Разработка урока литературы родного края
Оценка 4.6

Разработка урока литературы родного края

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
31.03.2017
Разработка урока литературы родного края
Урок литературы родного края Тема: Творчество донецкого писателя Ивана Емельяновича Белого. Рассказ о детях шахтерского края «Под старым терриконом» Цели: познакомить с личностью писателя и содержанием его произведения «Под старым терриконом»; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; воспитывать сердечное отношение к людям и природе. Тип урока: освоение новых знаний. Методы и приемы: Беседа, работа в группах, тесты.
Урок литературы родного края.docx
Урок литературы родного края Тема: Творчество донецкого писателя Ивана Емельяновича Белого. Рассказ  о детях шахтерского края «Под старым терриконом» Цели: познакомить с личностью писателя и содержанием его произведения «Под старым терриконом»; развивать умение отвечать на вопросы по тексту;  воспитывать сердечное отношение к людям и природе. Тип урока: освоение новых знаний. Методы и приемы: Беседа, работа в группах, тесты. Ход урока: 1. Объявление темы и целей урока. 2. Ознакомление с биографией писателя (коротко). Иван Емельянович Белый (* 25 марта 1942, Чистогаловка) ­  поэт, писатель. Родился 25 марта 1942 г. в с. Чистогаловка Чернобыльского района Киевской  области. Окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. Работал журналистом, был ответственным  секретарем Донецкой организации НСПУ. Награжден медалями. Автор поэтических сборников "Рассвет", "За калиновым жаром", "Предместье",  "Поздние радуги", "У вишневого окна", "Журавлиные мосты", "Занимательная  арифметика для Галинки и Петрика"; книги рассказов "За горой, за крутой",  "Ранняя дорога", повестей и рассказов "Первые растает", "Где клином свет  сошелся ...", учебников для детей "Ступени", "Лесенка", "Ступени­2". Проза про  жизнь и работу шахтерского края. Лауреат литературной премии имени В. Сосюры Донецкого областного фонда  культуры ( 1994 год). 3. Работа с текстом по группам:1. Составление плана произведения.2.  Составить литературный портрет героев. 3. Составить тестовый опрос по  тексту. 4. Презентация работ групп. 5. Беседа по рассказу: 1) Почему Саньке хотелось отправиться под террикон? 2) Зачитайте описание террикона. Как появляются терриконы? 3) Что было видно с террикона? 4) Как проводили мальчики зимние каникулы? 5) Как относилась мама Саньки к его пропускам уроков? 6) Что означало для Саньки «вырваться на волю»? 7) Как выполнял Санька уроки? 8) Для чего нужны или не нужны пауки? Для чего они нужны были  третьеклассникам? 9) Кто такой Игорь Крученюк? Найдите его описание? 10)  Почему погиб отец Саньки? 11) Кем была мама Саньки? 12)  От каких слов мамы у Саньки зашкребло в горле? 13) Кого увидел Санька на стадионе? 14) Что толкало Мишку, Диму, Игоря вверх на террикон? 15) Какое прозвище было у Мишки? Можно ли давать людям клички? 6. Оценивание работ групп (листы взаимопроверки, оценка учителя). 7. Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру на тему «Если бы я  был на месте Саньки Наливайко». 8. Итог урока.

Разработка урока литературы родного края

Разработка урока литературы родного края

Разработка урока литературы родного края

Разработка урока литературы родного края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017