Разработка урока (1 класс, урок письма)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок письма в 1 классе. Тема урока «Письмо строчной буквы р». Цель урока формирование умения писать букву р; умения писать слоги, сочетания и слова с буквой р; закрепление написания изученных букв.В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Иконка файла материала Урок письма.doc
Урок письма в 1 классе Тема «Письмо строчной буквы р» Задачи: 1. Образовательные: ­ Формировать умение писать букву р; ­ Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой р; ­ Закреплять написание изученных букв 2. Развивающие: ­ Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; ­ Развивать орфографическую зоркость; ­ Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение  анализировать и обобщать 3. Воспитывающие: ­ Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; ­ Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; ­ Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового  сотрудничества Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Проблемно – диалогическая игра  В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: ­ игровая  ­ личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) ­ проблемное обучение (частично – поисковый) ­ здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) Планируемые результаты Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ выполнять последовательность необходимых операций; ­ анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; ­ находить общие элементы в буквах; ­ конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; ­ находить правильно написанную букву; ­ анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их    причины. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ­ ориентироваться в прописи; ­  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или     письменной речи; ­ слушать и понимать речь других; ­ совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им; Личностные УУД: ­ проявлять интерес к новому; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или    неуспеха в  учении 1Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, презентация, демонстрационный материал, алфавит, раздаточный материал.  Ход урока 1. Организационный момент. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём,  Локотки на стол поставим, Домик к носу подведем. Руку левую на стол, Сверху правую кладём. 2. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи. – Отгадайте загадку. Под водой усач живёт, Носит ножницы в руках, Ходит задом наперёд На восьми кривых ногах. Там, где тишь да полумрак,  Не спеша, гуляет…! (Рак).                                    Слайд 1. – Ребята, что вам известно об этом животном? (Ответы детей.) – Рак имеет огромные цепкие клешни, одет в кольчугу (показ на иллюстрации), но, тем не  менее, очень мирное создание: поедает личинок комаров, улиток, ест растения, подбирает  мертвых животных и тем самым выполняет роль санитара в реке. Раки обитают в водоёмах на  глубине от полуметра до 3 метров. Предпочитает каменистое дно, где лежат валуны,  затонувшие коряги, где в обрывах есть подмытые корни деревьев. Рак роет норку около 20  сантиметров или находит убежище под корягами, сидит в нем весь день, никого к себе не  подпускает и лишь поздним вечером выходит на кормёжку. – Предлагаю составить звуковую схему слова рак. Работа в парах. (Один ученик работает на доске, используя звуковые фишки, остальные составляют схемы на  столах). 3.Постановка проблемы. – Выделите и произнесите первый звук этого слова. [p] – Расскажите о нём. – Какой буквой на письме обозначается звук [p]?              Слайд 2 – А какой ещё звук обозначает буква эр? Какой он? [p’] Согласный, мягкий. – Сегодня на уроке буква р именинница. Но она такая стеснительная, что взяла и спряталась  среди своих подружек – букв. Давайте её попробуем отыскать. Слайд 3 (На доске карточка с изографом. Ребёнок выходит к доске и показывает букву Р).  – Это печатная буква. Где мы её можем встретить? (В книгах, на вывесках…) ­ А на уроке письма чему будем учиться?  (Мы должны научиться писать строчную рукописную букву р. Соединять её с другими  буквами, писать слоги и слова.) 24. Сообщение темы. Тема нашего урока «Письмо строчной буквы р» 1) Санитарно­гигиенические правила письма. Повторение правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме. Исправление  нарушений. 2) Разминка. Пальчиковая гимнастика. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики.  Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,  среднего, безымянного пальцев мизинца. Проделать то же левой рукой.  Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться  кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.  Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг  друга кончиками. 5. Работа над новым материалом. а) Рассматривание образца письменной буквы. На доске демонстрационная карточка с буквами “Р,р”. – Рассмотрите строчную букву “эр”. – Из скольких элементов состоит буква “эр”? – Назовите первый элемент. (Длинная прямая наклонная линия). – Назовите второй элемент. (Наклонная прямая с закруглением вверху и внизу). – Найдите их среди элементов, данных на доске, и сконструируйте из них нашу именинницу. (На доске находятся элементы букв. Выходит ученик, находит элементы и составляет букву). б) Показ учителем образца написания буквы на доске. Откройте прописи с. 8. Рассмотрите букву “эр” вверху на середине страницы. – Ребята, на что указывает точка? (Начало движения руки). – На что указывают стрелочки? (Направление движения руки). – Итак, “Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной  прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на  1/3 сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней линеечки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до  середины”. Письмо в воздухе с проговариванием. Письмо в прописи по пунктирам. Самостоятельное письмо строчной буквы р. в) Письмо буквосочетаний. Разбор всех приёмов соединений с последующими буквами. Давайте нашу именинницу подружим с гласными буквами. р – протянула руку букве а – получилось ра,                    Слайд 4,5 (Дети находят слог в прописи. Показываю на доске написание этого слога, обращая внимание  на способ соединения. Запись детьми слога в прописи по пунктирам, самостоятельно на  свободной строке). А потом и букве у – получилось ру                        Слайд 6,7 Игра «Что изменилось?» Буквы в слогах поменялись местами и получилось ар, ур.    Слайд 8 Письмо в прописях по пунктирам и самостоятельно. Физкультминутка “Мы писали, мы писали…” 3г) Письмо слов. – Ребята, на следующей строке записаны слова с новой буквой. Прочитаем их. ра (на)       Слайд 9               ра (ма)    Слайд 10 – Кто догадался, какое задание нам нужно выполнить? (Надо дописать слова, заменяя слог,  записанный печатными буквами, рукописными).  (К доске выходит ученик и дописывает слог рукописными буквами). Гимнастика для глаз  Часто поморгайте несколько раз. Закройте глаза и спокойно сосчитайте до 5. Повторить  упражнение 2раза.  Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Затем откройте глаза и посмотрите вдаль,  сосчитайте до 5. Повторить2раза.  Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо,  затем – вверх и вниз. Повторить 2 раза. “Письмо носом”. Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву эр в  воздухе. Глаза мягко прикрыты.  6. Закрепление.  Восстановление букв и слов.  ­ Хулиганка резинка стерла элементы букв. Восстановите эти буквы. Проверка. ­Догадайтесь, какие слова были записаны на следующей строке. (Нина, Элла, Наум, Анна) ­ Почему все слова написаны с большой буквы? ­ Допишите слова. 7. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Какие звуки она обозначает? 8. Рефлексия.     Слайд 11 ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Что было особенно интересно? ­ А что было трудно? ­ Оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе,  вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то поднимите карточку с лицом  веселого человечка. ­ Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите карточку с лицом  грустного человечка. 45

Посмотрите также