Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.7

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
5 кл
20.02.2017
Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)
Тема урока: Искусство Гжели Цель урока: познакомить учащихся с гжельской росписью Задачи: -образовательные: познакомить с народным промыслом Гжелью, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи, помочь учащимся выявить художественные особенности гжельской росписи -развивающие: продолжать развивать познавательную активность, умение работать с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы. Формировать навыки исследовательской деятельности. -воспитательные: прививать любовь и уважение к труду мастеров Гжели, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус.
Искусство Гжели.doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства Дата____________ Ф.И.О.   Грачева Татьяна Ивановна Место работы: МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области Должность: учитель изобразительного искусства Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Базовый учебник:  Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского.­ 6­е изд. – М.: Просвещение, 2015 Тема урока: Искусство Гжели Цель урока: познакомить учащихся с гжельской росписью Задачи: ­образовательные: познакомить с народным промыслом Гжелью, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи, помочь учащимся выявить  художественные особенности гжельской росписи ­развивающие:  продолжать   развивать   познавательную   активность,   умение   работать   с   источником   информации,   художественный   вкус,   умение   применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы. Формировать навыки исследовательской деятельности. ­воспитательные: прививать любовь и уважение к труду мастеров Гжели, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус. Планируемые результаты: Личностные: уважительное отношение к народным традициям. Предметные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Метапредметные:  Регулятивные:  составлять план последовательности  действий.  Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Тип урока: Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная Оборудование: учебник, тест для закрепления знаний, инструкционные карты для прохождения тестирования, образцы посуды с гжельской росписью, таблицы,  шаблоны, краски, презентация, ноутбук, проектор, экран урок «открытия» новых знаний Этапы урока 1. Организационный  Деятельность учителя Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку. ­Здравствуйте, ребята! Проверьте как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт. Деятельность учеников Настройка на урок. Самооценка готовности к уроку.  Структура и ход урока УУД     Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные:  правильность выбора   учебных   принадлежностей, осуществлять   самоконтроль   по организации рабочего места 2.  Ребята, а давайте с вами вспомним,  что мы изучили на прошлых Заканчивают предложения Коммуникативные:  слушать   и Актуализация опорных знаний  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. уроках, чему научились.                                    1)Давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы его закончите. ­ Родина Каргопольской игрушки­­­­(Север, Архангельская обл., Каргопольский р­н). ­   Родина   Филимоновской   игрушки­­­­(Тульская   обл.,   д. Филимоново) ­   Родина   Дымковской   игрушки—   (   Дымковская   слобода,   близ города Вятка ( сейчас Киров) ­   Профессия   изготовления   игрушек­­­­­(   игр.   Дел   мастер, игрушечник). 2)  Из предложенных вариантов ответов выберите   2: в глубокой древности глиняные игрушки создавали для:    А) для забавы                           В) для продажи    Б) в качестве оберегов              Г)  для проведения обрядов    Д) для украшения интерьера дома Слайд1    . Хорошо   ребята,   молодцы,     знаете   о   игрушечном   промысле   и работы у вас замечательные получились на прошлом уроке. А кто дома поработал со словарем, ответьте, пожалуйста,  ЧТО ТАКОЕ ПРОМЫСЕЛ? Правильно, это мелкое ремесленное производство, средство заработка и благополучия. Может вы в будущем тоже освоите   какой­то   промысел,   научитесь   что­то   хорошо изготавливать. Ведь это труд и он заслуживает только похвалы, награды и восхищения.                                                И  сегодня на уроке я хотела бы, чтобы вы познакомились еще с   одним   народным   промыслом.   Урок   наш   будет   немного необычный урок – исследование. Ребята,   посмотрите   на   доску.   Тема   нашего   урока   « Искусство……»   Потерялось   слово   в   теме,   какое   искусство? Давайте вместе потрудимся, найдем это слово и вставим его в тему нашего урока. Смотрите на доске квадратики разных цветов, кто смелый пойдет и выберет из них квадраты только холодных цветов. Иди ……… Мы их переворачиваем, видите здесь буквы, кто составит быстрее слово. Правильно­­­ Гжель.  Итак, ребята тема нашего урока « Искусство Гжели». Слайд 2 ­  Как вы думаете, что мы должны с вами сегодня узнать на уроке, с чем познакомиться? ( Ответы детей).  ­ Итак, ребята, мы с вами: 1) познакомимся с промыслом Гжель, Дают определение Промысел­это…   повторяют Выходят   к   доске, холодные   выбирают цвета, необходимые карточки, составляют слово «Гжель»   понимать   речь   других;   уметь   с достаточной   полнотой   выражать свои мысли. Регулятивные:  самоконтроль; овладевать прогнозировать. осуществлять умением   Познавательные: умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры; желание общаться с искусством.   