Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока
Оценка 4.9

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
5 кл
26.09.2017
Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока
презентация к уроку
Как человек изменил Землю (урок).doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   УМК  Н.И. Сонина.  Предмет Тема урока Природоведение  Крутикова Ольга Анатольевна Учитель географии МАОУ «Сладковская СОШ» Класс  Как человек изменил Землю 5 Цель: создать условия для выявления причинно­следственных связей влияния человека на природу, возникновения экологических проблем. Задачи:  помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем; способствовать включению учащихся в активную учебную деятельность; способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке; воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые образовательные результаты Предметные Освоение знаний о влиянии человека на  природу, возникновении экологических  проблем; умение применять изученный  материал; строить речевые высказывания с  использованием специальной  терминологии; анализировать и обобщать  полученные результаты, делать выводы Метапредметные Познавательные: умение получать новые знания:  извлекать информацию, представленную в разных  формах (тексты, таблицы), обрабатывать  полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; делать выводы на  основе обобщения знаний, преобразовывать  информацию из одной формы в другую;  представлять информацию в виде текста, таблицы. Коммуникативные: умение активно сотрудничать  в поиске и сборе информации; с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками. Р Регулятивные: способность самостоятельно  формулировать тему, цели урока после  предварительного обсуждения; умение  вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и  Личностные Сформированность познавательных интересов , направленных на изучение влияния человека  на облик Земли; умение понимать смысл  поставленной задачи, ясно и четко излагать  свои мысли в устной речи, выстраивать  аргументацию; осознание возможности  применения нового знания Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке ИКС Образовательные интернет­ресурсы работы других, исходя из имеющихся критериев. Рефлексивные: умение оценить свои учебные  достижения, поведение и эмоциональное состояние  Выявить изменения в природе, вызванные деятельностью человека  Экология, экологические проблемы, кислотные дожди, парниковый эффект, загрязнение  окружающей среды, техногенные аварии,  ПК; проектор; мультимедийная презентация учителя к уроку;  учебники,   http://www.school­collection.edu.ru/catalog http://fcior.edu.ru Этап урока  1.  Организационны й момент,  мотивация к  учебной  деятельности     2. Актуализация  знаний,  сообщение темы  и целей урока   Содержание учебного материала ­ Добрый день, ребята.  Присаживайтесь на свои места. Рада, что у вас хорошее  настроение, и надеюсь, что мы  с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.   Деятельность учителя  Деятельность учащихся Приветствует, создает  доброжелательную атмосферу,  проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Включение  в  деловой  ритм. Ученики встали,  настроились на работу,  проверили на столах  наличие учебника,  тетради, рабочей тетради,  дневника, письменных  принадлежностей Выдвигает проблему, задает  вопросы и  определяет  тему  урока  Решая проблему,  выдвигают предположения о теме урока.   слово   «Мудрое всегда кратко», — говорит учитель и предлагает вниманию учащихся высказывания великих людей.     Стали люди сильными, как  боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют старые ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагаем в новый век. На Земле уж белых пятен  нету­ Черные сотрешь ли, человек? (Батуева А.С.) «Никогда   не   поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается  с раскрытия первой   почки   посаженного растения»  Планируемые результаты УУД Личностные: Умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно относиться  к учителю и  одноклассникам. Регулятивные: умение  организовать выполнение заданий учителя Личностные: Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя. Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя 3. Постановка  учебной задачи.   (К. Паустовский). «Поведение человека в природе — это зеркало  его  души»   (К. Зелинский). Тема урока: Как человек  изменил Землю  ­ Итак, как звучит тема  нашего сегодняшнего урока? ­ Откройте тетради, запишите  число.    Тему урока: Как  человек изменил Землю ­ Мы продолжаем знакомиться с жизнью человека на Земле. ­ Исходя из темы урока,  сформулируйте его главную  цель. Что сегодня предстоит  нам выяснить? ­ Правильно, в конце этого  урока мы должны уметь  выявлять причинно­ следственные связи влияния  человека на природу Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы  ещё не знаем). Запись учащимися числа,  темы урока. Учащиеся конкретизируют цель урока Регулятивные УУД:  самостоятельное  формулирование цели и  задач, планирование,  прогнозирование ЦЕЛЬ ­ создать  проблемную ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. 4.  Усвоение  новых знаний.  Работа парами. Дается индивидуальное  задание по парам.   А) (учитель читает письмо  Земли) Это было давно. Я пробуждалась  каждое утро и была счастлива.  Неужели я когда – то могла  Учащимся предлагается  заполнить таблицу  "Положительные и  отрицательные последствия  промышленности и сельского Личностные: Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. радоваться, могла любить? А  ведь любила, любила весь мир,  все вокруг:солнце, небо, травы,  журчание рек, пение птиц. Я  любила созданную природу, как  заботливая мать, любит своего  ребенка. Как же я была прекрасна в то  время. Первый человек появился на  свет. Вначале он чувствовал себя  частью природы, но разум,  который я вложила в его мозг,  оказался направлен не только на  создание... Вопрос   учителя:   Чье   это письмо и почему? Давайте   подробнее   выясним влияние человека на природу. Учитель раздает на парту листки  формата А4   ( таблица) Б) Человек мнит себя  победителем природы.  