Разработка урока (1 класс, урок письма)
Оценка 5

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
27.03.2017
Разработка урока (1 класс, урок письма)
Урок письма в 1 классе. Тема урока «Письмо строчной буквы р». Цель урока формирование умения писать букву р; умения писать слоги, сочетания и слова с буквой р; закрепление написания изученных букв.В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Урок письма.doc
Урок письма в 1 классе Тема «Письмо строчной буквы р» Задачи: 1. Образовательные: ­ Формировать умение писать букву р; ­ Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой р; ­ Закреплять написание изученных букв 2. Развивающие: ­ Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; ­ Развивать орфографическую зоркость; ­ Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение  анализировать и обобщать 3. Воспитывающие: ­ Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; ­ Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; ­ Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового  сотрудничества Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Проблемно – диалогическая игра  В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: ­ игровая  ­ личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) ­ проблемное обучение (частично – поисковый) ­ здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) Планируемые результаты Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ выполнять последовательность необходимых операций; ­ анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; ­ находить общие элементы в буквах; ­ конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; ­ находить правильно написанную букву; ­ анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их    причины. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ­ ориентироваться в прописи; ­  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или     письменной речи; ­ слушать и понимать речь других; ­ совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им; Личностные УУД: ­ проявлять интерес к новому; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или    неуспеха в  учении 1 Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, презентация, демонстрационный материал, алфавит, раздаточный материал.  Ход урока 1. Организационный момент. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём,  Локотки на стол поставим, Домик к носу подведем. Руку левую на стол, Сверху правую кладём. 2. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи. – Отгадайте загадку. Под водой усач живёт, Носит ножницы в руках, Ходит задом наперёд На восьми кривых ногах. Там, где тишь да полумрак,  Не спеша, гуляет…! (Рак).                                    Слайд 1. – Ребята, что вам известно об этом животном? (Ответы детей.) – Рак имеет огромные цепкие клешни, одет в кольчугу (показ на иллюстрации), но, тем не  менее, очень мирное создание: поедает личинок комаров, улиток, ест растения, подбирает  мертвых животных и тем самым выполняет роль санитара в реке. Раки обитают в водоёмах на  глубине от полуметра до 3 метров. Предпочитает каменистое дно, где лежат валуны,  затонувшие коряги, где в обрывах есть подмытые корни деревьев. Рак роет норку около 20  сантиметров или находит убежище под корягами, сидит в нем весь день, никого к себе не  подпускает и лишь поздним вечером выходит на кормёжку. – Предлагаю составить звуковую схему слова рак. Работа в парах. (Один ученик работает на доске, используя звуковые фишки, остальные составляют схемы на  столах). 3.Постановка проблемы. – Выделите и произнесите первый звук этого слова. [p] – Расскажите о нём. – Какой буквой на письме обозначается звук [p]?              Слайд 2 – А какой ещё звук обозначает буква эр? Какой он? [p’] Согласный, мягкий. – Сегодня на уроке буква р именинница. Но она такая стеснительная, что взяла и спряталась  среди своих подружек – букв. Давайте её попробуем отыскать. Слайд 3 (На доске карточка с изографом. Ребёнок выходит к доске и показывает букву Р).  – Это печатная буква. Где мы её можем встретить? (В книгах, на вывесках…) ­ А на уроке письма чему будем учиться?  (Мы должны научиться писать строчную рукописную букву р. Соединять её с другими  буквами, писать слоги и слова.) 2 4. Сообщение темы. Тема нашего урока «Письмо строчной буквы р» 1) Санитарно­гигиенические правила письма. Повторение правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме. Исправление  нарушений. 2) Разминка. Пальчиковая гимнастика. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики.  Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,  среднего, безымянного пальцев мизинца. Проделать то же левой рукой.  Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться  кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.  Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг  друга кончиками. 5. Работа над новым материалом. а) Рассматривание образца письменной буквы. На доске демонстрационная карточка с буквами “Р,р”. – Рассмотрите строчную букву “эр”. – Из скольких элементов состоит буква “эр”? – Назовите первый элемент. (Длинная прямая наклонная линия). – Назовите второй элемент. (Наклонная прямая с закруглением вверху и внизу). – Найдите их среди элементов, данных на доске, и сконструируйте из них нашу именинницу. (На доске находятся элементы букв. Выходит ученик, находит элементы и составляет букву). б) Показ учителем образца написания буквы на доске. Откройте прописи с. 8. Рассмотрите букву “эр” вверху на середине страницы. – Ребята, на что указывает точка? (Начало движения руки). – На что указывают стрелочки? (Направление движения руки). – Итак, “Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной  прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на  1/3 сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней линеечки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до  середины”. Письмо в воздухе с проговариванием. Письмо в прописи по пунктирам. Самостоятельное письмо строчной буквы р. в) Письмо буквосочетаний. Разбор всех приёмов соединений с последующими буквами. Давайте нашу именинницу подружим с гласными буквами. р – протянула руку букве а – получилось ра,                    Слайд 4,5 (Дети находят слог в прописи. Показываю на доске написание этого слога, обращая внимание  на способ соединения. Запись детьми слога в прописи по пунктирам, самостоятельно на  свободной строке). А потом и букве у – получилось ру                        Слайд 6,7 Игра «Что изменилось?» Буквы в слогах поменялись местами и получилось ар, ур.    Слайд 8 Письмо в прописях по пунктирам и самостоятельно. Физкультминутка “Мы писали, мы писали…” 3 г) Письмо слов. – Ребята, на следующей строке записаны слова с новой буквой. Прочитаем их. ра (на)       Слайд 9               ра (ма)    Слайд 10 – Кто догадался, какое задание нам нужно выполнить? (Надо дописать слова, заменяя слог,  записанный печатными буквами, рукописными).  (К доске выходит ученик и дописывает слог рукописными буквами). Гимнастика для глаз  Часто поморгайте несколько раз. Закройте глаза и спокойно сосчитайте до 5. Повторить  упражнение 2раза.  Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Затем откройте глаза и посмотрите вдаль,  сосчитайте до 5. Повторить2раза.  Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо,  затем – вверх и вниз. Повторить 2 раза. “Письмо носом”. Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву эр в  воздухе. Глаза мягко прикрыты.  6. Закрепление.  Восстановление букв и слов.  ­ Хулиганка резинка стерла элементы букв. Восстановите эти буквы. Проверка. ­Догадайтесь, какие слова были записаны на следующей строке. (Нина, Элла, Наум, Анна) ­ Почему все слова написаны с большой буквы? ­ Допишите слова. 7. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Какие звуки она обозначает? 8. Рефлексия.     Слайд 11 ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Что было особенно интересно? ­ А что было трудно? ­ Оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе,  вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то поднимите карточку с лицом  веселого человечка. ­ Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите карточку с лицом  грустного человечка. 4 5

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Разработка урока (1 класс, урок письма)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017