Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
03.10.2018
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики". Первый урок по данной теме. Урок открытия нового знания.Соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан на основе учебно - методического комплекта под редакцией Г. В. Дорофеева. На уроке предусмотрен системно - деятельностный подход.
Предмет алгебра класс 7
Тема Статистические характеристики.
Предметные
результаты
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
находить
статистические
характеристики ряда
уважение к личности и
ее достоинству;
устойчивый
познавательный интерес;
Познавательные:
восстанавливать
неизвестный ранее
алгоритм на основе
имеющегося знания;
Коммуникативные:
работать в паре по
знакомой инструкции в
ситуации закрепления
предметного знания.
Регулятивные:
ставить цель учебной
деятельности;
планировать пути
достижения цели.
Тип урока: Урок «Статистические характеристики»
Оборудование: учебник, тетрадь, дидактические материалы, ноутбук,
колонки.
Ход урока
Этапы
урока
Организаци
онный
момент
Мотивация,
целеполага
ние
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся.
– Доброе утро, ребята! Вы замечательно справились с
работой на прошлом уроке, и я уверена, что
сегодняшний урок и последующие принесут нам новые
открытия и много радости от общения друг с другом.
Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились в
шестом классе и конечно узнаем много нового.
1) Дан ряд чисел:
89, 900, 156,1011, 844
– Найти наибольшее и наименьшее числа, найти среднее
арифметическое
2
– Вспомним, как найти среднее арифметическое ряда
n
...
a
Ф1
a
3
n
a
1
a
Деятельность
учащихся
Обучающиеся
приветствуют
учителя.
Выполняют
задание чисел
– В группе ребят был проведен социологический опрос,
где необходимо было указать свой вес, рост, размер
обуви, назвать количество детей в семье и указать
самый любимый школьный предмет.
№
группы
Средн
ий вес
Средн
Средний
ий
размер
рост
160
156
164
166
162
обуви
39
38
38,5
41
39
53,3
47,3
47,8
52,3
54
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
– А можно ли теперь используя эти данные заказать
школьную форму в ателье на весь класс? Почему
нельзя?
– Почему вам трудно ответить на вопрос?
Какая, цель нашего урока?
ЦЕЛИ УРОКА:
статистические характеристики;
2) применить при решении задач.
1)определить
некоторые
– Как, можно сформулировать тему урока?
– Молодцы!
Оцените себя, поставив на полях римскую
цифру 1 и соответствующий знак: * работал
активно, + дополнял, не работал
Класс разбит
на группы.
На
прошлом уроке
группы
подсчитали
средний рост,
средний
вес,
средний размер
обуви учащихся
своей
группы.
Результаты
оформлены в
таблице.
Учащиеся
пробуют
доказать свое
мнение
Среднее
арифметическое,
конечно,
является важной
характеристикой
ряда чисел, но
иногда полезно
рассматривать и
другие средние.
Узнать, какие
еще показатели
используются
для обработки
статистических
данных, и
применить при
решении задач
Планирован
ие
Какие действия надо выполнить, чтобы
достичь поставленной цели?
Как вы можете узнать необходимую
информацию?
«Открытие
» нового
знания
– Вернемся к результатам социологического опроса
группы учащихся
Результаты социологического опроса группы
учащихся
1) Самый любимый
школьный предмет
2) Количество детей
в семье
Один ребенок в семье
7
Алгебра – 8
Информатика 3
Геометрия 7
Физическая культура – 2
– По данным опроса определите самый любимый
Два ребенка 9
Три ребенка 4
предмет, изучаемый в школе, популярное
количество детей в семьях. Как вы определили?
– Скажите, пожалуйста, это важная характеристика
ряда?
– Как бы вы ее назвали. Напомню, что мы искали самое
типичное, популярное, чаще всего встречающееся
значение. Подскажу, в жизни, когда мы встречаем,
например, один и тот же фасон костюма, цвет
машины, мы говорим, что в этом сезоне это…
– Значит, как мы можем назвать этот показатель?
Статистические
характеристики
Нужно
узнать какие
статистически
е
характеристик
и ряда
существуют
помимо
среднего
арифметическ
ого.
Научиться
находить эти
характеристик
и
Спросить у
учителя,
посмотреть в
учебнике.
Предмет
алгебра,
количество
детей – 2.
Наиболее чаще
встречающийся
результат.
да.
модно – Как мы ее находили?
Сформулируйте определение моды ряда.
Найдите в учебнике определение и проверьте
насколько мы правы.
– Скажите, может иметь ряд более одной моды, не
иметь совсем? Приведите пример.
– Сейчас разделимся на 2 группы, в каждой из которых
проведите опрос и определите самый модный
предмет, изучаемый вами в группе, модное
количество детей в группе, модный цвет глаз в
вашей группе.
– У статистиков есть такая шутка: «Средняя глубина
пруда 0,5 м, а корова – то утонула» Объясните смысл
этой шутки.
– Одним из статистических показателей различия или
разброса данных является РАЗМАХ
попробуйте сформулировать определение размаха и
проверьте себя по учебнику
0
0
1
3
9
43
44
45
3
7
4
0
4
1
3
6
3
42
3 2 4 3 2 2
– Вернемся к результатам социологического опроса
группы учащихся
3
Разм
ер
8
обув
и
Коли
чест
во
– Найдите размах и моду ряда размера обуви учащихся
нашего класса.
