«Электронный учебник на уроке»
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Атмосферное давление»
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ Название методической разработки: Урок географии с использованием ЭФУ.
Автор разработки: Галина Геннадьевна Величинская
Предмет |
Класс |
Тема урока |
География |
6 |
Атмосферное давление |
Название |
класс |
Авторы |
География. Планета Земля |
5-6 |
А.А.Лобжанидзе |
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Познакомить обучающихся с понятием «атмосферное давление», измерением атмосферного давления, барометром, причинами изменения атмосферного давления, географическими особенностями распределения атмосферного давления.
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
знать об атмосферном давлении; уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра, решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте, объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли, определять способы |
уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной |
принять правила поведения на уроке; осознать особенности и значение атмосферного давления. |
|||
отображения величины атмосферного давления на картах. |
деятельности, трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию, проводить инструментальные измерения. |
|
|||
Решаемые учебные проблемы |
Основные понятия, изучаемые на уроке |
||||
Почему атмосферное давление бывает разным, от чего это зависит, и как измеряется? |
Атмосферное давление, барометр ртутный, барометр-анероид, |
||||
(оборудование) |
ТСО |
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
|||
ПК, проектор. |
|
Приложение к учебнику География. Планета Земля 5-6 класс.А.А.Лобжанидзе. http://istoriz.ru/barometr-istoriya-izobreteniya.html Супер физкультминутка.exe |
|||
Этап урока |
Задача |
Используемые ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных |
страница |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Длительн ость этапа (мин.) |
Модель применения ЭФУ на уроке - групповая работа и смена рабочих зон
Организационная структура урока
|
|
объектов и страницу) |
|
|
|
|
Организаци онный этап |
Создать рабочую обстановку |
|
|
Приветственное слово в начале урока, напоминание о необходимых принадлежностях для хорошей работы на уроке |
Приветствуют учителя |
1 мин. |
Проверка домашнего задания |
Проверить сформирован ность понятия «атмосферны е осадки», работая в группах с ПК. |
Диаграммы с. 108-109 (дать письменную характеристику показателям)- для 1 группы Выполнить тест по тренажеру с.108-109 – для 2 группы Построить диаграмму годового количества осадков для Архангельска) (Практическая работа в ЭФУ) – для 3 группы |
Дает инструктаж каждой группе |
Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей |
5 мин. |
|
Актуализац ия знаний, постановка |
Подвести к теме урока «Атмосферно |
|
|
Показывает вытянутую руку с повернутой вверх ладонью и сообщает: |
Обсуждают в парах, высказывают свое предположение |
2 мин. |
цели урока |
е давление» |
|
|
«Сейчас я одной рукой удерживаю более 300 килограммов. Может ли такое быть? Что это такое?» Предлагает в течение урока заполнять таблицу с новой информацией в сжатом виде («Интересная таблица.docx») |
Предположительно: высказывают мнение о том, что воздух (атмосфера) имеет вес и производит давление на каждый предмет, находящийся на земной поверхности. |
|
Изучение нового материала |
Сформироват ь понятие «атмосферное давление», выяснить причину разного атм. давления в разных частях планеты, научиться определять по барометру |
С.110 С какой силой давит атмосфера на поверхность Земли С.110 Везде ли атм.давление одинаково, и от чего оно зависит? С.110 учебника |
Предлагает опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую ранее, используя с.110 ЭФУ Предлагает поработать с текстом и схемой в учебнике Задает вопрос: Как измеряют атмосферное давление? Для чего |
Читая в ЭФУ, учащиеся делают вывод, что действительно атмосфера «давит» на земную поверхность с большой силой. Читают текст самостоятельно, делают вывод о неодинаковом нагреве земной поверхности и, как следствие – разница в атм.давлении в различных районах. Находят материал в тексте учебника, вписывают в |
2 мин 5 мин |
|
|
http://istoriz.ru/barometristoriyaizobreteniya.html |
его измеряют? Предлагает поработать с сайтом «История изобретений», найти информацию о том, кто изобрел первый барометр, какие бывают барометры, |
«Интересную таблицу» 1 группа– история изобретения 2 группа – виды барометров 3 группа – как и в каких единицах измеряется атмосферное давление Результаты исследований записывают в «Интересную таблицу» |
5мин. 6 мин. |
|
Физминутк а |
Здоровьесбер ежение |
Супер физкультминутка.exe |
|
Выполняет вместе с учащимися |
Выполняют вместе с героем |
1 мин. |
Первичное за крепление |
Выяснить, как устроен барометранероид, решить задачу на определение атмосферного давления |
Оглавление: рисунок из темы «Атмосферное давление и ветер» |
Предлагает познакомиться со строением барометраанероида по схеме и найти части на натуральном объекте (используются неисправные барометры для изучения внутреннего |
Работают в парах, заполняют «Интересную таблицу» |
5 мин. |
|
|
|
|
строения прибора) Объявляет правило: «С высотой атм. давление понижается» Предлагает подсчитать, Условие: На берегу Балтийского моря (0метров) оно равно 760мм рт.ст, а какое норм. атм.давление будет на Можгинской возвышенности (210метров), если оно понижается с высотой на 1мм на каждые 10,5метра. |
Вычисляют, используя данные задачи. Записывают в «Интересную таблицу» |
8 мин. |
Рефлексия |
Получить объективную информацию о степени формировани я предметных и метапредметн ых УУД на уроке и оценить работу учащихся |
|
|
Предлагает на основе заполненной «Интересной таблицы» каждому ученику составить по 3 вопроса и задать соседу по парте. |
Составляют вопросы устно и задают вопросы. Дают оценку работы на уроке выборочно |
4 мин. |
|
(самооценка и взаимооценка ) |
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Закрепить материал, полученный на уроке |
|
Задает вопросы на выбор: 1.Почему альпинисту, взобравшемуся на Эверест, не удалось сварить яйцо на костре? 2.Прочитать из хрестоматии (ЭФУ) стих-ие М.В.Ломоносова «О пользе стекла..» и ответить на вопрос: о каком стекле идет речь? 3. Составить задачкуна определение атмосферного давления. 4. Для всех: прочитать с.110; познакомиться с синоптической картой (ЭФУ, каталог, раздел VI, фильтры: карты) |
Выбирают д/з, записывают в дневник |
1 мин |
|
|
|
|
Благодарит за работу на уроке |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.