Разработка урока географии с использованием электронной формы учебника (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока географии с использованием электронной формы учебника (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
география
6 кл
29.05.2017
Разработка урока географии с использованием электронной формы учебника (6 класс)
Урок географии для 6 класса разработан с использованием ЭФУ, УМК "СФЕРЫ", автор учебника А.А.Лобжанидзе. ЭФУ помогает разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Данный урок по теме "Атмосферное давление" разработан с учетом материалов ЭФУ: интерактивные тесты, практическая работа, работа с текстом учебника. Все эти виды работы способствуют формированию как предметных, так и метапредметных УУД.Файл содержит конспект урока географии по теме "Атмосферное давление" (6 класс)
razrabotka uroka.pdf

«Электронный учебник на уроке»

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Атмосферное давление»

Автор: Галина Геннадьевна Величинская, учитель географии

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ Название методической разработки: Урок географии с использованием ЭФУ.

Автор разработки: Галина Геннадьевна Величинская

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

География

6

Атмосферное давление

Используемая электронная форма учебника

Название

класс

Авторы

География. Планета Земля

5-6

А.А.Лобжанидзе

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Познакомить обучающихся с понятием «атмосферное давление», измерением атмосферного давления, барометром, причинами изменения атмосферного давления, географическими особенностями распределения атмосферного давления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать об атмосферном давлении; уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра, решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте, объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли, определять способы

уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной

принять правила поведения на уроке; осознать особенности и значение атмосферного давления.

отображения величины атмосферного давления на картах.

деятельности, трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию, проводить инструментальные измерения.

 

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Почему атмосферное давление бывает разным, от чего это зависит, и как измеряется?

Атмосферное давление, барометр ртутный, барометр-анероид,

(оборудование)

ТСО

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

ПК, проектор.

 

Приложение к учебнику География. Планета Земля 5-6 класс.А.А.Лобжанидзе.

http://istoriz.ru/barometr-istoriya-izobreteniya.html

Супер физкультминутка.exe

Этап урока

Задача

Используемые ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных

страница

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Длительн ость этапа (мин.)

Модель применения ЭФУ на уроке - групповая работа и смена рабочих зон

Организационная структура урока

 

 

 

объектов и страницу)

 

 

 

 

Организаци онный этап

Создать рабочую обстановку

 

 

Приветственное слово в начале урока, напоминание о необходимых принадлежностях для хорошей работы на уроке

Приветствуют учителя

1 мин.

Проверка домашнего задания

Проверить сформирован ность понятия «атмосферны е осадки», работая в группах с ПК.

Диаграммы с. 108-109 (дать письменную характеристику показателям)- для 1 группы

Выполнить тест по тренажеру с.108-109 – для 2 группы

Построить диаграмму годового количества осадков для Архангельска)

(Практическая работа в

ЭФУ) – для 3 группы

Дает инструктаж каждой группе

Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей

5 мин.

Актуализац ия знаний, постановка

Подвести к теме урока «Атмосферно

 

 

Показывает вытянутую руку с повернутой вверх ладонью и сообщает:

Обсуждают в парах, высказывают свое предположение

2 мин.

 

цели урока

е давление»

 

 

«Сейчас я одной рукой удерживаю более 300 килограммов. Может ли такое быть? Что это такое?»

Предлагает в течение урока заполнять таблицу с новой информацией в сжатом виде («Интересная таблица.docx»)

Предположительно: высказывают мнение о том, что воздух

(атмосфера) имеет вес и производит давление на каждый предмет, находящийся на земной поверхности.

 

Изучение нового материала

Сформироват ь понятие «атмосферное давление», выяснить причину разного атм. давления в разных частях планеты, научиться определять по барометру

С.110

С какой силой давит атмосфера на поверхность Земли

С.110

Везде ли атм.давление одинаково, и от чего оно зависит?

С.110 учебника

Предлагает опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую ранее, используя с.110 ЭФУ

Предлагает поработать с текстом и схемой в учебнике

Задает вопрос: Как измеряют атмосферное давление? Для чего

Читая в ЭФУ, учащиеся делают вывод, что действительно атмосфера  «давит» на земную поверхность с большой силой.