Размах: 4536=9
Мода:39
– Что характеризует каждый из этих показателей?
– Подсчитайте размах роста учащихся вашей группы,
размах веса, размах размера обуви.
– Что значит мода? Размах?
Какие задания мы выполняли?
мода
выбирали тот
результат,
который
встречается
чаще других
приводят
примеры
Работа в
группах.
Обсуждение
результатов
Возникает
затруднение при
ответе на
поставленный
вопрос
Учащиеся
предлагают
найти
наибольшее и
наименьшее
значения ряда,
их разность
Задания на
нахождение
статистических Первичное
закреплени
е знаний.
Что мы получили в итоге?
Оцените себя, поставив на полях римскую
цифру 2 и соответствующий знак: * работал
активно, + дополнял, не работал
ФИЗМИНУТКА
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
№ 97
Мода равна 8
Размах 95=4
Значит, средний результат выстрелов спортсменов в
соревнованиях по стрельбе 7,25
Чаще всего число попаданий составило 8 выстрелов, а
различие в количестве попаданий не превосходит 4
выстрела.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Примените полученные определения и правила
нахождения среднего арифметического, моды и
размаха при выполнении самостоятельной работы и
дальнейшей самопроверке по эталону.
Вариант 1: №91(а), 92(а), 93(а, в)
Вариант 2: №91(б), 92(б), 93(б, г)
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
– Выполнив задания, зафиксируйте только ответы в
карточке и отложите её на край стола.
Приступайте к выполнению задания, не забывайте о
времени, при затруднениях обращайтесь ко мне.
– Проверяем по образцу. Если верно, то поставили знак
«+», иначе «?»
– У кого все верно? Молодцы
– У кого были ошибки? Обратимся к эталону
– Кто в первом задании сделал ошибку? Переходим ко
второму. В чем ошибка? Найди эталон.
– Исправь Молодец!
характеристик
ряда: моды и
размаха
Определения и
правила
нахождения
Выполняют
учебное задание,
выполняют
самопроверку по
эталону
Учащиеся
поднимают руки,
показывая
результаты
самооценки
работы Оцените себя, поставив на полях римскую
цифру 3 и соответствующий знак: * работал
активно, + дополнял, не работал
Рефлексия
Какова была цель урока?
Вы достигли этой цели?
Каким образом мы получили результат?
Что в итоге мы получили?
Продолжите фразы:
я научился …
могу …
на уроке было …
Обучающиеся
отвечают на
вопросы.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если: а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18; 28
б) размах ряда равен 40; 43
в) мода ряда равна 24. 24
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24.
Дополнительное задание
В ряду чисел 3, 8, 15, 30,__, 24 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равна 24. Самостоятельная работа по теме
«Статистические характеристики»
Фамилия, имя__________________________
Вариант 1
№ 91(а)
________________________
№ 92(а)
________________________
________________________
№ 93
а)_____________________________
в)_____________________________
дополнительное задание
_______________________________
ы
т
е
в
т
о
о
к
ь
л
о
Т
ы
т
е
в
т
о
о
к
ь
л
о
Т
Самостоятельная работа по теме
«Статистические характеристики»
Фамилия, имя__________________________
Вариант 2
№ 91(б)
________________________
№ 92(б)
________________________
________________________
№ 93
б)_____________________________
г)_____________________________
дополнительное задание
_______________________________ Эталон для самопроверки Вариант 1
№ 91(а)
а) Среднее
арифметическо
е ряда 38
№ 92 (а)
а) Мода ряда
равна 13
№ 93(а, в)
а) Размах ряда
26
в) Размах ряда
810
№ 91(а)
31+36+69+24+20+48
6
=228
6 =38
(1 балл)
№ 92 (а)
а) В данном ряду число 14 встречается один
раз, число 15 – два раза, число 12 – три раза, а
число 13 – пять раз. Значит, мода ряда равна
13. (1 балл)
№ 93 (а, в)
а) В данном ряду наибольшее число 38, а
наименьшее 12.
3812=26 (1 балл)
в) В данном ряду наибольшее число 812, а
наименьшее число 2.
8122=810 (1 балл)
О1,
Ф1
О2
О3
Критерии оценивания: 4 балла – отметка «4»; 23 балла – отметка «3»
Эталон для самопроверки Вариант 2
№ 91(б)
б) Среднее
арифметическо
е ряда 38
№ 92 (б)
б) Моды ряда
нет
№ 93(б, г)
б) Размах ряда
26
г) Размах ряда
11,7
№ 91(б)
1,6+4,9+12,4+3,1
4
=22
4 =5,5
(1 балл)
№ 92 (б)
б) В данном ряду каждое число встречается
один раз. Значит, моды ряда нет. (1 балл)
№ 93 (б, г)
б) В данном ряду наибольшее число 26, а
наименьшее 0.
260=26 (1 балл)
г) В данном ряду наибольшее число 7,2, а
наименьшее число 4,5.
7,2 (4,5)=11,7 (1 балл)
О1,
Ф1
О2
О3
Критерии оценивания: 4 балла – отметка «4»; 23 балла – отметка «3»
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Статистические характеристики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.