Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"
Оценка 5

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл—6 кл
07.03.2017
Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"
Данная разработка затрагивает изучение ориентирования на местности. Эту тему мы изучаем на уроке географии в 5-ом классе. Можно эти материалы использовать и на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности. Воспользовавшись знаниями этого урока, обучающиеся научатся ориентироваться на местности и могут найти выход из экстремальной ситуацииПлан урока "Ориентирование на местности"
ориентирование.docx
5 КЛАСС Тема:   Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. Цели   и   задачи   урока:    Научить   ориентироваться   на   земной   поверхности   с   помощью компаса и по местным признакам; познакомить учащихся со способами ориентирования в пространстве;     показать значимость умений ориентироваться в пространстве; раскрыть роль компаса как величайшего  изобретения  человечества; развивать умения работать с компасом; ориентироваться на  местности; развивать мышление, воображение, способности к самостоятельному решению задач;  способствовать   формированию   географической   культуры,   развитию   умения   работать   в группе. Оборудование:  учебник «География 5­6 класс», план местности, компас, интерактивная доска, карточки, раздаточные материалы с топографическими планами, транспортиры.. Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала. Планируемые результаты: Личностные:  осознание ценностей географических знаний, умений определять стороны горизонта Предметные:  знать понятия «ориентация на местности» и «стороны горизонта», уметь применять знания для определения своего положения в пространстве. Метапредметные результаты:   регулятивные   УУД:    умение   организовать   свою   деятельность,  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.  познавательные   УУД:    умение   извлекать   информацию   из   разных   источников, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно, работать с компасом. коммуникативные   УУД:  формировать   умение   взаимодействовать   в   группе, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.  Ход урока. I. Организационный момент. 1. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Назначение дежурных. 2. Объявление темы и целей урока. 3. Ознакомление учащихся с предметом изучения и с содержанием учебника. 4. Рекомендации учащимся о пользовании учебником. Внимание на выделенные слова, обозначения, знаки в тексте учебника. О понятиях и терминах. II. Актуализация знаний учащихся. 1. Что изучает география. 2. Значение географических знаний в современной жизни. 3. Профессии, связанные с географией. 4.  Методы географической науки. 5. Работа в парах. Раздаются карточки с заданиями. Подписываются. По этой карточке нужно определить обратное направление пути. Время работы 3 мин.   себя Оцените сами.   Нет   ошибок –   «5»;   одна   или две ошибки – «4»; три, четыре   ошибки– «3». Сдайте их чтобы я могла   проставить оценки в журнал.   II. Изучение нового Ф.И._______________________Ф.И._______________________ Куда пошли? В   каком   направлении   надо   идти обратно? На восток На юг На север На запад На северо­восток На юго­восток На северо­запад На юго­запад                 программного материала.      Включение  в содержание  изучаемого  материала  субъектного опыта  учащихся,  создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ? Найдите определение понятия в учебнике. Прочтите. Начертить. Что для этого нужно знать и уметь? (стороны горизонта) Что вы знаете про стороны горизонта? (основных – 4, промежуточных – 4). 2.   Показ   фрагмента   мультимедийного   учебника   Раздел   «Земля   –   планета   Солнечной системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. Проверим   знание   сторон   горизонта   и   умение   ориентироваться   на   плоскости.   Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на юго­восток, 2 – на северо­ восток и т.д)       Самопроверка. Перечислите способы ориентирования по местным признакам. Показ   фрагмента   мультимедийного   учебника.   Раздел   «Земля   –   планета   Солнечной системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. Работа   с   определением   вводимых   понятий.   Представление   определения   понятия,   его схематического   изображения   с   выделением   родового   понятия   и   видовых   признаков, знаковое оформление понятия. Практическая работа по поиску новых знаний Покажите стороны горизонта на данной схеме. (на доске).