Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"
Оценка 4.8

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.01.2017
Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение  уравнений"
Представлена разработка сценария урока - сказочного путешествия в царство уравнений, тема "Решение уравнений" (математика, 6 класс) Цели урока (для учителя): • Содержательная: с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий • Деятельностная: формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий • Развивающая: формировать информационную, коммуникативную компетенции. На данном уроке дети должны: • Усвоить понятие линейного уравнения • Усвоить алгоритм решения уравнения • Научиться решать простейшие линейные уравнения. Метапредметные результаты: -выделять признаки объектов -анализировать объекты -сравнивать объекты по выделенным признакам -делать выводыурок - путешествие в царство уравнений
Orehova 6kl.doc
Орехова Татьяна Трифоновна Тема урока:  Решение уравнений Цель: формировать  умение решать уравнения Образовательные задачи урока: актуализировать знания алгоритма решения; формировать  навык математического моделирования. Развивающие задачи урока: развивать творческую сторону мыслительной деятельности  учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать  выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для  проявления познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать  культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру. Тип урока –  урок изучения нового материала с применением системно­деятельностного  подхода Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран. Структура урока: (с просмотром презентации Power Point) Организационный момент –  2 мин. Теоретический опрос – 6  мин. Математический диктант с взаимопроверкой  ­ 5 мин. Тестовые задания –  3 мин. Решение уранения – 5  мин. Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин. Решение задач (продолжение)–  14  мин. Рефлексия – 3 мин. Домашнее задание  ­ 3 мин. ! Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам отправиться  в сказочное путешествие и пусть  девизом нашим сегодня будут эти слова: Девиз урока:  Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сможешь сам, мы сделаем вместе.  В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили были неизвестные величины и  простые числа. Неизвестные величины поселились в левой половине государства, а простые числа – в правой. И очень любили они ходить друг к другу в гости, каждый раз проходя для этого через знаменитый мост и меняя при этом свой знак. Попробуйте отгадать, о каком  царстве­государстве идет речь? Верно, молодцы! Это Уравнение. Чем больше вы будете  знать, тем интереснее нам будет путешествовать. Придумайте вопросы по теме Уравнения  и ответы на них. Вопросы по теории: Что такое уравнение?  Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Сколько может быть корней в уравнении? Предлагаю небольшую разминку для ума, назовите устно корни этих уравнений  1) х + 0,8 = 1  (х – 3)(х + 3) = 0  2) 3) | x | = ­ 3  4) 0 • х = 0  5) 2х + 2 = х – 10  Проблема: как найти корни 5 уравнения  Догадайтесь, какая тема нашего урока? Цель урока? Открыть новый способ  решения уравнений Однажды придворный модуль, проходя по знаменитому мосту, выронил корону короля  Уравнений, а баба Яга тут как тут, схватила корону и спрятала за семью дверями, за семью  замками. С тех пор воцарился в царстве Уравнений  беспорядок и неразбериха. Надо  помочь жителям вернуть корону и составить план решения новых уравнений  ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ПОВТОРЕНИЕ. Первичное закрепление с проговариванием алгоритмов во внешней речи. Самостоятельная работа в парах У ВАС 5 МИНУТс взаимопроверкой по эталону.. 1) 500x=1500:3 2) x + 500 • 3= 2000 3) y : 10= 1500:50 4) 100 : у = 2 • 2 5) х – 2•5 = 90 6) 125•8 – х= 999  Ответы: ПОМЕНЯЙТЕСЬ С СОСЕДОМ ТЕТРАДЯМИ,  1; 500; 300; 25;100; 1 ВЗАИМОПРОВЕРКА Молодцы, подобрали ключ к 6 дверям,. Доберемся и до последней 7 двери, пройдя через тест бабы Яги мы найдем 7 дверь и узнаем, куда подевалась баба Яга, ОТВЕТЫ ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ/СЧЕТА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Что мы узнали, что Яга села в ступу и полетела к Змею Горынычу. Хочет, чтобы тот помешал нам  найти и открыть 7 дверь. Змей 3­головый придумал нам новое уравнение, это и есть та 7 дверь, за  которой спрятана корона. Попробуйте ее открыть. В рабочих тетрадях записать число, тему и новое  уравнение.   АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ  Раскрыть скобки (если они есть)  Перенести слагаемые с х в левую часть уравнения, без х в правую часть уравнения, поменяв  знаки слагаемых на противоположные  Привести подобные слагаемые  Разделить на коэффициент перед х обе части уравнения УДАЛОСЬ ЛИ НАМ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ? ВЫПОЛНИЛИ МЫ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ? ЧТО НУЖНО ЕЩЕ СДЕЛАТЬ? ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ? Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Откройте учебник на стр. 232 № 1321 (слайд Предлагайте, что неизвестно, что  обозначим х? № 1323 Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке.  Над какой темой работали?  Удалось ли выполнить поставленную задачу?  Каким способом?  Какие получили результаты?  Что нужно сделать ещё?  В чём испытывали трудности?  Где можем применять полученные знания?  Оцените работу свою и своего наперника по шкале достижений.. Запишите домашнее задание д/з по выбору:  1) Решить задачу №1324 при помощи уравнения.  2) Составить сказочную задачу, решаемую уравнением нового вида А ТЕПЕРЬ УРОК ОКОНЧЕН, Я БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА УРОК

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение  уравнений"

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение  уравнений"

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"

Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение  уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017