Разработка урока географии 6 класс "Строение земного шара"
Оценка 4.9

Разработка урока географии 6 класс "Строение земного шара"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
03.06.2017
Разработка урока географии 6 класс "Строение земного шара"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Строение земного шара.docx

Класс, дата, предмет: 6 класс, 10.11.2016 г., география

Тема урока: Строение земного шара

Базовый учебник: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2015 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: урок смешанного типа, частично поисковый

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о внутреннем строении Земного шара; познакомить детей с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро; дать представление о способах изучения земной коры.

Развивающие: продолжить развитие умения работать с картами атласа; работать с текстом учебника; самостоятельно мыслить; добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения о Земле

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер, таблица «Внутреннее строение Земли», презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствие учащихся, создание позитивного настроя, моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку, настрой на работу.

 

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Вспомните, что такое природа? (Слайд 2)

- Какие оболочки образуют природу Земли? (Слайд 3)

 

 

Предлагает учащимся вспомнить, что представляет из себя каждая оболочка?

(слайд 4)

Молодцы!

- В прошлом учебном году вы познакомились с оболочками Земли, не изучая их подробно. В 6 классе мы будем знакомиться с особенностями всех земных оболочек. А чтобы узнать, с какой оболочки мы начнём изучение, предлагаю разгадать ребус (слайд 5)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Постановка проблемного вопроса: как устроена наша планета?

Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Предлагает сформулировать тему урока.

Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь нашей цели?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует  (слайд 6)        

- Это то, что нас окружает.

 

- Природу земли образуют 4 оболочки: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учащиеся дают определения оболочек земли.

 

 

Разгадывают ребус, получают слово гидросфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему урока, цели урока, определив границы знания и незнания.

Записывают тему урока в тетрадь, составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Актуализация знаний

- Используя рис на с. 20 в атласе, ответьте на вопрос: «Каково внутренне строение Земли? (Слайд 7)

- Внутреннее строение Земли сравнивают с фруктами, конфетами, но чаще – со строением яйца. В чем вы видите сходство? (Слайд 8)

- Запишем название слоёв в тетрадь.

Чем отличаются слои Земли? Предлагает выяснить по рисунку 30 и тексту учебника стр.58.  Просит кратко охарактеризовать каждый слой. На какие особенности надо обратить внимание?

Акцентирует внимание на видах и строении земной коры по рис. 30.

(Слайд 9,10)

- Как изучают внутреннее строение земли?

 

 

 

 

Уточняет ответы учащихся. Поощряет за имеющиеся знания и наблюдательность.

Какие науки занимаются изучением недр Земли? Объяснение.

Даёт понятие о науке геологии. Предлагает это понятие найти в учебнике на стр.59 и записать в тетрадь.

(Слайд 11)

Рассказывает о самой глубокой скважине (Слайд 12)

 

 

 

На какие вопросы мы уже ответили?

Раздел, который мы начали изучать на этом уроке, называется «Литосфера». А что же такое литосфера? (Слайд 12)

Физкультминутка https://infourok.ru/material.html?mid=33897

 Земля имеет послойное строение: ядро, мантия, земная кора.

 

Предполагают, что сходство в слоистом строении.

 

 

Записывают название слоёв.

Читают текст учебника, знакомятся с рисунком.

 

 

 

- Надо обратить внимание на температуру, толщину, состав.

Дают краткую характеристику каждого слоя.

- Можно изучать при добыче полезных ископаемых. Можно бурить скважины. Можно посмотреть на берегу реки или в овраге.

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Записывают определение геологии в тетрадь.

 

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

- Мы ответили на первые 2 вопроса.

 

 

Знакомятся с понятием литосфера, осмысливают определение, записывают в тетрадь.

Первичное усвоение новых знаний

Беседа с учащимися с использованием рисунков учебника, помогает анализировать карту.

 

 

 

Помогает сформулировать определения земная кора, мантия, ядро.