Укажите размер угла. Как мы можем узнать точное направление сторон горизонта? Укажите величину угла на предмет (помещает условный знак на запад) Мы с вами определили АЗИМУТ. Так что такое АЗИМУТ? (учитель направляет внимание учащихся на родовое понятие, т. е существенный признак – УГОЛ) 2.Просмотр   фрагмента   мультимедийного   учебника.   Раздел   «Географическая   карта». Чтение   и   составление   топографического   плана.   Составление   плана   местности. Азимутальная съёмка. (Определение понятия). Работа с учебником.  Прочтите определение понятия. Найдите в своих учебниках определение понятия. Прочтите. Скажите друг другу. Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Чертят и показывают у доски.   Смотрят.   Самостоятельная   работа   по   проверке   знаний   в   определении   сторон горизонта на плоскости. Самоконтроль знаний. Высказывания учащихся с опорой на их опыт и знания с последующим прослушиванием диктора мультимедийного учебника по каждому признаку в отдельности. Выполняют практические задания по плану местности по учебнику.   Читают   и   выбирают   пункты,   касающиеся   данной   темы   урока.   Отвечают   на вопрос: чтобы уметь читать карту, рассказывать и показывать географическое положение объектов. Работа  в контурных  картах. Показ  направлений  сторон  горизонта на картах. Делают вывод. Совместный поиск новых знаний под руководством учителя. Учитель добивается, чтобы учащиеся назвали существенные признаки: угол, лучи между направлениями на север и на предмет. Самостоятельное   определение   понятия   с   опорой   на   полученные   знания   в   ходе предварительной практической работы. Учащиеся   читают   определение   понятия   в   учебнике,   говорят   друг   другу   по   памяти. Развитие речи учащихся. Использование обратной связи. Развитие логического мышления. Формирование   работы   с   учебником.   Развитие   коммуникативных   способностей,   умения слушать и оценивать соседа. Работа   по   формированию   орфографической   зоркости,   навыков   правильного   написания новых научных терминов и названий. Физпауза III. Закрепление пройденного материала. 1.   Работа   по   определению   азимута.   По   фрагменту   мультимедийного   учебника.   Раздел «Географическая   карта».   Чтение   и   составление   топографического   плана.   Составление плана местности. Азимутальная съёмка. 2. Практическая работа с компасом.      Что такое компас? Что значит сориентировать, т.е. установить компас? Прочтите памятку «Правила работы с компасом» и установите компас. Прочтите памятку «Последовательность определения азимута» Выполните задания. Возьмите гранёный карандаш или линейку и определите азимут на предметы в классе: на окно, на цветок, на дверь) Как называется спорт, где участники ходят по азимуту? 3. Практическая работа в группах по заданному маршруту в поисках записки. Объединись   в   группу   согласно   цвета   карточки   на   твоей   парте.   Двигайся   по   азимуту согласно заданиям на карточке. 1 группа. 1 записка. От жёлтого флажка пройти по азимуту 240° ­ 7 шагов, затем по азимуту 10 °­ 4 шага. Найдите записку такого же цвета и прочтите. 2 записка Ответьте на вопрос: Где могут пригодиться знания, полученные на уроке. (у   других   групп   задания   по   определению   понятий:   азимут,   ориентирование,   масштаб, компас) Учащиеся определяют азимут на фрагменте по заданным величинам углов. Учащиеся просматривают видеофрагмент ориентирования компаса и отвечают на вопрос учителя. Читают   памятку   и   ориентируют   компас   согласно   памятке.   Учащиеся   выполняют последовательно   действия   в   определении   азимута,   записывают   в   тетради.   Выполняют задание.   Учащиеся   обсуждают   ответ.   Учащиеся   делятся   на   группы   согласно   цвета карточки   и   флажка   на   партах   и   выполняют   задания   по   поиску   записки.   Развитие логического   мышления   Формирование   практической   направленности,   практических действий при работе с компасом. Развитие умения работать по алгоритму, применять его в практической   деятельности.   Развитие   умения   выделять   главное   в   тексте,   развитие логической  последовательности  в  высказываниях.  Создание  условий  для  формирования коллективно­групповых   отношений   в   процессе   игровой   деятельности.   Формирование умений практического применения знаний. Формирование интереса к изучаемой теме. IV. Домашнее задание. 1. Учебник, стр. 10­12. 2. Записи в тетради.

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"

Разработка урока географии на тему "Ориентирование на местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017