(разработка урока 6 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для учащихся 6 классов Задачи урока: 1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции 2. Развитие прыгучести, выносливости, координации. 3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный. Место и время: проведения: школьный стадион. Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки. Часть урока Содержание Дози ровка Организационно-методические указания I Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 10 мин 2 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.для учащихся 6 классов Задачи урока: 1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции 2. Развитие прыгучести, выносливости, координации. 3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный. Место и время: проведения: школьный стадион. Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки. Часть урока Содержание Дози ровка Организационно-методические указания I Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 10 мин 2 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
Иконка файла материала korj_1329147985.doc
(разработка урока 6 класс) Легкая атлетика  Конспект урока по физической культуредля учащихся 6 классов Задачи урока:    1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции 2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. 3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный. Место и время:  проведения: школьный стадион.  Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки. Часть  урока I Содержание   Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение  задач урока. 2. Строевые упражнения 3..Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; Дози ровка  10 мин 2 мин 1 мин 2 мин Организационно­методические  указания Дежурный ученик сдает рапорт  о готовности класса к уроку. Обратить внимание на  готовность учащихся к уроку.  Наличие спортивной формы.  Повороты: «Налево!»,  «Направо!», «Кругом». Обратить внимание на осанку  при выполнении упражнений 4. ОФП с гантелями.  И.п.­ стойка ноги врозь с гантелями  опущенных руках. 5 мин Следить за дыханием, спина  прямая. 1­2 –дугами наружу гантели в стороны­  кверху (вдох),  3­4­и.п. (выдох).  И.п.­ то же.  1­2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3­4 –смена положения рук (выдох).  И.п.­то же. 1­ поднять плечи (вдох), 2­и.п. (выдох).  И.п.­ лежа на  скамейке лицом вниз в  опущенных к полу руках. 1­2­гантели в стороны (вдох), 3­4 –и.п.  (выдох).  И.п.­ стойка ноги врозь, гантели в  опущенных  руках. 1­гантели вперед, 2­гантели в стороны, 3­гантели вверх, 4­ дугами наружу гантели  вниз. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за  гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. И.п.­ сидя на скамейке, гантели к  плечам. Попеременное выпрямление  рук с гантелями вверх.  И.п.­ стойка ноги врозь, руки (с  гантелями) в стороны, 1­4 – четыре круговых движения вперед­  кверху, 5­8 –то же в другую сторону. Основная часть  1. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба  60м II 25 мин 5 мин 2. Прыжки: (по10 прыжков); 1) толчком двумя ногами  2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо; 4) боком (левым, правым) 10мин Спина прямая. Техника безопасности на  уроках легкой атлетики (см.  инструкция) Особое внимание  на уроке обратить на детей с  ослабленным здоровьем,  уменьшить для них нагрузку в  два раза. Напомнить технику бега на  поворотах. Бег по кругу в  парах по сигналу учителя.  Помощники ученики  фиксируют время на  секундомерах. Класс перестроить из 1  колонны в 4. Прыжки выполняются через  барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики  возвращаются в свою колонну  шагом. 2. Эстафеты с предметами. 10 мин Мяч можно держать двумя  руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др. Вести мяч ногой; катить мяч  одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя  руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть  мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между предметами.III Заключительная часть: 1. Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: сгибание и  разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. 5 мин Оценки за урок.«СОГЛАСОВАНО»                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»             Председатель профкома                                                       Директор МОУ СОШ № ______ Протокол № _____________                                                            ____________________________ «_____»______________200___г.                                                  «_____»______________200___г. ИНСТРУКЦИЯ  №3  по мерам безопасности для учащихся  при занятиях лёгкой атлетикой. I   Общие требования безопасности. Занятия по лёгкой атлетике проходят на оборудованных для этого спортивных площадках и в  спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: ­ отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; ­ прошедшие инструктаж по мерам безопасности; ­ имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и  условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение,  плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. ­ при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна  соответствовать погодным условиям. Учащийся должен: ­ бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по  назначению; ­ быть внимательным при перемещениях по стадиону (площадке); ­ знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия  в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен:­ переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; ­ снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и  т.д.); ­ убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы; ­ под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для  проведения занятия, ­ убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; ­ под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятия, перенести к  месту занятия в специальных приспособлениях; ­ не переносить к месту занятия лопаты и грабли остриём вверх; ­ по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.; ­ по команде учителя встать в строй для общего построения. III   Требования безопасности во время проведения занятия. БЕГ Учащийся должен: ­ при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; ­ во время бега смотреть на свою дорожку; ­ после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5 – 15 м, чтобы бегущий сзади  имел возможность заканчивать упражнение; ­ возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не  задерживать соперников руками; ­ в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; ­ при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,  обозначенному учителем; ­ выполнять разминочный бег по крайней дорожке. ПРЫЖКИ Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20 – 40 см. Перед прыжками  необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и  другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечит приземление  учащегося на ноги.Учащийся должен: ­ грабли класть зубьями вниз; ­ не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; ­ выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет; ­ выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения  попытки другими учащимися; ­ после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для  выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега. МЕТАНИЯ Необходимо быть внимательным при выполнении упражнений в метании. Учащийся должен: ­ перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; ­ осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; ­ при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; ­ в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; ­ находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,  не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метания бегом или прыжками; ­ после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных  метаний; ­ при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: ­ при получении травмы или ухудшения самочувствия, прекратить занятия и поставить в  известность учителя физкультуры; ­ с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при  необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;­ при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, под  руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно  плану эвакуации; ­по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и  сообщить в пожарную часть. V.  Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: ­ под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; ­ организованно покинуть место проведения занятий; ­ переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; ­ вымыть руки с мылом. Составитель инструкции ____________________ ________________  ________________                                                         Должность              Подпись                            ФИО Список  литературы: А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М.  Просвещение, 1991. ­  191с.В.И. Ковалько.  В помощь  школьному учителю.  Универсальное издание. – М.:  ВАКО, 2005. – 400с. Г.И.   Погадаев.     Настольная   книга   учителя   физической   культуры   –   2­е   изд.   –   М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с. В. И. Лях . Физическая культура: 5­9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007