Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Оценка 4.6

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
04.04.2017
Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
презентация
1 кл.Урок по литературному чтению.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Покровская основная общеобразовательная школа»  Ивнянского района Белгородской области Урок литературного чтения Подготовила: Пузанова Светлана  Юрьевна, учитель начальных классов  МБОУ «Покровская ООШ» Литературное чтение: 1 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений /  автор­составитель Л. А. Ефросинина. –  М.: Вентана­Граф, 2011. Класс: 1 Предмет: литературное чтение. Тема урока.  Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки». Форма проведения: урок – конкурсная программа. Тип урока: урок развивающего контроля. Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и  обобщению знаний, полученных при изучении темы «Читаем сказки, загадки,  скороговорки». Задачи урока.  1. Предметные:   продолжить   работу   по   формированию   читательских умений   анализировать   художественное   произведение:   устанавливать причинно­следственные   связи   в   развитии   сюжета   произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам   и   целыми   словами;   способствовать   обогащению   словаря учащихся.  2. Метапредметные:   способствовать   формированию   универсальных учебных действий:  регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;  познавательных   –   учить   добывать   информацию   из   иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать   умение   интерпретировать   и   обобщать   полученную информацию, делать выводы;  коммуникативных   –   учить   строить   монологическое   высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.  3. Личностные:   развивать   познавательные   процессы   (внимание,  память, мышление,   речь),   творческий   потенциал   учащихся,   коммуникативные функции   (умение   работать   в   группе,   вести   учебный   диалог); формирование   уверенности   в   себе;   учить   оценивать   свою   работу   и работу группы.  Планируемые результаты:  учащиеся  называют правильно книги;   классифицируют книги с народными и литературными сказками;   соотносят произведение и героев (называют героя, находяиь сказку в  учебнике, читают или рассказывают о герое);  работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена  группы, умеют отстаивать свою точку зрения; выбирают книгу по  заданному признаку на основе совместного обсуждения.  Материально­техническое оснащение урока: 1.  ТСО: проектор, компьютер, экран, презентация. 2. Для обучающихся: учебники, карточки для групповой работы, книжная  библиотечка. 3. Мячик. Структура урока. 1. Организационный этап 2. Подготовка к работе на основном этапе 3. Коррекция знаний и способов действий 4. Подведение итогов урока 5. Рефлексия Этапы урока Требования к этапу 1.  Организа ционный  1.Организоват ь  актуализацию  требований к  ученику со  стороны  учебной  деятельности. 2. Создать  условия для  возникновени я у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Методы и приёмы Приветствие Настрой на  работу Деление на  команды Сообщение  целей урока УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая  саморегуляция  (способность к  мобилизации сил и  энергии). Личностные: Смыслообразование  («какое значение,  смысл имеет для  меня учение»). Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками  (определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия). Ход урока Раскрытие содержания этапов урока ­ Здравствуйте, ребята.  ­ Сегодня на уроке нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили при  изучении раздела «Читаем сказки, загадки, скороговорки». Осуществим мы это в ходе   конкурса знатоков. Само понятие конкурс подразумевает какое­то соревнование. Для  этого нам нужно разделиться на две команды. На первой парте стоит коробок с  вырезанными геометрическими фигурками, подойдите и возьмите себе понравившуюся фигурку.  В коробке 4 квадратика разных цветов и 4 разноцветных кружочка. Все, кто выбрал квадратики, будет участником первой команды, а кто выбрал круги –  участник второй команды. Дети рассаживаются по командам. ­ В ходе конкурсной программы мы вспомним произведения учебника литературное  чтение и учебной хрестоматии по теме «Сказки, загадки, скороговорки». За  правильный ответ команда будет получать один балл. В конце конкурса мы подсчитаем количество баллов и выясним, члены какой команды были более внимательными на  уроках литературного чтения. Каждая команда в ходе конкурса должна будет показать сплочённую работу всех членов команды. Я каждой команде желаю успехов. Общеучебные Работа над  дыханием  Развитие  внимания. 2.  Подготов ка к  работе на основном этапе Организовать  актуализацию  изученных  способов  действий. Зафиксироват ь способы  действий в  речи. Организовать  актуализацию  мыслительных операций для  построения  учебного  процесса. ­ Перед тем как приступить к выполнению конкурсных заданий мы с вами проведём  традиционную речевую гимнастику – звукозадержание: Шум леса –Ш­ш­ш. Полёт пчелы ­З­з­з. Полёт жука –Ж­ж­ж. Накачивание воздуха –Ф­ф­ф. Сдутие мяча –С­с­с. ­ А сейчас всем ребятам нужно сосредоточиться, так как вы будете произносить  знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Слушайте внимательно, если фраза  сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «Да, да, да», а если не верно, то  качать головой из стороны в сторону и произносить : « Нет, нет, нет». Соломинка тонкая, а Пузырь толстый? ( Да. Да. Да.) Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый? (Нет, нет. Нет) Соломинка низкая, а Пузырь высокий? (Нет, нет, нет) Пузырь трусливый, а Соломинка смелая? (Да, да, да) Пузырь сплели, а Лапоть надули? (Нет, нет, нет) Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул? ( Да, да, да) ­ О героях какого произведения мы сейчас вспоминали? («Пузырь, Соломинка и  Лапоть») Организовать  повторение  учебного  содержания. 