Используя материал учебника (стр.56-57), заполнить в таблице «Внутреннее строение Земли» пропуски (ячейки). Работа в парах

(Слайд 14).

Взаимопроверка (Слайд 15).

Участвуют в беседе; отвечают на вопросы  при помощи анализа карты, формулируют выводы о внутреннем  строении Земли.

Формулируют определения земная кора, мантия, ядро.

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Проводят взаимопроверку.

Первичная проверка понимания

Вопросы классу:

1.     Какие существуют виды земной коры?

2.     Везде-ли ЗК имеет одинаковую толщину?

 

 

3.     Какими способами изучают ЗК?

 

4.     Что такое литосфера?

 

 

5.     Как называются науки, изучающие внутреннее строение Земли?

Поощряет учащихся, давших точные ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Материковая, океаническая

 

Материковая земная кора имеет толщину от 30 до 80 км, а океаническая – 5-10 км

Добыча полезных ископаемых, бурение скважин в земной коре

Твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней мантии

Геология, геофизика

Первичное закрепление

Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.        

Предлагает ученикам выполнить самостоятельно тест:

1. Что такое земная кора?
А) самая верхняя часть ядра
Б) самая верхняя часть литосферы
В) самая верхняя часть гидросферы
2.  Материковая кора состоит из:
А) гранитного и базальтового слоев
Б) базальтового и осадочного слоев
В) осадочного, гранитного и базальтового слоев
3. Какими способами изучают строение Земной коры?
А) только бурением скважин
Б) карьерным и шахтным способами
В) всеми перечисленными способами
4. Что такое литосфера?
А) верхняя твердая оболочка Земли
Б) водная оболочка Земли
В) воздушная оболочка Земли
5. Что занимает большую часть объема Земли?
А) ядро
Б) мантия
В) земная кора

(Слайд 16)

Самопроверка (Слайд 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминает ученикам правила выполнения синквейна (Слайд 18),  предлагает составить синквейн к словам ядро, мантия, земная кора (Работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предъявляют результаты самостоятельной работы (применяются формы самоконтроля, самооценки), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Работа в группах:

Ядро

горячее, шарообразное,

плавится, притягивает, 

состоят из двух частей,

центр Земли.

Мантия

расплавленная, разная,

бурлит, давит, стремится,

находится между ядром и земной корой,

оболочка Земли.

Земная кора

материковая, океаническая,

сотрясается, крошится, вулканизирует,

даёт твёрдость планете,

сверху всего.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.§9 вопросы  с.60-61.

2. Творческое задание: изготовить модель «Внутреннее строение Земли»

 

Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания?

Что вы узнали о строение земного шара нового?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке. (Слайд19).

Учитель

консультирует, формулирует выводы,

подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,

выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

Выбирают смайлик своего настроения

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс, дата, предмет: 6 класс, 10

Класс, дата, предмет: 6 класс, 10

Вспомните, что такое природа? (Слайд 2) -

Вспомните, что такое природа? (Слайд 2) -

Для чего нам это необходимо?

Для чего нам это необходимо?

Слайд 9,10) - Как изучают внутреннее строение земли?

Слайд 9,10) - Как изучают внутреннее строение земли?

Слайд 12) Физкультминутка https://infourok

Слайд 12) Физкультминутка https://infourok

Что такое литосфера? 2.

Что такое литосфера? 2.

В) осадочного, гранитного и базальтового слоев 3

В) осадочного, гранитного и базальтового слоев 3

Напоминает ученикам правила выполнения синквейна (Слайд 18), предлагает составить синквейн к словам ядро, мантия, земная кора (Работа в группах)

Напоминает ученикам правила выполнения синквейна (Слайд 18), предлагает составить синквейн к словам ядро, мантия, земная кора (Работа в группах)

Рефлексия (подведение итогов урока)

Рефлексия (подведение итогов урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017