Публикация является частью публикации:
Урок математики 6 класс по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Учитель Шаркова Е.Н.
Цель урока: закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби».
Задачи урока:
Образовательные: обобщить материал как систему знаний; научить отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: выделять главное; продолжить развитие умения анализировать.
Развивающие : воспитать культуру учебного труда; проявить наибольшую активность в выполнении заданий; развивать внимание, воображение, навыки сравнительного анализа, познавательные интересы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; умение работать в коллективе и самостоятельно, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; овладение навыками устных вычислений;
знать понятия: действия с обыкновенными дробями; уметь применять знания и навыки при решении нестандартных задач.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Межпредметные связи: История
Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; групповая
Формы обучения: деятельностный способ обучения; повторительно-обобщающий урок
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.
Технологическая карта
| 
 №  | 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность ученика  | 
 Формируемые УУД  | 
|||
| 
 Познавательные  | 
 Регулятивные  | 
 Коммуникативные, личностные  | 
|||||
| 
 1  | 
 Организационно-психологический этап. 
  | 
 Приветствие и знакомство с учащимися. Здравствуйте,
  ребята!  | 
 Знакомство с учителем и структурой урока  | 
 Знакомство с учителем и структурой урока  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 2  | 
 Мотивация учебной деятельности учащихся. 
  | 
 Организует мотивацию учащихся. 
 
 В ходе урока мы, конечно, разгадаем этот таинственный квадрат, а помогут нам в этом ваши знания и навыки работы. Знания, по какой теме нам сегодня помогут? Вы догадаетесь, решив анаграмму, БОРДЬ. Определение темы урока. Ребята, вы молодцы и смогли быстро определить тему нашего урока. А девизом нашего урока я предлагаю взять слова: искра знаний возгорится в том, кто достигает понимания собственными силами. Цель нашего урока: закрепить и обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби». А какие цели вы ставите перед собой? Постановка целей урока. Вам знакомо понятие дробь? А как вы думаете, могут ли математические понятия дроби встречаться в жизни человека? Играет ли какую-нибудь роль теория дробей в нашем мире? А в каких сферах деятельности человек должен применять математические знания о дроби?  | 
 Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, определяют тему урока, формулируют цели урока.  | 
 Поиск и выделение необходимой информации. Работа с материалом презентации  | 
 Постановка цели учебной деятельности.  | 
 Умение слушать и вступать в диалог.  | 
|
| 
 3  | 
 
 Актуализация знаний (Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) 
  | 
 Организует работу учащихся. Ребята, давайте вместе вспомним основные понятия дроби. Какие дроби вы знаете? Из чего состоит дробь? А знакомы ли вам понятия правильной и неправильной дроби? Каким образом неправильную дробь превратить в смешанное число? Каким образом смешанное число превратить в неправильную дробь? Первое задание найдите ошибку 
 Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока. Итак, мы приступаем к работе. Для успешной работы на уроке внимательно слушаем, делаем записи, работаем четко, быстро и организованно.  | 
 Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют основные понятия симметрии. Самостоятельно придумывают примеры.  | 
 Работа с материалом презентации и раздаточным материалом.  | 
 Выделение необходимой информации.  | 
 Выражают свои мысли.  | 
|
| 
 4  | 
 Применение знаний и умений в новой ситуации.  | 
 Организует работу учащихся по теме урока. Итак, первое задание «Загадочные квадраты» 
 Ребята, давайте совершим путешествие в прошлое в XVII век. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: 1/2
  - половина, полтина  Задание: что получиться, если четь умножить на полтреть? (полполполтреть (малая треть) Если две пятины умножить на три чети и отнять две десятины? (десятина) А теперь, предлагаю решить задачи. Задача №1. Могла ли одна девочка съесть две треть (2/3) торта, а
  другая три четь (3/4) этого же торта? 
  | 
 Выполняют практическую работу в группах  | 
 Проявляют познавательную инициативу  | 
 Поиск и выделение необходимой информации  | 
 Формулируют выводы  | 
|
| 
 5  | 
 Домашнее задание  | 
 Задает и объясняет порядок выполнения домашнего задания  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 Осознание необходимости изучения темы  | 
 Поиск необходимой информации  | 
 
  | 
|
| 
 6  | 
 Рефлексия  | 
 Организует учащихся на подведение итогов урока. Подходит к концу наш урок. Вы все молодцы! Какой же вывод мы можем сделать? Ребята, попробуйте описать только глаголами то, что мы делали сегодня на уроке. Понравился ли вам урок? Появились ли у вас новые мысли и чувства? Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое и интересное? Достигли ли вы целей урока? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Что у вас не получилось? Где можно применить полученные знания? Над чем ещё надо поработать? 
 Благодарю всех за урок, а главное, чтоб был он впрок.  | 
 Проводят самооценку своей деятельности на уроке  | 
 Проводят рефлексию способов и условий своих действий на уроке  | 
 
  | 
 Планируют сотрудничество, делают выводы, проводят самооценку. Учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.