Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
14.06.2017
Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"
Документ содержит разработку родительского собрания на тему: «Дети и компьютер. Польза или вред?». Нестандартная форма проведения - дебаты. Цель собрания - донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. Даны рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка.Документ содержит разработку родительского собрания на тему: «Дети и компьютер. Польза или вред?».
собрание-дебаты.docx
ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА Разработка родительского собрания во 2 классе Дебаты на тему «Дети и компьютер. Польза или вред?»  Подготовила учитель начальных классов,  «специалист І квалификационной категории» Мироненко Лариса Викторовна Шахтёрск, 2017 Тема: «Дети и компьютер. Польза или вред?»  Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила  здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. Задачи родительского собрания: Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах  использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с  ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости. Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере. Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия  ребенка с компьютером. Форма проведения: собрание­дебаты Подготовка: ­ анкетирование родителей по теме собрания  План родительского собрания 1. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам. 2. Работа родителей в группах, обмен мнениями. . 3. Обобщение результатов работы в группах, проведение дебатов. 4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости . 5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. Ход родительского собрания 1. Вступительное слово учителя. ­   Здравствуйте,   уважаемые   родители!   В   последнее   время   мы   всё   чаще   слышим   от   детей   слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете. Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы   он   не   попал   в   зависимость   от   него?   Сегодня   на   родительском   собрании   мы   попытаемся ответить   на   эти   проблемные   вопросы,   выяснить   положительные   и   негативные   стороны   общения ребёнка с компьютером и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере. Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье. Анализ анкет. 2. Работа родителей в группах, обмен мнениями. ­ Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений. Сейчас у нас состоятся дебаты на тему  «Дети и компьютер. Польза или вред?», в которых примут участие   две   команды:   Команда   утверждения   ___________   и   Команда   отрицания   ____________ Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте. Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?». Приветствуем их:  Главный судья: _____________ Члены судейской коллегии: _____________ Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов вынесете своё решение от том, кто выиграл. По ходу дебатов Вы будете заполнять судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает. Следит   за   соблюдением   регламента   дебатов   и   правилами   игры   будет   Дебатский   Таймкипер ­__________  3. Обобщение результатов работы в группах, проведение дебатов. Дебаты «Дети и компьютер. Польза или вред?» Разминка Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете? Выступление участников – заявление позиций. Тема дебатов: «Дети и компьютер. Польза или вред?» Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по  данному вопросу. 1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка 2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка. Примерные ответы групп: Положительное влияние компьютера Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени Возможность общения Многие компьютерные игры носят образовательный характер. Ведь ребенку куда удобней выучить иностранные слова, соотнося их с красивой анимацией, нежели зазубривать обычным образом. Игры   логического   и   стратегического   характера   учат   просчитывать,   планировать,   ставить   цели, развивают логику и воображение. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, играть, писать письма, искать друзей, нужную информацию. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Отрицательное влияние компьютера Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно­эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения Компьютерные игры могут разрушить взаимодействия с людьми и социальную жизнь в целом, если увлечься   ими   не   на   шутку   –   реальная   жизнь   может   в   итоге   представлять   для   ребёнка   меньший интерес, чем компьютерная игра. Есть много агрессивных игр – «стрелялок», излишне возбуждающих нервную систему и приучающих к легкому отношению к насилию и жестокости. Повышенная увлеченность компьютерными играми приводит к потере времени и интереса к другим хобби   и   к   учебе.   Самый   опасный   вред   компьютерных   игр   –   полный   уход   от   реальности   и психологическая зависимость. Постепенно машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Ребенок проводит за компьютером все больше времени. Встревоженные родители начинают  переживать, что ребенок с головой   ушел   в   компьютер.   Педагоги   обвиняют   компьютер   в   том,   что   у   детей   падает   уровень текстового мышления, т.е. дети не могут адекватно пересказывать тексты.  Длительное пребывание за компьютером плачевно сказывается на здоровье. Из­за неотрывного взгляда в монитор портится зрение, а из­за неподвижности тела – накапливается лишний вес. Перекрёстные вопросы (10 минут) Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая  команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не  должен превышать одной минуты. (по 3 вопроса) Вопросы гостей в аудитории Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы  нашим командам? Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу. Оппонировать ­ Выступать с возражениями кому­либо в публичной беседе, на диспуте.  Выступать с критическим разбором чего­нибудь, Заключительное слово участников (1 мин.) Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог  сегодняшних выступлений. Подведение итогов. Судьи подсчитывают баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в  подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов.  Если вы считаете компьютер вреден, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый. Объявление решения судей. Слово для оглашения итогов предоставляется ________. Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _____ Заключительное слово ведущего. Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с  книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей. 4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости. Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если  отец разрешает играть сыну не более получаса в день, то сам не должен играть по три­четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми  можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в  кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной  бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 5. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно  научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая  часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к  психологам. 5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"

Разработка родительского собрания-дебатов "Дети и компьютер. Польза или вред?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017