Разработка урока географии с использованием электронной формы учебника (6 класс)

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии для 6 класса разработан с использованием ЭФУ, УМК "СФЕРЫ", автор учебника А.А.Лобжанидзе. ЭФУ помогает разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Данный урок по теме "Атмосферное давление" разработан с учетом материалов ЭФУ: интерактивные тесты, практическая работа, работа с текстом учебника. Все эти виды работы способствуют формированию как предметных, так и метапредметных УУД.Файл содержит конспект урока географии по теме "Атмосферное давление" (6 класс)
Иконка файла материала razrabotka uroka.pdf

«Электронный учебник на уроке»

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Атмосферное давление»

Автор: Галина Геннадьевна Величинская, учитель географии

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ Название методической разработки: Урок географии с использованием ЭФУ.

Автор разработки: Галина Геннадьевна Величинская

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

География

6

Атмосферное давление

Используемая электронная форма учебника

Название

класс

Авторы

География. Планета Земля

5-6

А.А.Лобжанидзе

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Познакомить обучающихся с понятием «атмосферное давление», измерением атмосферного давления, барометром, причинами изменения атмосферного давления, географическими особенностями распределения атмосферного давления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать об атмосферном давлении; уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра, решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте, объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли, определять способы

уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной

принять правила поведения на уроке; осознать особенности и значение атмосферного давления.

отображения величины атмосферного давления на картах.

деятельности, трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию, проводить инструментальные измерения.

 

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Почему атмосферное давление бывает разным, от чего это зависит, и как измеряется?

Атмосферное давление, барометр ртутный, барометр-анероид,

(оборудование)

ТСО

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

ПК, проектор.

 

Приложение к учебнику География. Планета Земля 5-6 класс.А.А.Лобжанидзе.

http://istoriz.ru/barometr-istoriya-izobreteniya.html

Супер физкультминутка.exe

Этап урока

Задача

Используемые ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных

страница

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Длительн ость этапа (мин.)

Модель применения ЭФУ на уроке - групповая работа и смена рабочих зон

Организационная структура урока

 

 

 

объектов и страницу)

 

 

 

 

Организаци онный этап

Создать рабочую обстановку

 

 

Приветственное слово в начале урока, напоминание о необходимых принадлежностях для хорошей работы на уроке

Приветствуют учителя

1 мин.

Проверка домашнего задания

Проверить сформирован ность понятия «атмосферны е осадки», работая в группах с ПК.

Диаграммы с. 108-109 (дать письменную характеристику показателям)- для 1 группы

Выполнить тест по тренажеру с.108-109 – для 2 группы

Построить диаграмму годового количества осадков для Архангельска)

(Практическая работа в

ЭФУ) – для 3 группы

Дает инструктаж каждой группе

Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей

5 мин.

Актуализац ия знаний, постановка

Подвести к теме урока «Атмосферно

 

 

Показывает вытянутую руку с повернутой вверх ладонью и сообщает:

Обсуждают в парах, высказывают свое предположение

2 мин.

 

цели урока

е давление»

 

 

«Сейчас я одной рукой удерживаю более 300 килограммов. Может ли такое быть? Что это такое?»

Предлагает в течение урока заполнять таблицу с новой информацией в сжатом виде («Интересная таблица.docx»)

Предположительно: высказывают мнение о том, что воздух

(атмосфера) имеет вес и производит давление на каждый предмет, находящийся на земной поверхности.

 

Изучение нового материала

Сформироват ь понятие «атмосферное давление», выяснить причину разного атм. давления в разных частях планеты, научиться определять по барометру

С.110

С какой силой давит атмосфера на поверхность Земли

С.110

Везде ли атм.давление одинаково, и от чего оно зависит?

С.110 учебника

Предлагает опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую ранее, используя с.110 ЭФУ

Предлагает поработать с текстом и схемой в учебнике

Задает вопрос: Как измеряют атмосферное давление? Для чего

Читая в ЭФУ, учащиеся делают вывод, что действительно атмосфера  «давит» на земную поверхность с большой силой.

Читают текст самостоятельно, делают вывод о неодинаковом нагреве земной поверхности  и, как следствие – разница в атм.давлении в различных районах.

Находят материал в тексте учебника, вписывают в

2 мин

5 мин

 

 

 

http://istoriz.ru/barometristoriyaizobreteniya.html

его измеряют?

Предлагает

поработать с сайтом

«История изобретений», найти информацию о том, кто изобрел первый барометр, какие бывают барометры,

«Интересную таблицу»

1                    группа– история изобретения

2                    группа – виды барометров

3                    группа – как и в каких единицах измеряется атмосферное давление

Результаты исследований записывают в

«Интересную таблицу»

5мин.

6 мин.

Физминутк а

Здоровьесбер ежение

Супер

физкультминутка.exe

 

Выполняет вместе с учащимися

Выполняют вместе с героем

1 мин.

Первичное за крепление

Выяснить, как устроен барометранероид, решить задачу на определение атмосферного давления

Оглавление: рисунок из темы  «Атмосферное давление и ветер»

Предлагает познакомиться со строением барометраанероида по схеме и найти части на натуральном объекте (используются неисправные барометры для изучения внутреннего

Работают в парах, заполняют

«Интересную таблицу»

5 мин.

 

 

 

 

 

строения прибора)

Объявляет правило:

«С высотой атм. давление понижается»

Предлагает подсчитать, Условие: На берегу

Балтийского моря

(0метров) оно равно 760мм рт.ст, а какое норм. атм.давление будет на Можгинской возвышенности

(210метров), если оно понижается с высотой на 1мм на каждые 10,5метра.

Вычисляют, используя данные задачи.

Записывают в

«Интересную таблицу»

8 мин.

Рефлексия

Получить объективную информацию о степени формировани я  предметных и

метапредметн ых УУД на уроке и оценить работу учащихся

 

 

Предлагает на основе заполненной «Интересной таблицы» каждому ученику составить по 3 вопроса и задать соседу по парте.

Составляют вопросы устно и задают вопросы.

Дают оценку работы на уроке выборочно

4 мин.

 

 

(самооценка и

взаимооценка

)

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Закрепить материал, полученный на уроке

 

Задает вопросы на выбор:

1.Почему альпинисту, взобравшемуся на Эверест, не удалось сварить яйцо на костре?

2.Прочитать из хрестоматии (ЭФУ) стих-ие

М.В.Ломоносова «О пользе стекла..» и ответить на вопрос: о каком стекле идет речь?

3.                  Составить задачкуна определение атмосферного давления.

4.                  Для всех: прочитать

с.110; познакомиться с синоптической картой (ЭФУ, каталог, раздел VI, фильтры: карты)

Выбирают д/з, записывают в дневник

1 мин

 

 

 

 

 

Благодарит за работу на уроке