Читают текст самостоятельно, делают вывод о неодинаковом нагреве земной поверхности  и, как следствие – разница в атм.давлении в различных районах.

Находят материал в тексте учебника, вписывают в

2 мин

5 мин

 

 

 

http://istoriz.ru/barometristoriyaizobreteniya.html

его измеряют?

Предлагает

поработать с сайтом

«История изобретений», найти информацию о том, кто изобрел первый барометр, какие бывают барометры,

«Интересную таблицу»

1                    группа– история изобретения

2                    группа – виды барометров

3                    группа – как и в каких единицах измеряется атмосферное давление

Результаты исследований записывают в

«Интересную таблицу»

5мин.

6 мин.

Физминутк а

Здоровьесбер ежение

Супер

физкультминутка.exe

 

Выполняет вместе с учащимися

Выполняют вместе с героем

1 мин.

Первичное за крепление

Выяснить, как устроен барометранероид, решить задачу на определение атмосферного давления

Оглавление: рисунок из темы  «Атмосферное давление и ветер»

Предлагает познакомиться со строением барометраанероида по схеме и найти части на натуральном объекте (используются неисправные барометры для изучения внутреннего

Работают в парах, заполняют

«Интересную таблицу»

5 мин.

 

 

 

 

 

строения прибора)

Объявляет правило:

«С высотой атм. давление понижается»

Предлагает подсчитать, Условие: На берегу

Балтийского моря

(0метров) оно равно 760мм рт.ст, а какое норм. атм.давление будет на Можгинской возвышенности

(210метров), если оно понижается с высотой на 1мм на каждые 10,5метра.

Вычисляют, используя данные задачи.

Записывают в

«Интересную таблицу»

8 мин.

Рефлексия

Получить объективную информацию о степени формировани я  предметных и

метапредметн ых УУД на уроке и оценить работу учащихся

 

 

Предлагает на основе заполненной «Интересной таблицы» каждому ученику составить по 3 вопроса и задать соседу по парте.

Составляют вопросы устно и задают вопросы.

Дают оценку работы на уроке выборочно

4 мин.

 

 

(самооценка и

взаимооценка

)

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Закрепить материал, полученный на уроке

 

Задает вопросы на выбор:

1.Почему альпинисту, взобравшемуся на Эверест, не удалось сварить яйцо на костре?

2.Прочитать из хрестоматии (ЭФУ) стих-ие

М.В.Ломоносова «О пользе стекла..» и ответить на вопрос: о каком стекле идет речь?

3.                  Составить задачкуна определение атмосферного давления.

4.                  Для всех: прочитать

с.110; познакомиться с синоптической картой (ЭФУ, каталог, раздел VI, фильтры: карты)

Выбирают д/з, записывают в дневник

1 мин

 

 

 

 

 

Благодарит за работу на уроке

 

 

 

Электронный учебник на уроке»

Электронный учебник на уроке»

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

ПК, проектор. Приложение к учебнику

ПК, проектор. Приложение к учебнику

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Сейчас я одной рукой удерживаю более 300 килограммов

Сейчас я одной рукой удерживаю более 300 килограммов

Предлагает поработать с сайтом «История изобретений», найти информацию о том, кто изобрел первый барометр, какие бывают барометры, «Интересную таблицу» 1 группа– история изобретения 2 группа…

Предлагает поработать с сайтом «История изобретений», найти информацию о том, кто изобрел первый барометр, какие бывают барометры, «Интересную таблицу» 1 группа– история изобретения 2 группа…

Первичное за крепление

Первичное за крепление

Рефлексия Получить объективную информацию о степени формировани я предметных и метапредметн ых

Рефлексия Получить объективную информацию о степени формировани я предметных и метапредметн ых

Домашнее задание Закрепить материал, полученный на уроке

Домашнее задание Закрепить материал, полученный на уроке

Благодарит за работу на уроке

Благодарит за работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017