Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"
Оценка 4.9

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Оценка 4.9
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.10.2019
Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"
Семинар для педагогов направлен на раскрытие понимания общечеловеческих ценностей как основы целостного педагогического процесса школы. Семинар направлен на воспитание мировоззренческой ориентации педагогов в формировании духовной системы обучения. Работа направлена на интеграцию нравственно - духовного и интеллектуального образования. В ходе семинара каждый педагог приводит пример интеграции внутренней и внешней по своему предмету.
Метод семинар для педагогов.doc
План методического семинара для учителей Школа: КГУ «Меновновская средняя школа»     Количество слушателей 13 ч Дата:   30.11.2015г  Педагог: Никифорова Т.М Тема методического семинара для учителей: «Общечеловеческие ценности – основа  целостного педагогического процесса школы» Цель:   Содействовать   раскрытию   понимания общечеловеческих  ценностей как основы целостного педагогического процесса школы Задачи: 1   Способствовать   пониманию   нравственно   – духовной  глубины и общечеловеческого ценностного потенциала предмета «Самопознание» 2   Развивать   стремления     педагогов   к   интеграции нравственно   ­   духовного     и   интеллектуального образования. 3   Содействовать   воспитанию   мировоззренческой ориентации педагогов в формировании  нравственно­ духовной  системы обучения. 1  Психолого­педагогические   основы   программы План: Ресурсы: (Материалы, источники) 1  Руководство для  учителя. / Р.А  Мұкажанова Р.А   Омарова Г.А,  Мұратханова Р. –  Алматы: «Бөбек»  ҰҒПББСО,2015.­144 2 Мукажанова Р.А,  Омарова Г.А.  «Самопознание» и  другие учебные  предметы: возможности  интеграции содержания и методов обучения.  Учебно­методическое  пособие для учителей.  /­Алматы: ННПООЦ  «Бөбек», 2013.­128с.1      3 Аудиозапись мелодии  для позитивного настроя. (Мелодия Дудук и  кларнет) http://mp3ostrov.com/ 4 Притча  Амонашвили  «Крылья» http://pritchi.ru/id 5 Песня «Учительский  вальс» http://iplayer.fm/ ­       Аль­Фараби,   Ушинский   К,   духовного   образования нравственного   «Самопознание» ­ Анкетирование учителей проводится за  несколько дней до семинара ­ В начале работы проводится позитивный настрой на работу («Концентрация на свет»). Мелодия Дудук и кларнет.     Актуализируется   значимость   проблемы   нравственно­духовного образования и воспитания в обществе.  ­   Анализируется   многовековой   опыт   классиков   – гуманистов   о   духовно­нравственном     образовании. (Сократ,   Ш. Кудайбердиев, Амонашвили Ш.)  ­ Психологи утверждают, что духовные потребности – это, то что присуще каждому человеку (Маслоу и др.) ­   Гуманная   педагогика   Ш.А   Амонашвили,   Г.С Батищева   видят   задачу     педагога   в   развитии нравственно­духовного потенциала обоих субъектов образовательного   процесса,   чтобы   человек   был счастливым, реализовав свои духовные потребности ­     Педагогам       предлагается   притча   «Крылья» Амонашвили Ш. о вдохновении.  Анализ проводится по вопросам.   ­ Для  понимания психологических  основ  методики преподавания   «Самопознание»   рассматривается структура   Педагоги   получают представление об очищении и расширении сознания, о различающем мышлении и сверхсознании.   ­   Предлагаются условия преподавания дисциплины «Самопознание» в школе.     ­   Педагог   говорит   о   том,   что   единство   цели принципов,   содержания   и   условий осуществления   преподавания   «Самопознание» приводит   к     процессу   трансформации   не   только ученика, но и учителя . ­   В   ходе   беседы     педагог   подводит     учителей     к необходимости   вдохновлять   детей   на   открытие, стимулировать   развитие       нравственно­духовного потенциала, развивать  способности и интересы   2  Аксиологические   основы   нравственно­ сознания.     задач, образования   программы духовного «Самопознание». ­   Вводится   понятие   о   науки   аксиологии. Анализируются   общечеловеческие     ценности   – истина,   любовь,   праведное   поведение,   внутренний покой, ненасилие. («Дерево ценностей»). Приводятся примеры (М. Ганди, Мать Тереза).   ­ В ходе беседы педагогам предлагается ответить на вопрос: Почему наряду с академическими  знаниями важно     развития   у   школьников   общечеловеческих ценностей? ­ Показывается связь ОЧЦ с качествами   характера человека.   Обозначается   цель   преподавания дисциплины «Самопознание» (становление человека совершенного   характера,   основанного   на   вечных нравственно­   духовных   ценностях,   живущих   в единстве мысли, слова и дела.)   ­   Педагог   подводит   учителей   к   необходимости самосовершенствования,   найти   в   своем   сердце вечные духовные ценности и жить в единстве мысли, слова и дела.   Если учитель развивается духовно – нравственно, то   изменяется его мировоззренческая позиция   и     становится   возможным   интегрировать нравственно­ духовное образование и свой предмет.   нравственно­ 3 духовного образования «Самопознание» и других дисциплин  ­   В   античном   образовании     интеллектуальное   и духовно­нравственное   образование   находились   в неразрывном единстве. ­   Самопознание   –   метапредмет,   обеспечивающий человечность   и   одухотворенность   процесса образования ­   В   ходе   беседы   (совместно)   определяют отличительные   черты     внутреннего   и   внешнего образования   ­   Ведущий   вводит   понятие   внутренней   и   внешней интеграции.     В   ходе   беседы   педагоги     приводят примеры.   Ведущий   комментирует   и   добавляет собственные примеры интеграции. ­ Творческая работа.  1   Каждый   учитель   –предметник   приводит   пример  Интеграция   программы интеграции   (внутренней   и   внешней)   по   предмету (тема   любая   на   выбор   учителя).   (время   5   мин) Педагоги предлагают свои примеры интеграции.   ­     Ведущий   предлагает   направления   интеграции интеллектуального   и   духовно­   нравственного образования «Самопознания» в школе.  (Приложение 1)    Анкетирование учителей 2 срез Групповое пение  «Учительский вальс» (И. Львов, А. Заруба) Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит. Начался листопад, приглашает нас в осень. Снова дел и забот у нас неимоверно. Вдруг осенней порой начинается год И зовется учебным. Припев: Время выбрало нас Зажигать души – свечи А учительский вальс Не кончается вечно Это вам не пустяк – по ночам класс мне снится. Это надо же так, в свою школу влюбиться, Где бумаг виражи и программы и планы. Разумеется, здесь и проходит вся жизнь, А ведь это не мало. Припев: Сохрани же вас, Бог. И хранит ведь, наверно Пусть в стотысячный раз я волнуюсь безмерно Как увижу детей ­ совершаю открытья. Значит, это судьба не уйти от неё – Школа, парта, учитель. Припев: Время выбрало нас Зажигать души – свечи Пусть учительский вальс Не кончается вечно Домашнее задание: Посмотреть художественный фильм «Звездочки на Земле» Минутка тишины:  Закройте   глаза   и   подумайте,   что   хорошего   и нового   вы   узнали   на   семинаре.     Пусть   это   вам поможет   вам   в     личной   и профессиональной  жизни.   вашей    Благодарю за работу!    Приложение 1  Направления интеграции интеллектуального и нравственного образования  «Самопознание» 1 Выявление и практическое использование  аксиологического  и  гуманитарного  потенциала современной науки как эффективное средство  развития духовно­ нравственной сферы 2 Проведение междисциплинарных  проектных исследований,  отражающих  внутренние связи и единство всех видов  научно рационального знания на  основе их общечеловеческой ценностной направленности 3 Обсуждение и оценка естественнонаучных, экономических, социальных,  политических научных проектов  школьников с точки зрения их нравственной, этической, экологической ценности. 4 Создание атмосферы, пронизанной высоким духом служения обществу,  стране, человечеству, а также идеей долга, чести, справедливости. 5 Практический пример администрации и преподавателей школы должен  служить наилучшим  источником  вдохновения в школьниках духовно­ нравственных ценностей.

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса школы"

Разработка семинара для педагогов "Общечеловеческие ценности  основа  целостного  педагогического процесса школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019