Разработка урока литературное чтение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания, проверяющие понимание содержания произведения, рассматриваемого в тесте. (“Понимание содержания”) Под пониманием содержания понималась способность учащегося правильно дать ответы на вопросы типа: “Где и когда происходило действие?”; “Кто был героем (героями) в данном произведении?”; “О каких действиях героев идет речь в произведении?” Определение степени соответствия уровня подготовки учащихся по чтению требованиям образовательного стандарта по результатам их обучения в начальной школе.
Иконка файла материала urok_chteniya.e._uspenskiy._2kl.-publik._aprel.doc
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема. Стихи  Э. Успенского. Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. Ход урока I. Проверка домашнего задания II.Сообщение темы, целей урока —   Сегодня   на   уроке   мы   продолжаем   знакомство   с   творчеством   Эдуарда Николаевича Успенского. — Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, детективные,   приключенческие,   учебники,   комиксы,   стихи,   рассказы,   пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов.  — Какие его произведения вы знаете? III. Изучение нового материала.  Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: Рыба                  игра рыбак                игрушки рыболов            играть рыбачить          выиграть — Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика. — давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз — медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом. Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх — громко, теперь весело, теперь быстро.IV. Отработка техники чтения. — Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо­лод­чи­на — молодчина ук­ры­вать­ся — укрываться ох­ра­ня­ла — охраняла ук­ла­ды­вать — укладывать вьт­тас­ки­ва­ли — вытаскивали за­черп­ну­ла — зачерпнула мыл ­ вымыл, перемыл чист ­ начистил, вычистил дождь — дождевик печаль — печальные  V. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой». Беседа после чтения: — Понравилось стихотворение? — Почему мальчик мечтал стать девчонкой? — Что он хотел сделать? — Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка? — Что можно посоветовать герою стихотворения? — Как бы вы поступили на его месте? VI. Физкультминутка VII.Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Дети читают по одной строчке. Беседа после чтения:— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? ­ Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? — Какое это стихотворение, грустное или веселое? ­ Кто кому спать не даёт? —   Найдите   в   стихотворении   словосочетания,   которые   автор   использует   в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.) Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». VIII. Чтение стихотворения «Память». Дети читают самостоятельно.  Беседа после чтения. — Попробуйте без ошибок быстро  повторить четверостишие про Ваню. ­ Чем хвастался малыш? ­ Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? ­ Как автор относится к герою стихотворения? ­ Почему автор так назвал своё произведение? IX. Итог урока: — Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему? X. Домашнее задание: Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Посмотрите также