для учащихся 6 классов
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть урока Содержание Дози
ровка Организационно-методические указания
I
Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 10 мин
2 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.для учащихся 6 классов
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть урока Содержание Дози
ровка Организационно-методические указания
I
Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 10 мин
2 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
(разработка урока 6 класс)
Легкая атлетика
Конспект урока по физической культуредля учащихся 6 классов
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть
урока
I
Содержание
Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока.
2. Строевые упражнения
3..Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
Дози
ровка
10 мин
2 мин
1 мин
2 мин
Организационнометодические
указания
Дежурный ученик сдает рапорт
о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на
готовность учащихся к уроку.
Наличие спортивной формы.
Повороты: «Налево!»,
«Направо!», «Кругом».
Обратить внимание на осанку
при выполнении
упражнений
4. ОФП с гантелями.
И.п. стойка ноги врозь с гантелями
опущенных руках.
5 мин
Следить за дыханием, спина
прямая.
12 –дугами наружу гантели в стороны
кверху (вдох), 34и.п. (выдох).
И.п. то же.
12 правую руку вверх, левую назад (вдох),
34 –смена положения рук (выдох).
И.п.то же.
1 поднять плечи (вдох), 2и.п. (выдох).
И.п. лежа на скамейке лицом вниз в
опущенных к полу руках.
12гантели в стороны (вдох), 34 –и.п.
(выдох).
И.п. стойка ноги врозь, гантели в
опущенных руках.
1гантели вперед, 2гантели в стороны,
3гантели вверх, 4 дугами наружу гантели
вниз.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Закрепить ноги за
гимнастическую стенку.
Дыхание равномерное.
Дыхание равномерное. И.п. сидя на скамейке, гантели к
плечам. Попеременное выпрямление
рук с гантелями вверх.
И.п. стойка ноги врозь, руки (с
гантелями) в стороны,
14 – четыре круговых движения вперед
кверху,
58 –то же в другую сторону.
Основная часть
1. Бег:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлестыванием голени;
3) прыжки с ноги на ногу;
4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба
60м
II
25 мин
5 мин
2. Прыжки: (по10 прыжков);
1) толчком двумя ногами
2) толчком одной ногой (левой, правой);
3) прямо;
4) боком (левым, правым)
10мин
Спина прямая.
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики (см.
инструкция) Особое внимание
на уроке обратить на детей с
ослабленным здоровьем,
уменьшить для них нагрузку в
два раза.
Напомнить технику бега на
поворотах. Бег по кругу в
парах по сигналу учителя.
Помощники ученики
фиксируют время на
секундомерах.
Класс перестроить из 1
колонны в 4.
Прыжки выполняются через
барьер высотой 20 см. обратить
внимание ученики
возвращаются в свою колонну
шагом.
2. Эстафеты с предметами.
10 мин Мяч можно держать двумя
руками:
а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч
одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя
руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть
мячом.
а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.III
Заключительная часть:
1. Построение, подведение итогов урока
2. Домашнее задание: сгибание и
разгибание рук в упоре:
1) показ;
2.) выполнение учеником.
5 мин
Оценки за урок.«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель профкома Директор МОУ СОШ № ______
Протокол № _____________ ____________________________
«_____»______________200___г. «_____»______________200___г.
ИНСТРУКЦИЯ №3
по мерам безопасности для учащихся
при занятиях лёгкой атлетикой.
I Общие требования безопасности.
Занятия по лёгкой атлетике проходят на оборудованных для этого спортивных площадках и в
спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и
условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение,
плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение.
при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна
соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по
назначению;
быть внимательным при перемещениях по стадиону (площадке);
знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия
в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и
т.д.);
убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для
проведения занятия,
убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятия, перенести к
месту занятия в специальных приспособлениях;
не переносить к месту занятия лопаты и грабли остриём вверх;
по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков
и т.д.;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
III Требования безопасности во время проведения занятия.
БЕГ
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5 – 15 м, чтобы бегущий сзади
имел возможность заканчивать упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не
задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20 – 40 см. Перед прыжками
необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и
другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечит приземление
учащегося на ноги.Учащийся должен:
грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения
попытки другими учащимися;
после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для
выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при выполнении упражнений в метании.
Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,
не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метания бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных
метаний;
при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и
экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия, прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, под
руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно
плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и
сообщить в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятий;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть руки с мылом.
Составитель инструкции ____________________ ________________ ________________
Должность Подпись ФИО
Список литературы:
А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории
– М. Просвещение, 1991. 191с.В.И. Ковалько. В помощь школьному учителю. Универсальное издание. – М.: ВАКО,
2005. – 400с.
Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры – 2е изд. – М.:
Физкультура и спорт, 2000. – 496с.
В. И. Лях . Физическая культура: 59кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. –
М.: Просвещение, 2007