Коммуникативные:  уметь оформлять   свои   мысли   в   устной форме  Регулятивные:  целеполагание, (постановка   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   того,   что   ещё планирование неизвестно) (составление и последовательности действий) Познавательные: самостоятельное  выделение и формирование  познавательной цели,  структурирование знания плана Слушают, выполняют задания точно   и Коммуникативные:  полно выражать свои мысли Регулятивные:  высказывать   свои предположения Познавательные: ориентироваться   в   своей   системе знаний 4.  Открытие новых знаний его историей  и назначением.  2)  научимся  изображать  элементы росписи этого промысла. Слайд 3 А раз у нас  урок – исследование, то как вы думаете что мы с вами будем   делать?   Ребята   мы   с   вами   только   учимся   быть исследователями, поэтому я предлагаю вам гипотезы (таблица), которые в ходе  нашего исследования  вы должны утвердить или опровергнуть и выдвинуть правильные. Вступительное   слово   учителя:   вы   знаете,   что   промысел формировался  на  основе  тех природных  материалов,  которыми был богат край. Что же это за промысел, где он зародился? Ребята,   вы   откройте   свои   таблицы,   внимательно   слушайте   и заполняйте их.     (Сообщение ­ выступление ученицы)  Проверка гипотезы Ребята,   а   сейчас   давайте   откроем     страницу   учебника   72, посмотрим   на   рисунок   и   определим   какие   мотивы   и   элементы присущи   гжельской   росписи.   Скажите,   какие   мотивы   присущи гжельской   росписи?   (природные,   растительные).   Назовите элементы   гжельской   росписи?   (цветы,   веточки,   листочки, волнистые   линии   ­   змейки,   травинки,   птицы).   Какого   цвета роспись?   (синего,   голубого).   Как   и   в   других   видах   народного искусства цветы, птицы – это не просто элементы росписи, ЭТО ДРЕВНИЕ СИМВОЛЫ счастья и мечты о прекрасном.    ­Гжельская посуда отличается большим многообразием форм и особенно   красотой   росписи,   вобравшей  в   себя   богатство   форм природы и выразительность традиционного народного искусства. Еще о гжельских изделиях вам расскажет _________. А теперь посмотрите на 2 гипотезу. Она   верная?   Да,   но   не   полная,   ее   надо   дополнить,   что   мы дополним. Давайте   попробуем   нарисовать   вместе   со   мной   некоторые элементы   росписи.   (Показ   техники   рисования   узора,   дети повторяют). ­­ Мастера расписывая изделия используют технические приемы росписи:  1)  мазок   на   одну   сторону   или   мазок   тенями   ­   одну сторону   кисти   макают   в   краску   и   наносят   рисунок   поворотом кисти. (показ) 2) Четкие мазки с разным нажимом кисти  3)  Легкие   нажимы   кисти   (концом   кисти   наносят   стебельки   и усики) Слайды 8­11 5. Первичное закрепление  Отгадайте элементы росписи Слайд 12 Ребята отгадывают элементы росписи 6. Динамическая пауза 7. Применение освоенного в практической деятельности Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. (Напомнить   о   правильной   работе   с   художественными материалами. Дети выбирают шаблон по желанию)  А теперь создайте художественный образ гжельской росписи на шаблоне вазы, чайника, сахарницы. Ребята посмотрите какие красивые у вас получились работы, ими можно любоваться? Они радуют вас? А раз вещь красивая, то она для чего предназначается?  Давайте   посмотрим   на   нашу   3   гипотезу.   Она   верная?   Да,     мы поняли что изделия гжели украшают наши дома. Учащиеся выполняют движения для снятия напряжения.     выбирают Ученики или придумывают   мотив   рисунка, который   будет   выполнен   в   стиле гжельской росписи Коммуникативные:  обсуждать   и анализировать   вопросы   и   ответы одноклассников;   умение   слушать, вести диалог. Регулятивные:  адекватно использовать   речь;   планировать дальнейшую организацию деятельности Познавательные:  выделение информации Личностные:  формируют  ценностное отношение к здоровому  образу жизни. поиск   и необходимой     Регулятивные: планируют деятельность  в учебной ситуации. Коммуникативные: Стремиться к координации  действий и сотрудничеству   Личностные:  осознают   свои эмоции   понимают   эмоции   других людей. 8. А сейчас, я предлагаю вам выполнить тест на компьютере. Контроль усвоения Объясняет порядок выполнения теста на компьютере, обращая  внимание на инструкционную карту. Слушают,   анализируют,   читают, выполняют   тестовые   задания   на компьютере  Коммуникативные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя и одноклассников. 9. Уточняет время выполнения. Ребята у вас лежат на партах лепестки розовые и голубые. Вывешивают   свои   композиции   на Коммуникативные:  умение   с Рефлексия учебной деятельности Кто доволен остался работой на уроке, кому понравилось и все понятно возьмите лепесток теплого цвета, кому что­то непонятно, кто   недоволен   возьмите   лепесток   холодного   цвета.   Давайте составим   цветок   и   увидим     результат   нашего   урока   ­ эмоциональное состояние с которым вы уходите с урока. доску.  Дети   осуществляют   самооценку собственной деятельности. Делают вывод. достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: самообразование 10. Информация о домашнем задании Подготовить сообщение о новом промысле (Городецком) найдите загадки, поговорки о народных промыслах Слайд 13 Уборка рабочих мест. Записывают домашнее задание  ценностно­ Личностные: смысловые ориентиры; использование   нового   знания   в выполнении домашнего задания.

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)

Разработка урока "Искусство Гжели" (5 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017