3.  Коррекц ия знаний и  способов  действий Вопросно­ ответное  общение Познавательные:  общеучебные  (умение  структурировать  знания, контроль  процесса и  результатов  деятельности),  логические. Коммуникативны е:  постановка  вопросов; управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли 4.  Физкульт минутка. Организовать  смену  динамической позы ученика Регулятивные: контроль и  коррекция. Подвижная  игра с мячом Приступаем к выполнению конкурсных заданий. Первый конкурс называется  «Угадай­ка».  Прочитайте загадку, обсудите в команде вариант отгадки. Текст загадки записан на слайде 1, отгадка – слайд 2. Мыло заменить решили, пышную пену быстро взбили. Как подули, посмотри:  полетели … (Пузыри)  Текст загадки записан на слайде 3, отгадка – слайд 4. Из коры плели галошки и одевали их на ножки. (Лапти) Текст загадки записан на слайде 5, отгадка – слайд 6. Летом в полюшке росла ­ колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось  другое дело. (Солома). ­ Героями какого произведения являются данные герои? («Пузырь, Соломинка и  Лапоть») Слайд 7. Второй конкурс называется «Расскажи­ка». На экране будут появляться картинки к  сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а представители команд должны будут  пересказать тот момент сказки, которому соответствует иллюстрация. Слайды 8 ­ 11. ­ Выходите на лужок и сделайте кружок.  Ученики выходят к доске и становятся в круг. Учитель берёт мяч и становится в  центр круга.  ­  Я буду бросать мяч одному из вас и одновременно называть какой – либо предмет.  Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет,  то мяч ловить нельзя, пусть он падает на пол. Предметы для перечисления: топор,  мяч, ведро, ножницы, кирпич, лист, воздушный шарик, камень, поплавок,  спасательный круг, бревно. 5.  Коррекц ия знаний и  способов  Организовать  повторение  учебного  содержания. Познавательные:  общеучебные  (умение  структурировать  знания, контроль  Вопросно­ ответное  общение Третий конкурс «Вспоминай­ка». На доске записаны номера вопросов, команда  выбирает номер вопроса, который будет задан второй команде. В этом конкурсе у  команды есть возможность за правильный ответ получить два балла: один, если  правильно будет названо произведение, а второй – если вы назовёте автора данного  произведения. действий процесса и  результатов  деятельности),  логические. Коммуникативны е:  постановка  вопросов; управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли  Учитель вычёркивает номер, который назвали дети, и зачитывает задание. 1. «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». (Сказка о царе Салтане.  А.С.Пушкин) 2. «И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся». (Кораблик. В.Г.Сутеев) 3. «Кушать захочешь – вылезешь». (Лис и Мышонок. В.В.Бианки) 4. «Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во  все стороны полетела…» (Дядя Миша. В.Г.Сутеев) 5. «Петух ходит по избе, молчит, не отзывается». (Кот, петух и лиса. Русская  народная сказка) 6. «Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого  берега…». (Палочка­выручалочка. В.Г.Сутеев) Четвёртый конкурс «Расставляй­ка». Каждой команде предлагается набор книг  детской библиотечки. Задание: разложить все книжки на две группы: 1) сказки  народные,  2) сказки авторские. Пятый конкурс «Соединяй­ка». Каждая команда получает лист с заданием на  котором в первом столбике записаны названия произведений, а во втором столбике  даны герои этих произведений. Необходимо соотнести героя и название. Обратите  внимание, что один и тот же герой может встречаться в нескольких произведениях.  (Приложение 1.) Палочка­выручалочка. В.Г.Сутеев Сказка о царе Салтане. А.С.Пушкин Кот, петух и лиса. Русская народная  сказка Кораблик. В.Г.Сутеев Лис и Мышонок. В.В.Бианки Дядя Миша. В.Г.Сутеев Лиса Петух Медведь Гвидон Мышонок Лис Лягушонок Заяц Ёжик Шестой конкурс «Прочитай­ка». Представители каждой команды должны по ролям прочитать сказку В. Бианки «Лис и Мышонок». Седьмой конкурс «Собирай­ка». Каждой команде даётся по набору, состоящему из  имён, отчеств и фамилий авторов произведений, которые мы изучили. Ваша задача:  пользуясь учебником и хрестоматией правильно выложить на парте имена, отчества и  фамилии писателей. (Приложение 2.) Владимир Григорьевич Сутеев Александр Сергеевич Пушкин Кир Булычёв Виталий Валентинович Бианки   ­ Чему учит вас литературная сказка В. Сутеева «Кораблик»? ­ Какое   из произведений вам понравилось больше всего? ­ Понравилось ли вам работать в команде? Коммуникативны е: умение выражать  свои мысли Подведение  итогов урока учителем,  учащимися Коммуникативны е: умение выражать  свои мысли рефлексия На доске висят картинки с изображением солнышка, кактуса и тетради. Подойдите и  встаньте под картинкой солнышка все кто в течение урока испытывал радость  общения, уверенность в своих силах. К кактусу подходят те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке, а к картинке раскрытой тетради подходят те ребята, кто не  уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз прочитать некоторые из сказок.       6.  Подведен ие итогов урока 7.  Рефлекси я Организовать  рефлексивный анализ  учебной  деятельности. Организовать  оценивание  учащимися  собственной  деятельности  на уроке Организовать  рефлексию  учащихся по  поводу своего психо­ эмоционально го состояния,  мотивации,  своей  деятельности  и взаимодейств ия с учителем  и  одноклассник ами 1. Палочка­выручалочка.  В.Г.Сутеев 2. Сказка о царе Салтане.  А.С.Пушкин 3. Кот, петух и лиса. Русская  народная сказка 4. Кораблик. В.Г.Сутеев 5. Лис и Мышонок.  В.В.Бианки 6. Дядя Миша. В.Г.Сутеев Лиса Петух Медведь Гвидон Мышонок Лис Лягушонок Заяц Ёжик Владимир Григорьевич Сутеев Приложение 1. Приложение 2. Александр Сергеевич Пушкин Кир Булычёв Виталий Валентинович Бианки

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Разработка урока литературного чтения по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017