Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса
Оценка 4.8

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
06.12.2018
Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса
В разделе календарного планирование прописано темы для чтения в коррекционных школах .В планировании прописанно сказки, рассказы, басни , стихи, которые необходимо прочитать во внеурочную деятельность в 4 классе. Дети очень любят внеклассное чтение, любят слушать сказки, и читать их .
внекласное чтение ЮЛЯ.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №12» С О Г Л А С О В А Н О заместитель директора по ВР (коррекционной) школы –интерната № 12 ________________________ И.В.Лещенко «01 » сентября 2018г. Р А С С М О Т Р Е НО на заседании методического  объединения воспитателей протокол №  __1___от_28.08.2018г.   . У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю директор специальной (коррекционной) школы­ интерната  № 12 ______________________  И. А. Голубева « 01 » сентября 2018г. Р А С С М О Т Р Е Н  О на педагогическом совете протокол №  ___1__от_29.08.2018г._      АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по внеклассному ­ чтению . 1­4 классов Ставропольский край Предгорный район село Юца Количество учебных часов по программе:  34 часа Количество учебных часов в неделю: 1 час Содержание 1.Паспорт программы 2.Пояснительная записка 3. Нормативно­правовая база 4.Общая характеристика курса внеурочной деятельности по духовно ­  нравственному воспитанию 5.Личностные и мета предметные результаты освоения курса внеурочной  деятельности 6.Содержание курса внеурочной деятельности 7.Материально – техническое обеспечение внеурочной деятельности 8.Планируемые результаты прохождения курса Наименование  Программы Основания для  разработки  Программы Заказчик Программы Координатор  Программы Основной разработчик  Программы Стратегическая цель  Программы Стратегические задачи Программы Паспорт Программы Адаптированная рабочая  программа курса  внеурочной деятельности по внеклассному чтению  для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья ГКОУ школа – интернат №12   Конституция РФ  Конвенция ООН о правах ребенка  Конвенция о правах инвалидов  Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»  Закон РФ «Об основных гарантиях прав  ребенка»  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»   Устава ГКОУ школы­интерната № 12  Воспитательной программы ГКОУ школы­ интерната № 12. Администрация ГКОУ школы – интерната №12 Администрация ГКОУ школы – интерната №12 Администрация ГКОУ школы – интерната №12 творческая группа педагогов Создание в ГКОУ школе – интернате №12  воспитательной среды, оптимально способствующей  развитию ребенка с ограниченными возможностями  развития с опорой на личностно­ориентированную  педагогику для дальнейшей успешной социальной  адаптации  и интеграции выпускника учебного  учреждения  ­  организация деятельности педагогического  коллектива по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, созданию    комфортных   условий     для    обучения    и    воспитания   детей; ­  организация оптимального воспитательного поля,  единого коррекционно­воспитательного режима в  школе­интернате. ­ воспитание и развитие личности, способной к  саморегуляции эмоций и мотивов поведения, к  самоопределению и самореабилитации в семье и в  социуме,  ­ обучение и привитие прочных навыков самообслуживания; ­ формирование познавательных интересов; ­выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла,  ­ обеспечение выпускникам объема знаний, умений,  навыков, социального опыта необходимых для  успешной интеграции во взрослую жизнь; 2018 – 2019 учебный год. Создание в школе условий, необходимых для  получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и  умственно отсталыми обучающимися  академического уровня общеобразовательных и  трудовых знаний, умений и навыков, необходимых  для успешной адаптации данной категории детей в  постшкольном пространстве. Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной  отсталостью. Формирование у школьников умения строить свою  жизнедеятельность в культурных, цивилизованных  формах: привитие способности к саморегуляции  своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания,  сопереживания. Создание безопасных условий для обучения и  воспитания учащихся. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на  основе совершенствования образовательного  процесса. Качественное повышение уровня профессионализма  педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. Государственный бюджет, внебюджетные средства  образовательного учреждения. Готовность выпускника с ограниченными  возможностями здоровья к позитивной  самореализации и социализации в динамично  изменяющемся социальном окружении Увеличение числа педагогических работников,  задействованных в системе инклюзивного  образования, освоивших современные  образовательные коррекционные технологии до 50%. Сроки реализации  Программы Основные  мероприятия  Программы Источники  финансирования Ожидаемые  результаты реализации Программы и  показатели социально  – экономической  эффективности Обеспечение предметов адаптированной  образовательной программы электронными  образовательными ресурсами до 50% Система организации  контроля исполнения  Программы Управление реализацией адаптированной  образовательной программы осуществляют  администрация школы, Педагогический совет. Контроль