Природа же мстит человеку за  каждую «победу» над ней! В  результате  деятельности   человек  приобрёл           проблемы, связанные с  нарушением Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя,  делать выводы  по результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя. Познавательные УУД:   умение структурировать  учебный материал,  выделять в нем главное. хозяйства" Обсуждение результатов  таблицы. Деятельность учащихся на уроке  строится на основе поэтапного   просмотра фрагментов презентации и заполнения   таблицы. А) Учащиеся работают в  паре, заполняют таблицу  «Положительные и  отрицательные  последствия развития  сельского хозяйства и  промышленности»  стр.164­165 Б) Учащиеся    самостоятельно  работают с учебником,  изучают стр.166­167,  посвященную трем  глобальным  экологическим  проблемам: озоновая  дыра, кислотные дожди,  парниковый эффект    Класс работает в группах  с одним и тем же текстом  (читают про себя).  «Учитель» группы  суммирует содержание  абзаца, придумывают Физминутка   Несложные упражнения вопросы для других  учеников, объясняет то,  что для других стало  непонятно, делает вывод. Ученик проводит  физминутку,учащиеся   повторяют за ним  упражнения Личностные. Умение  выполнять несложные  физические  упражнения                      равновесия в     природе:  ФИЗМИНУТКА  Только в лес мы все вошли   Появились комары.                 Руки вверх ­ хлопок над  головой Руки вниз­ хлопок другой. Дальше по лесу шагаем  И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем  и вразвалочку идем. Снова дальше мы идем  перед нами водоем,   Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее:  Раз­два, раз­ два­ позади  уже вода Ведется индивидуальная и  групповая работа группам  Продолжение 4.  Усвоение  новых знаний.   Активизирует деятельность в  процессе выполнения заданий.и  систематизирует знания  обучающихся 1.Пояснение  вопросов,  вызвавших затруднение в теме. 2.Индивидуальные задания,  работа с учебником.   Учащиеся класса задают  уточняющие вопросы по  теме «Экологические  проблемы».  Учащиеся выполняют   задания по группам,  готовят обобщение  материала, делают выводы Личностные: Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий Оценка учащимися  результатов своей учебной  деятельности 5.Закрепление  изученного  материала  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности  3. Из проекта «Бытовые отходы  и их утилизация» (результаты  анкеты) о проделанной работе.   Дают вывод: Какие  экологические проблемы  решает человечество?   Воспринимают и  анализируют информацию.  Формулируют выводы,  отвечают на вопросы  учителя. Выполняют задания. Работают индивидуально.  . Учитель дает задание для всего  класса: : Подберите пару:  «экологическая проблема –  причина»:  1. Кислотные дожди 2.Озоновая дыра 3. Парниковый эффект А. Утоньшение озонового слоя Б. Результаты взаимодействия с  водой соединений серы и азота В. Избыточное количество  углекислого газа в атмосфере 2. Реши задачу:    «На заре развития земледелия и  скотоводства площадь лесов на  Земле составляла 62 млн. км кв.  учителя,  делать выводы  по результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя. Познавательные УУД:   умение структурировать  учебный материал,  выделять в нем главное. Личностные:   Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться   к   учителю   и одноклассникам. потребность справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников в     Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя., делать выводы  по результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух. 6. Рефлексия  деятельности. Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 7. Домашнее  задание. Сейчас лесами покрыто 36 млн.  км кв. На какой площади  уничтожены леса за это время?» 2. Задания по группам: 1. По фотографиям определить  природный ландшафт и  антропогенное воздействие на  него.   По результатам урока объективно оцени меру своего продвижения к цели урока. Предлагает вспомнить тему и  задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске. Какой ответ на основной вопрос  урока мы можем дать? Чьи  версии подтвердились? Как оцените свою работу? Ответь на вопросы 1.Сегодня я работал на уроке … 2. Урок для меня показался… 3. Я зарядился настроением  4. Домашнее задание мне  кажется… Спасибо за работу на уроке понимание Опеспечивает содержания способов выполнения   домашнего   задания. Учитель комментирует домашнее задание и дифференцирует его  .1.По тексту учебника (с. 135 —138)   составить  3—5   вопросов     и     Познавательные   УУД: умение   структурировать учебный материал, выделять   в   нем   главное. Приобретение элементарных   навыков работы с приборами. Личностные  УУД: Самооценка на основе  успешности     Адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности   Коммуникативные  УУД: Умение выражать  свои мысли   Познавательные УУД:   Рефлексия. Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности   Называют тему и задачи  урока, отмечают трудные  и понравившиеся эпизоды   урока, высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень  своего продвижения к  цели. Отмечают  продуктивную работу  группы Учащиеся  слушают,  уточняют и записывают  домашние задание Личностные. Умение  выполнять домашние  задания со   словами   «почему...»,   «что произойдет,   если...»,   «каковы причины...», «каковы «обосновать последствия...», зависимость   «как зависит...»;  между...»,     2.Предложить   свои   или прочитанные   где­либо   способы решения экологических проблем; 3.Подготовить выступление  о редких   и   исчезающих   видах растений животных   Краснодарского края и Положительные и отрицательные последствия промышленности и сельского хозяйства 1. Развития сельского хозяйства. Положительные последствия. Отрицательные последствия         2. Развития промышленности. Положительные последствия. Отрицательные последствия Повторение изученного материала. Самостоятельная работа. 1.      Васко да Гама. 2.      А. Никитин. 3.      Фернан Магеллан. 4.      Руаль Амундсен. 5.      И.Ф. Крузенштерн. 6.      Роберт Пири. 7.      Марко Поло. 8.      Давид Ливигстон. 9.      Витус Беринг. 10.  Н.М. Пржевальский.     Русский исследователь, А. Возглавил первое русское кругосветное плавание. Б. Первым достиг северного полюса. В. Первым достиг южного полюса. Г. Совершил первое кругосветное путешествие. Д. труднодоступные районы Азии. Е.   Итальянский   исследователь,   путешествовал   по странам Азии. Ж. Первым проложил морской путь в Индию. З. Исследовал Африку. И. Открыл пролив между Азией и Америкой. К. Осуществил путешествие в Индию по материку.   исследовал

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока

Разработка урока географии 5 класс "Как человек изменил Землю" конспект курока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017