Тема: «Решение уравнений»
Класс: 8Г
Цели урока:
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:
«Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои
действия ссылками на правила.
Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной
темы.
Развитие логического мышления и математической зоркости.
Формировать умение применять изученный материал.
Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение
преодолевать учебные трудности и интереса к предмету.
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на выражения, которые на экране.
На экране даны выражения: 1) х2 – 2х3 + 7 = 0
2) 1,2х2 +1 – 3x = 0
3) x2 – 5x = 0
4) 0,06x2 = 0
5) 3x2 + 16 = 0
6) 5x2 –
= 0
7) 4x – x2 + 1 = 0
8) x2 – 7x +6 = 0
9) 13х + 4 = 0
Каким одним словом мы можем их назвать? (уравнения). Какие уравнения вы
видите? (Квадратные и дробные рациональные). Как вы думаете, чем мы сегодня
1 будем заниматься на уроке? (решать уравнения) Какова тема нашего урока?
(Решение квадратных и дробных рациональных уравнений)
2 Актуализация знаний.
Вопросы: 1) Назовите квадратные уравнения
2) Полные квадратные уравнения
3) Неполные квадратные уравнения
4) Приведенные квадратные уравнения
5) Дробные рациональные
6) Во втором уравнении укажите коэффициенты
7) Найдите произведение корней уравнения №8
3. Рефлексия
Игра на проверку знаний математических терминов. Работа в парах
На каждой парте карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята
вычеркивают из таблицы буквы словаответа
О У Р
Т Н Н П
Е П О Р Н Е
И А В
С Н З
Д
Е Н И Л Е
Х Т Н Н О Л Н О Е
Ы И А Й М И Б Л О
Е Н Ч А Н О Е Н Ь
С Т И Н О К А С П
К Р Ч И Д Ь
Т
Ё Д И Р
У И М О
В
Е
Вопросы: 1) Различитель числа корней квадратного уравнения?(дискриминант)
2) Значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство (корень)
3)Как называется квадратное уравнение, в котором а=1? (приведенное)
4) Как называется квадратное уравнение, в котором b = 0? (неполное)
5) Равенство, содержащее переменную. (уравнение)
6) Как расшифровывается абривиатура О.Д.З.?
Из оставшихся букв дети составляют слово “ОТЛИЧНО”.
2 4 Практическая часть.
Первое уравнение записано на доске. У учеников карточка с уравнением слева –
записан ответ на предыдущее уравнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3;3
0; 0,25
2; 8
4
2; 1,4
Нет
корней
3; 4
5
2x2 – 18 = 0
2x + 8x2 = 0
x2–10x+16 = 0
2x216x+32 = 0
5x2 3x 14 = 0
4x2x = 3x 6
= 2
= 0
=
Кузьмин А.
Рязанов М.
Кустов К.
Новик Ю.
Каверзина М.
Ворона А.
Горбаченко Н.
Погосян Д.
Алейник Т.
Инструктаж для детей: решаете первое уравнение, получаете ответ, смотрите на
карточку, у кого записан этот ответ слева – выходите к доске и приклеиваете
карточку с уравнением – решаете свой пример с объяснением, чтобы получить
оценку – дополнительный вопрос – теория (РОМАШКА). У вас в тетради
должны быть решены все уравнения. Кто делает быстрее, тому мои помощники
выдают карточки, которые вы выполняете на листочках, которые у Вас лежат на
парте, они же проверяют полученные ответы и выдают жетоны – за три жетона
оценка в журнал.
5. Динамическая пауза.
Между 6 и 7 уравнением.
Ребята, а сейчас немного отвлечемся от решения уравнений. Повторим целые
рациональные уравнения и дробные рациональные уравнения. На экране
появляются уравнения, а вы должны определить, если дробное рациональное
уравнение – хлопаем в ладоши, если целое рациональное – «дождик по столу»
3 А теперь продолжаем решать уравнения – дальше.
6. Практическая часть – продолжение.
Рефлексия по решению уравнений. Обратить внимание на 4 уравнение (формула
сокращенного умножения), 11 уравнение (биквадратное, замена), 8,9 – (дробно
рациональное уравнение).
VI Домашнее задание : № 607аг
• Доп.задача: Высоту над землей подброшенного вверх мяча можно вычислить
по формуле h(t) = 2 + 12t – 5t2 (h – высота в метрах t – время в секундах,
прошедшее с момента броска). Через сколько секунд мяч будет находиться
на высоте 6 метров?
7. Работа в парах.
На каждой парте лежит конверт с различными буквами. Ваша задача расставить
эти буквы в нужном порядке. Чтобы получилось три слова, которые напрямую
связанны с темой нашего урока. Кто выполнит быстрее, получают жетоны.
Ответы: 1) дробные рациональные уравнения;
2) неполные квадратные уравнения.
Дополнительно:
• При каком значении р уравнение х2 – 2рх +3 = 0 имеет один корень?
• Решить уравнения:
А) 3 х2 – 5х + 2 = 0;
Б) 5 х2 + 4х – 28 = 0;
В) .
Рефлексия. Кто может сказать: “Да, я умею решать квадратные уравнения!”
Оценки выставляются, когда проверены листочки и карточки с буквами.
4 5
Разработка урока 8 класс «Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Разработка урока 8 класс «Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Разработка урока 8 класс «Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Разработка урока 8 класс «Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Разработка урока 8 класс «Квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.