Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )
Оценка 4.7

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика +1
8 кл
27.01.2019
Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )
Разработка урока по теме "Математические основы информатики" для 8 класса. Цель урока: усвоение учащимися основ по теме «Построение логических схем». Актуализация теоретических знаний учащихся происходит с помощью программы MyTest. Закрепление пройденного материала - викторина. Выполнить практическое задание с помощью программы MS Excel.
Конспект урока по информатике 8 класс Математические основы информатики.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение  Луганской народной республики  «Ровеньковская общеобразовательная школа №5» Разработка урока по информатике 8 класс  «Построение логических схем. Базовые логические элементы»  Подготовил: учитель информатики А. М. Кобат 2017 год 2 Дата проведения: 12.12.2017 г.  Класс: 8 класс Тема: «Построение логических схем. Базовые логические элементы»  Цели урока:  Основная цель:  усвоение учащимися основ по теме «Построение логических схем». Образовательная:  расширение   знаний   учащихся   о   логических   операциях,   развитие   навыков построения логических высказываний и умений по решению задач. Развивающая:  развитие логического и алгоритмического мышления на основе применения на уроке таких мыслительных операций, как анализ и синтез, аналогия, сравнение, установление причинно­следственных связей, развитие интереса к информатике. Воспитательная:  воспитание самостоятельности, коммуникабельности, формирование понимания значения логики в современном информационном мире. Планируемые образовательные результаты:  Личностные:  понимание возможностей применения изучаемого материала в жизни;  стремление к самостоятельной познавательной деятельности, к активному участию в процессе познания. Метапредметные:  регулятивные:   готовность   и   способность   к   самостоятельной   творческой познавательной деятельности, включающие умения самостоятельно ставить цели   деятельности,   осуществлять,   контролировать,   корректировать   и оценивать по предложенным критериям свою познавательную деятельность. Познавательные:  умение   использовать   различные   ресурсы   для   достижения   целей познавательной деятельности;  способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения практических задач, к применению различных методов познания, включая анализ, синтез, сравнение, аналогию. 3 Коммуникативные:  умение продуктивно взаимодействовать в команде в процессе совместной познавательной и творческой деятельности;  доброжелательное,   уважительное   отношение   к   своим   товарищам   – участникам других команд;  умение кратко и точно излагать свою точку зрения. Предметные:  формирование информационной и алгоритмической культуры;  формирование знаний о логических значениях и операциях. Тип урока: комбинированный (проверка знаний учащихся, обобщение   изученного материала). Оборудование:  Компьютеры (учителя и обучающихся), проектор, экран Образовательные ресурсы: 1. К. Ю. Поляков «тренажер алгебра логики» сайт http  2. Программа MyTest  3. Программа Microsoft Excel  .  spb   .  ru  ://   www   .  k  .P   olyakov   План урока  I.        Организационный момент. (2 мин) II.       Проверка знаний учащихся. (5 мин) III.     Работа на закрепление пройденного материала. (10 мин) IV.     Самостоятельная работа выполненная с помощью ПК по уровням    (дифференцированная работа) (15 мин)       Физминутка (2 мин) Рефлексия  V. VI. VII. Подведение итогов. Выставление оценок (5 мин) VIII. Домашнее задание (2 мин) 4 Ход урока  I. Организационный момент (2 мин) 1. Приветствие. Инструктаж по технике безопасности 2. Постановка целей урока  Вступительное   слово   учителя.  Сегодня   мы   обобщим   материал   главы “Математические основы информатики” и более подробно остановимся на разделе «Построение таблиц истинности и логических схем».  