Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.01.2017
Представлена разработка сценария урока - сказочного путешествия в царство уравнений, тема "Решение уравнений" (математика, 6 класс)
Цели урока (для учителя):
• Содержательная: с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий
• Деятельностная: формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий
• Развивающая: формировать информационную, коммуникативную компетенции.
На данном уроке дети должны:
• Усвоить понятие линейного уравнения
• Усвоить алгоритм решения уравнения
• Научиться решать простейшие линейные уравнения.
Метапредметные результаты:
-выделять признаки объектов
-анализировать объекты
-сравнивать объекты по выделенным признакам
-делать выводыурок - путешествие в царство уравнений
Orehova 6kl.doc
Орехова Татьяна Трифоновна
Тема урока: Решение уравнений
Цель: формировать умение решать уравнения
Образовательные задачи урока: актуализировать знания алгоритма решения; формировать
навык математического моделирования.
Развивающие задачи урока: развивать творческую сторону мыслительной деятельности
учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать
выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для
проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать
культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.
Тип урока – урок изучения нового материала с применением системнодеятельностного
подхода
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)
Организационный момент – 2 мин.
Теоретический опрос – 6 мин.
Математический диктант с взаимопроверкой 5 мин.
Тестовые задания – 3 мин.
Решение уранения – 5 мин.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.
Решение задач (продолжение)– 14 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание 3 мин.
! Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие и пусть
девизом нашим сегодня будут эти слова:
Девиз урока: Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сможешь сам, мы сделаем вместе.
В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили были неизвестные величины и
простые числа. Неизвестные величины поселились в левой половине государства, а простые
числа – в правой. И очень любили они ходить друг к другу в гости, каждый раз проходя для
этого через знаменитый мост и меняя при этом свой знак. Попробуйте отгадать, о каком
царствегосударстве идет речь? Верно, молодцы! Это Уравнение. Чем больше вы будете
знать, тем интереснее нам будет путешествовать. Придумайте вопросы по теме Уравнения
и ответы на них. Вопросы по теории:
Что такое уравнение?
Что такое корень уравнения?
Что значит решить уравнение?
Сколько может быть корней в уравнении?
Предлагаю небольшую разминку для ума, назовите устно корни этих уравнений
1) х + 0,8 = 1
(х – 3)(х + 3) = 0
2)
3)
| x | = 3
4) 0 • х = 0
5) 2х + 2 = х – 10
Проблема: как найти корни 5 уравнения
Догадайтесь, какая тема нашего урока? Цель урока? Открыть новый способ
решения уравнений Однажды придворный модуль, проходя по знаменитому мосту, выронил корону короля
Уравнений, а баба Яга тут как тут, схватила корону и спрятала за семью дверями, за семью
замками. С тех пор воцарился в царстве Уравнений беспорядок и неразбериха. Надо
помочь жителям вернуть корону и составить план решения новых уравнений
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ПОВТОРЕНИЕ.
Первичное закрепление с проговариванием алгоритмов во внешней речи.
Самостоятельная работа в парах У ВАС 5 МИНУТс взаимопроверкой по эталону..
1) 500x=1500:3
2) x + 500 • 3= 2000
3) y : 10= 1500:50
4) 100 : у = 2 • 2
5) х – 2•5 = 90
6) 125•8 – х= 999
Ответы:
ПОМЕНЯЙТЕСЬ С СОСЕДОМ ТЕТРАДЯМИ,
1; 500; 300; 25;100; 1 ВЗАИМОПРОВЕРКА
Молодцы, подобрали ключ к 6 дверям,. Доберемся и до последней 7 двери, пройдя через тест бабы Яги
мы найдем 7 дверь и узнаем, куда подевалась баба Яга, ОТВЕТЫ ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ/СЧЕТА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Что мы узнали, что Яга села в ступу и полетела к Змею Горынычу. Хочет, чтобы тот помешал нам
найти и открыть 7 дверь. Змей 3головый придумал нам новое уравнение, это и есть та 7 дверь, за
которой спрятана корона. Попробуйте ее открыть. В рабочих тетрадях записать число, тему и новое
уравнение.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Раскрыть скобки (если они есть)
Перенести слагаемые с х в левую часть уравнения, без х в правую часть уравнения, поменяв
знаки слагаемых на противоположные
Привести подобные слагаемые
Разделить на коэффициент перед х обе части уравнения
УДАЛОСЬ ЛИ НАМ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?
ВЫПОЛНИЛИ МЫ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ?
ЧТО НУЖНО ЕЩЕ СДЕЛАТЬ?
ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ?
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Откройте учебник на стр. 232 № 1321 (слайд Предлагайте, что неизвестно, что
обозначим х?
№ 1323
Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке.
Над какой темой работали?
Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
В чём испытывали трудности?
Где можем применять полученные знания?
Оцените работу свою и своего наперника по шкале достижений..
Запишите домашнее задание
д/з по выбору:
1) Решить задачу №1324 при помощи уравнения.
2) Составить сказочную задачу, решаемую уравнением нового вида
А ТЕПЕРЬ УРОК ОКОНЧЕН, Я БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА УРОК
Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"
Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"
Разработка урока математики для 6 класса, тема "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.