Разработка урока " Воспитание искусством – это "тихая работа"
Оценка 4.8

Разработка урока " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
04.08.2018
Разработка урока                           " Воспитание искусством – это "тихая работа"
Что дает людям приобщение к миру искусства? Теоретик педагогики Б.Т. Лихачев пишет: «Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с Прекрасным; чувства отвращения при встрече с безобразным; чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического; эмоционального потрясения, гнева, страха, сострадания, - все это признаки подлинной эстетической воспитанности». «Искусство внушает человеку стремление к добродетели», - считал древнегреческий ученый и Философ Платон. И действительно, эталоном понимания роли эстетического воспитания для жизни одного человека и всего общества была Древняя Греция. Стремление к гармонии во всем от малого до космического требовало от системы воспитания модели «взращивания» гармонической личности. В школах и «гимнасиях» греческих полисов входило глубокое изучение классической литературы - Гомера, Гесиода, Алкида. Ученики заучивали огромное количество стихов, наполненных полезными советами или заключавших поучительные повествования, жизнеописания великих людей, которые совершили великие и благородные поступки, и декламировали эти произведения вслух.Сценарий искусства с подбором музыки и иллюстраций
Воспитание искусством.docx
Эстетическое воспитание - картинки В древнегреческой «гимнасии» - картинки 1 Водопьянова Т.М. Урок искусства в 8 классе Воспитание искусством – это «тихая работа» Что дает людям приобщение к миру искусства? Теоретик педагогики Б.Т. Лихачев пишет: «Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с Прекрасным; чувства отвращения при встрече с безобразным; чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического; эмоционального потрясения, гнева, страха, сострадания, - все это признаки подлинной эстетической воспитанности». «Искусство внушает человеку стремление к добродетели», - считал древнегреческий ученый и Философ Платон. И действительно, эталоном понимания роли эстетического воспитания для жизни одного человека и всего общества была Древняя Греция. Стремление к гармонии во всем от малого до космического требовало от системы воспитания модели «взращивания» гармонической личности. В школах и «гимнасиях» греческих полисов входило глубокое изучение классической литературы - Гомера, Гесиода, Алкида. Ученики заучивали огромное количество стихов, наполненных полезными советами или заключавших поучительные повествования, жизнеописания великих людей, которые совершили великие и благородные поступки, и декламировали эти произведения вслух. Поступки героев обсуждались, ученики давали им оценку с житейской точки зрения. Этические понятия добра и зла воспитывались через изучение литературных произведений. Умение вести дискуссию, искусство речи, риторика, формировало личности будущих горожан. Обязательным для каждого горожанина было посещение театральных представлений, на которых можно было увидеть пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила. Из произведения прославляли мужество, волю патриотизм греков, трусость, высокомерие, противопоставляя им равнодушие. выразительность Сила драматических произведений делало человеческих типичных воспроизведение противоречий, страстей , недостатков достоянием уроки высокого искусства, которого подсознательно усваивались с юности. Кроме литературы и театра обязательным элементом воспитания искусством в мусикейских школах были занятия музыкой. О том, как проходили такие занятия можно узнать по рисункам на греческих вазах. Всех учили играть на флейте, аккомпанировать пению на кифаре и лире. В программу воспитания входило также и умение самостоятельно импровизировать, распевая тексы известных лирических поэтов. Считалось, что это возвышает и В древнегреческой «гимнасии» - картинки 2 Музыканты в рисунках на древнегреческих вазах душу. Девочек учили петь и танцевать – они должны были принимать участие в праздничных церемониях. Во время таких праздников звучала прекрасная возвышенная музыка, которая несла с собой порядок и гармонию. Народная педагогика окружала маленького человека произведениями устного литературного, музыкального, декоративно прикладного творчества. Природное эстетическое чутье и вкус проявлялись в вековых традициях создания крестьянской постройки, предметов быта. Деревянная резьба, расписная посуда, изделия народных промыслов, вышивка были не только удобны, но красивы. Веками продуманный уклад , жизнь человека выстраивал в постоянном сопровождении песни, сказки, поговорок, загадок, которые потихоньку учили «уму – разуму», уважении к труду, старшим, любви к Родине. «Народное искусство отличает врожденное стремление к красоте». Такие сложные процессы познания действительности, как анализ, синтез, индукция протекают при сравнении различных художественных средств колыбельных, плясовых, хороводных песен. Лексические особенности песенных текстов былин, сказок впитываются с раннего детства. По элементам узора на мамином фартуке или рушнике малыш учится понимать моделированную картину мира. Аналогия своей жизни и образов окружающего народного искусства формирует ощущения гармонии человека и общества, человека и природы. В народном искусстве нет зла, агрессии, оно изначально учит оптимизму. Вечные ритмы природы приходят в сознание вместе с колыбельной песней, в хороводах человек приобщается к космическому движению и своей роли в обществе. Играя в «ладушки», «сороку – ворону», учась делать глиняную игрушку, ребенок развивает мелкую моторику. Девочка, которая сшила самодельную куклу, готовится воспитывать своих детей, она приобщается не только к труду, но и к творчеству. Русский поэтXVIII века Дмитрий Кантемир говорил: «Все знания, все науки и искусства должно подавать младенцам в том намерении, чтоб разными способами, как бы по степеням, взводить их к благонравию». Если вспомнить биографии многих известных людей, добившихся успеха в своей жизни, окажется, что все они с детства росли в окружении литературы, искусства. В доме Пушкиных бывала передовая интеллигенция Москвы, родители следили за новинками литературы, музыки, живописи, обсуждали театральные премьеры. Отец Александра Сергеевича читал детям вслух, сам немного писал стихи, дядя, Василий Львович был из http://sculpture.artyx.ru/b ooks/item/f00/s00/z0000 001/st001.shtml Фриз Парфенона - девушки Дети слушают дедушкины сказки Крестьянская изба - картинки Хоровод - картинки Детство Пушкина - картинки круга передовых литераторов и впоследствии ввел в него племянника. Был еще один человек, который через народные песни, сказки, привил Пушкину к народному творчеству – это была любимая няня, Арина Родионовна. Атмосфера творчества, увлеченности искусством окружала юного Блока, Булгакова, Прокофьева. Многие физики, химики, другие ученые в детстве занимались музыкой, изобразительным искусством, много читали, сами писали стихи. Вспомним примеры Ломоносова, Бородина, Альберта Энштейна. «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!». Вслед за поэтом Николаем Заболоцким эти слова нужно повторять себе постоянно. «Ни дня без строчки», песни, творческих впечатлений. Только постоянная работа над собой, а не сплошное везение и талант создали из простых подростков тех, кого мы сейчас называем великими. По мнению замечательного педагога Василия Сухомлинского: «Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное - вот лишь только некоторые постулаты системы воспитания». Воспитание – чудо-наука, Вдохновение, лики добра. Обогреет, направит, научит Красотой осветится душа. С ней нам кажется жизнь интересней, Наполняется смыслом наш мир. С ней рождаются новые песни, С ней поэт, настоящий кумир. Благородные, светлые чувства, Вы слились с нашим сердцем навек. Воспитание – это искусство, А в искусстве творец – человек. «Бюст Ломоносова» - Ф. Шубин http://ru.images.search.yahoo.com/ images/view;_ylt=A2oKiZezK_hT3k YAO0_Nxgt.;_yl «Не позволяй душе лениться!», картинка Педагог – музыкант или художник с учениками, картинка

Разработка урока " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Разработка урока                           " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Разработка урока " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Разработка урока                           " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Разработка урока " Воспитание искусством – это "тихая работа"

Разработка урока                           " Воспитание искусством – это "тихая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018