хода исполнения адаптированной  Программы осуществляет зам. директора по ВР Постановление об  утверждении  Программы Решение педагогического совета Протокол № 1 от  29 августа 2018г. Программа составлена из расчета на 34часа в год (1 час в неделю). В современном мире с появлением компьютера отношение к книге  Пояснительная записка изменилось. Теперь, для того чтобы знать и быть в курсе самых последних  достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно  черпать информацию с экрана телевизора или дисплея компьютера. Цель работы в начальной школе: вернуть детей к книге как к  первоисточнику знаний. Для этого необходимо продумать систему работы по  приобщению детей к искусству слова путём формирования читательской  самостоятельности, формирования в семьях учащихся такого вида  проведения досуга, как совместное чтение, комплектование домашней  библиотеки, посещение городской библиотеки и мероприятий, посвящённых  литературному календарю, посещение театров, просмотра телепередач.  Вследствие этого формируется не только личность, владеющая современными техническими информационными носителями, но и классическая  интеллигентная образованная личность, для которой книга – «источник  знаний», источник вдохновения и лучший подарок. Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной частью  подготовки детей к читательской самостоятельности, к  самосовершенствованию. Уже с 1 класса детей необходимо научить  чувствовать информационный «голод», научить способам его утоления. Для  этого нужно использовать библиотеки, интернет – информацию и обмен  литературой, которая имеется в домашней библиотеке. Ребятам необходимо  учиться методам поисково–исследовательской деятельности для того, чтобы  быть успешными. Внеклассное чтение ­ это относительно свободные уроки, на которых  надо стремиться развивать читательский интерес, кругозор детей, их  эстетические чувства, восприятие художественных образов, их воображение и творчество. Структура таких занятий чрезвычайно разнообразна, не подчиняется  какой­либо схеме. На занятиях необходимо создавать, при которой у школьников  возникает потребность поделиться с товарищами своим мнениями о  прочитанных книгах:  проводить анонс книг; словарную работу;  беседы;  читать рассказы, повести, сказки, стихотворения;  на каждом уроке проводить анализ прочитанного произведения;  пересказывать прочитанное;  готовить исследовательскую работу.           Программа направлена на получение знаний, умений, навыков. Эта  программа развивает у учащихся умственный потенциал, положительно  влияет на личностные свойства.           В соответствии с программой  в процессе чтения книг и коллективного  обсуждения у учащихся формируются специфические читательские знания,  умения, навыки. Цели и задачи: Воспитательные:  формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая,  дослушивать его до конца;   формировать положительные качества;  воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с  действиями других детей;   уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие:  совершенствовать общую и мелкую моторику;   вводить в словарь новые слова;   учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки. Развивающая:  развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение,  мышление. К концу обучения учащиеся должны знать:  Несколько книг и произведений каждого из писателей, с которыми  знакомились на занятиях внеклассного чтения. Должны уметь:  правильно назвать книгу и произведение по памяти и воспроизвести  содержание прочитанного с опорой на вопросы воспитателя Методы реализации программы: 1. Словесный (чтение произведений) 2. Наглядный (показ иллюстраций к произведениям) Виды деятельности: 1. Чтение произведений 2. Беседа о прочитанном 3. Пересказ 4. Ответы на вопросы по тексту Материальное обеспечение:  Детская литература  Иллюстрации к произведениям Литература: 1. О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия» 2. И.В.Клюхина «Пойрочные разработки по литературному чтению» 3. Сборник «Русские народные сказки» 4. Сборник сказок Г.Х.Андерсена 5. Сборник сказок К.И.Чуковского 6. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» Нормативно­правовая база 1. Конституция РФ 1993г. 2. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990г.) 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07 1996г. № 124­ФЗ 4. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48  от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  5. Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г. 6. Федеральный закон об образовании в РФ №273 ФЗ от 29.12.2012г. 7. Программа воспитательной работы ГКОУ школы­интерната №12 Общая характеристика курса внеурочной деятельности 1.  Наше общество нуждается в подготовке широко высоконравственных,  образованных, людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами  личности. 2. В  современном мире   подросток живет и развивается, окруженный множеством  разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и  чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности 3.  Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно­нравственной  воспитанности, ибо воспитанность ­ это качество личности, определяющее в повседневном  поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и  доброжелательности к каждому человеку.  