукнул себя копытом в грудь и сказал: – Як! Ну, повтори! – Bык, – сказал львенок. – Э­э, да с кем я разговариваю? Ты такой непонятливый, что жалко даже время   терять!   –   отругал   львенка   Большой­Мохнатый­Рогатый,   махнул хвостом и пошел прочь. Загрустил бедный львенок. Жалко ему себя стало: «И чего это они ко мне   придираются?   Непонятливый,   непонятливый!   Может,   я   больше   их понимаю?» Вдруг видит он: выскочило из­под камня Что­То­Зеленое­С­Хвостиком. Выскочило – и пищит: – Куда идешь, львенок? – Никуда не иду. Просто так гуляю, – ответил львенок. – А вы... что такое? – Не такое, а такая. Ящерица я. – Вы – первая... выщерица, с которой я встретился! – гордо прокричал львенок. – Только   не   выщерица,   а   ящерица!   –   хихикнуло   Что­То­Зеленое­С­ Хвостиком. – Вот непонятливый! Львенок   собрался   снова   оправдываться,   но   Что­То­Зеленое­С­ Хвостиком быстро юркнуло под камень и больше не показывалось. Постоял­постоял львенок и домой поплелся. Идет и размышляет: «Или я  знакомиться не умею, или сами они ужасно непонятливые – и этот выгуар, и  этот вык, и эта выщерица! Спрошу­ка лучше маму. Мама все знает!»

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"

Разработка по внеклассному чтению " Я на облаке летал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018