Разработка урока математики 5класс "Отрезок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока математики в 5классе по УМК "Школа России"автор учебника Н,Я.Виленкин. Урок предназначен учителям математики, работающим по данному учебнику. В разработке представлены задания для актуализации опорных знаний учащихся по теме, а так же задания для самоопределения к деятельности учащихся. и закрепления полученных знаний.
Иконка файла материала урок 5кл. математика на сайт.docx
УМК «Школа России». Предмет: математика Класс: 5. Учебник Н.Я.Виленкин. Тема урока: «Отрезок. Сравнение отрезков» Цели урока: формировать понятие отрезка, длины отрезка, учить строить отрезки, сравнивать  длину отрезков; Задачи урока: учить правильному построению отрезков, отличать отрезок от прямой, находить  отрезки на сторонах различных геометрических фигур; Воспитывать интерес к геометрии. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: линейка, циркуль, цветные мелки, жетоны разного цвета для оценивания, карточки  с вопросами для рефлексии. Методы: репродуктивный, частично­поисковый. Ход урока 1. Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята! Проверим вашу готовность к уроку математики (линейки, простые  карандаши, циркули). Оценивать свою работу вы будете с помощью жетонов, они у вас на столах. Красный цвет­ «отлично», «зелёный»­ хорошо, «синий»­ есть чему поучиться, «желтый»­ не понял,  нужна помощь. 2. Актуализация опорных знаний. ­Ребята, вспомните, что изучает геометрия? Покажите в классе и назовите геометрические фигуры. Хорошо. Наука геометрия возникла в глубокой древности, была связана с измерительными  работами, которые нужно было выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог,  строительством. Можно ли построить дом без чертежа? Нет. Поэтому геометрия нужна людям и в  настоящее время, ведь без неё не построишь ни одно здание, не сможешь вычислить площадь. 3. Работа по теме Посмотрите на доску (на доске изображены различные круги, окружности и среди них­ отрезок). ­Что лишнее? Почему? Сформулируйте тему урока. Начертите в тетради отрезок 5см, второй­ в 2 раза длиннее (проверяю, т.к не все дети вспомнят из  каких частей состоят отрезки). Давайте сформулируем определение отрезка. Отрезок­ это…… (дети выносят предположения). Итак, отрезком называется часть прямой линии,  ограниченная двумя точками. Проверьте, у всех ли вас получились чертежи отрезков. Оцените  себя. А теперь поучимся правильно строить отрезки (показ на доске): 1. Отмечаем произвольно 2 точки; 2. Обозначаем их большими латинскими буквами А и В; 3. Прилаживаем линейку и соединяем точки;4. Читаем: «отрезок АВ» ­Как называют точки А и В? (начало и конец отрезка)..  Теперь отметьте точки S и D. Соедините эти точки разными линиями: ломаной, кривой, прямой.  КМ Между двух соседних точек Отрезок­ самый краткий путь. Иначе слишком много точек Необходимо обогнуть. ­Вообще, сколько отрезков можно провести через 2 точки? (предположения). Найдите этот вывод в  учебнике на странице10 (1 учащийся читает вслух). Запишите в тетрадь определение.  ­Рассмотрите рисунок1 на странице 10. Какая фигура изображена? Назовите концы  отрезка(оценивание). Внимательно рассмотрите отрезок на рисунке 2. На нём изображен отрезок KM. Чем отличается  положение точки O и точки E? Говорят: «Точка Е принадлежит отрезку КМ; Точка Е лежит на  отрезке КМ; Точка О не принадлежит отрезку КМ». Что можно сказать о других точках?(либо  принадлежат, либо не принадлежат отрезку). Сделайте чертёж, запишите. Физминутка (показываю разные геометрические фигуры, если показываю отрезок, то дети приседают, если не отрезок, то делают прыжок на месте). ­Продолжим работу. На доске начерчено несколько отрезков. Назовите их. Есть ли среди них  равные отрезки? Как узнать? Отрезки можно измерить с помощью циркуля (показываю). Запишем:  АВ=ВК. Посмотрите на рисунок3 страницы 10.Сравните при помощи линейки и циркуля отрезки. Запишите,  используя знаки  ¿,>,=¿   Работа с учебником. №31, №33 стр 11(устно), №34 самостоятельно с последующей  взаимопроверкой (по доске). Разбор допущенных ошибок, исправление. Оценивание. №35 стр 12 (в парах). Проверка по доске. Оценивание. 5. Рефлексия. По карточкам. Ученики по очереди зачитывают друг другу вопросы, проверяют ответы. ­Как оценили свою работу? Спасибо за урок! Домашнее задание. №65, №66 стр 12, №64 стр 12. Подготовиться к опросу, используя конспект.