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства  сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой  информации ведут разрушительную  антидуховную пропаганду, становятся причиной  снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью  человека. Личностные и метапредметные результаты освоения     курса внеурочной  деятельности Личностные  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила поведения; в простых и ясных ситуация ориентироваться в нравственном содержании  и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно,  виноват, поступил правильно, но и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; признавать свои плохие поступки; объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать               им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; положительно относится к школе, проявлять внимание, интерес, желание  больше узнать, освоить роль «Хорошего ученика»; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому  себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет; Метапредметные  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять  наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,  технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Содержание курса внеурочной деятельности Наглядный метод используется во время  чтения педагогом рассказов;  ;  наблюдений;  Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе   чтения литературных произведений ;  чтения стихотворений детьми,   бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов ;  ответов на вопросы педагога,  Практический метод используется, когда необходимо   организовывать продуктивную деятельность;  провести игры Формы работы с детьми   Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно­нравственного  содержания.  Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.  Проведение совместных праздников  Просмотр слайд ­ фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических  средств обучения. Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение Аверина Н.Г. О духовно­нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина //  Нач. школа. – 2005 ­ №11 – С. 68­71 Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика –  2005 ­ №2 – С. 67­6 Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский,  С.В.Егоркина и др.; под редакцией А.Б.Воронцова.­2­е изд.­М.:Просвещение,2010. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. ­ М.: Просвещение,  2009. ­ 23 с. ­ (Стандарты второго поколения). Леднев В.С. Духовно­нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев //  Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 ­ №6 – С. 3­6 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /  Мин­во образования и науки Российской Федерации. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 48 с. Внеурочная работа в школе [Электронный ресурс]. ­ Электрон.дан. и прогр. ­ М.: ООО  "Дистанционные технологии и обучение", 2011. ­ 1 электрон.опт. диск (1 CD). .Духовно­нравственное воспитание. №1/2011 [Электронный ресурс]: научно­ просветительский журнал: электронное приложение. ­ Электрон.дан. и прогр. ­ М.: ООО  "Школьная Пресса", 2011. Сайт «Социальная сеть работников образования». 8.                                        Планируемые результаты   Определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии. 1. Изменения в модели поведения школьника:          – проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать  свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить  доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); – соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление  доброжелательности, взаимопомощи, – использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной  деятельности; – краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и  осознанное понимание необходимости следовать им; – объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и  фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям. 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: – способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, – сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного  поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. ­правилах поведения в школе (на перемене, в столовой, библиотеке,  школьном  ­о добром отношении к людям (о добре и зле;  волшебных (добрых) словах;  ­ трудолюбии и добросовестности;  прилежности и старательности в труде в  ­правилах  аккуратности (культуре внешнего  и вида;  аккуратности дома; умении Обучающиеся   должны иметь представление  о:  дворе);  добрых и недобрых делах; друзьях; уважении к другим);  классе, школе и дома;  держать данное обещание; ценности своего и чужого времени);  ­правилах поведения на улице и дома;  ­ этикете школьника (правилах знакомства со взрослыми и сверстниками;  правилах общения с окружающими; правилах поведения  за столом (в гостях  и дома)              Обучающиеся должны уметь:  товарищества; правилами дружной работы;   правилами честной игры и состязаний;  правилами вежливости);     соблюдать правила поведения за столом (в столовой школы, дома и в гостях). уважительно относиться к родителям, учителям, друзьям, людям; играть и  работать,  соблюдая правила поведения в школе, дома, на улице; пользоваться простыми правилами нравственности (правилами

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса

Разработка тематического планирование курса внеурочной деятельности по внеклассному чтениюдля 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018