3. У каждого из Вас на столе лежит карточка оценивания, в ней записаны этапы работы на уроке, пожалуйста, впишите свою фамилию, имя и класс. И мы начнем нашу работу. Карта оценивания  учащегося 8­___ класса по информатике Фамилия, Имя__________________________________________ ТестВикторинаПрактическая работаСамооценкаКристаллы *  (дополнительный)Итоговая оценка II. Проверка знаний учащихся.  Актуализация теоретических знаний учащихся с помощью программы  Сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование по теоретическим аспектам  изученной темы, и поступим следующим образом: 10 учащихся выполняют  тестирование на ПК, остальные на местах, для этого на ваших партах есть  листочки. Алгоритм запуска программы MyTest: 1. На рабочем столе запустить программу MyTest 2. В появившемся окне выбрать «Открыть» тест под названием «Теория  логики» 5 3. Нажать кнопку «Начать», заполнить поле Фамилия, Имя, класс и начать  тестирование. 4. Время на выполнения тестового задания – 5 минут. 5. По завершению прохождения теста, записать оценку в «Карту оценивания».   III. Работа на закрепление пройденного материала. (10 мин) Викторина «Заморочки» Каждому учащемуся предлагается вытянуть номерок, под которым для него будет зачитано определение, на которое он должен будет дать ответ.  За правильный ответ учащийся ставит себе «+» в карту оценивания. Если учащийся не справляется с заданием, то другой учащийся может заработать себе  дополнительный балл.   Наука о формах и способах мышления (Логика). 1. Повествовательное предложение, содержание которого можно однозначно  определить, как истинное или ложное (Высказывание, суждение). 2. Соединение двух логических выражений (высказываний) с помощью союза И. (Конъюнкция (логическое умножение)) 3. Соединение двух логических высказываний с помощью союза ИЛИ.  (Дизъюнкция (логическое сложение)) 4. Отрицание или инверсия – добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО,  ЧТО, 5. Часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную  логическую функцию (Логический элемент компьютера).  6. Схема   И реализует конъюнкцию двух или более логических значений.  7. Схема   ИЛИ реализует дизъюнкцию двух или более логических значений 8. Схема НЕ реализует операцию отрицания.  6 9. Схема И­НЕ 10.Схема ИЛИ­НЕ 11.Значок инверсии 12. Логический элемент И выполняет логическое умножение (Конъюнктор) 13. Логический элемент ИЛИ выполняет логическое сложение  (Дизъюнктор) 14. Логический элемент НЕ выполняет логическое отрицание (Инвертор) IV. Самостоятельная работа выполненная с помощью ПК по уровням  (дифференцированная работа) (15 мин) Выполнить практическое задание с помощью программы MS Excel  Каждое задание на отдельном листе книги, результат сохранить в свою папку 1 уровень (3 балла) 1. Изобрази схему логического выражения F= ¬ A V B. 2. Составь таблицу истинности в MS Excel A ¬ A B F= ¬ A V B 2 уровень (4 балла) 1. 2. Составь таблицу истинности в MS Excel Изобрази схему логического выражения  ( ACB BA CA   ))   F=   ( 3 уровень (5 баллов) 1. 2. F=   Составь таблицу истинности в MS Excel Изобрази схему логического выражения   A  C В B ) ( 7 IX. Физминутка (2 мин) Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так 8 раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать! Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево Стало гибким наше тело. Ножки вытянем вперёд, Влево, вправо поворот. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. 8 Головой все повращаем И урок наш продолжаем. VI. Рефлексия  Учащиеся, используя компьютерный тренажер «Логика», закрепляют навыки  составления логических схем, предварительно познакомившись с правилами:  VII. Подведение итогов. Выставление оценок  Итак, ребята сегодня мы с вами закрепили пройденный материал. Выставление  оценок учащимся. Запишите домашнее задание. VII. Домашнее задание:  1. Повторить § 1.1. ­  1.3. 2. Задача: построить логическую схему, используя логическую функцию F =  (X & ¬ Y) v Z.  3. Дополнительный материал: подготовить сообщения по теме «История  развития элементной базы». 9

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )

Разработка урока "Математические основы информатики" (8 класс, информатика )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019