Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока по математике по теме «Деление натуральных чисел» для учащихся 5 класса. Это последний урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, и может быть использован не только при обучении по учебнику Н.Я. Виленкина, но и других авторов. На уроке комплексного применения знаний, умений и навыков формируются навыки деления натуральных чисел, раскрывается взаимосвязь между действиями умножения и деления. Урок соответствует ФГОС.
Урок Деление 5 кл.doc
План ­ конспект урока  «Деление натуральных чисел». Класс: 5    Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Оборудование:  презентация;   карточки с заданиями для самостоятельной   работы и парной работы; листы самоконтроля. Цель урока:  Актуализировать знания учащихся о действии деления; повторить алгоритм  письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами. Задачи: Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его  свойств. Развивающие:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной  работе УУД:  Личностные:  уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному  плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в  группе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже  известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).                                    Технологическая  карта урока . Деятельность ученика Приветствуют учителя и садятся. Этап  урока 1 этап.  Организационный. Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к  уроку.       «Легко и прекрасно дается  учение, если у вас хорошее настроение» А как у вас настроение?  Возьмите листочки с  солнышком, улыбнитесь ему и  приготовьтесь к работе. 2 этап. Актуализация  знаний. Переверните листок. Ребята,  сегодня это основной ваш  документ на уроке «Листок  самоконтроля». В него вы  будете выставлять оценки за все  виды работ на уроке. Любую тему по математике  трудно осваивать без умения  быстро и верно считать,  поэтому, как всегда, урок  начинаем с устного счета.  (Работа в парах). Возьмитесь за руки, покажите,  что вы пара. У вас на столах лежат конверты  для устного счета. Устно  решаете примеры Используя  ключ (слайд №1), замените  полученные числа  соответствующими буквами.  Прочитайте полученное слово.  3 этап. Постановка целей,  задач урока,  мотивационная  деятельность  учащихся. К какому действию относятся  все эти понятия? Да, сегодня мы продолжать  заниматься делением  натуральных чисел. Это не  первый урок темы. Какую цель  можно поставить перед собой на  данный урок? Что у вас не  получается еще и чему бы вы  хотели научиться? (ответы  учащихся) ­ Итак, сегодня мы будем  совершенствовать  навыки  деления, будем учиться  обосновывать свои решения  ,находить ошибки и исправлять  их, оценивать свою работу и  работу своих одноклассников. А пока немного дополнительной  Решают одно из 3 заданий в парах. 25 +17 5*8:4 18:6+12 48 ­ 9 4:(25­ 25) 66  уменьшить  в 3 раза 30  уменьшить  на 11 16  увеличить на 21 27+15 72:8 44  уменьшить в 2 раза 54  уменьшить на 15 (56­ 16):4 25*7*4 7  увеличить на 8 0:6+7 80  уменьшить в 4 раза 18  увеличить  в 2 раза 41  уменьшить на 25 55  уменьшить в 5 раз 45:9­4 (10+17):3 31­9 35:0 Ключ: 42­д; 22­е; 10­л; 15­и; 37­м; 19­о; 39­е; 9­т;  700­л; 20­ч; 16­а; 1­с; 36­н; 110о; 22­е. Получили слова: делимое, делитель, частное. Ответ: к делению. Ответ: Закрепить свои знания по теме. Слушают сообщения учащихся. информации. Учащиеся  приготовили сообщения по теме. (Слайды №2, №3, №4). Делению  человечество обучалось дольше  всего. До сих пор в Италии  сохранилась поговорка  «Трудная вещь ­ деление». Это  трудно и с точки зрения  математики, и технически, и  нравственно. Не каждому  человеку дано умение делить и  делиться. Сначала знака для этого  действия не было. Писали  словом, индийские математики ­  первой буквой названия  действия. Знак двоеточия для  обозначения деления вошел  в  употребление в конце XVII века  (в 1684 году) благодаря  знаменитому немецкому  математику Готфриду  Вильгельму Лейбницу.   Каким еще знаком обозначают  деление? /  (косая черточка).  Этот знак первым стал  использовать итальянский  ученый XIII века Фибоначчи.   Откройте тетради, запишите  число, тему урока. (Слайд №5) Направляет работу учащихся на  данном этапе. Задание №1. Откройте учебник  на стр.76, №481 (а,б,). Решать  самостоятельно, 2 ученика  выполняют задание на  индивидуальных досках. На карточке – дополнительное  задание. Задание №2    . Решить уравнение  и выбрать правильное решение  из 2 предложенных. Объяснить  верное решение и указать  ошибку в другом.(слайд №7) 4 этап.  Осмысление  содержания и  последовательности  применения  практических  действий при  выполнении  предстоящих заданий. Записывают число и тему урока. №1. а)  7585 : 37 + 95 = 300 1) 7585:37=205    2)  205+95=300 б)(6738 – 834) : 123= 48 1)  6738­834=5904  2) 5904:123=48 Самопроверка, делают выводы.  Индивидуальная рефлексия. Дополнительно: 1440:12:24=5 1)1440:12=120   2) 120:24=5 №2. Решают уравнение (х­15)*7=70 1 решение. х­15=70:7                      х­15= 10                      х= 15+10                      х=25    Ответ: 25 2 решение.  х­15=70:7 х­15=10                        х=15­10                        х=5   Ответ:   5 Выполняют упражнения для рук и ног. №3.Читают задачу, составляют краткую  запись, алгоритм решения, оформляют  решение задачи в тетради. Решение. 1) 636:3=212(д) изготовила 2 бригада 2) 636:4=159(д) изготовила 3 бригада 3) 636+212+159=1007(д) изготовили 3 бригады вместе Ответ: 1007 деталей. Дополнительное задание. 450:х (км/ч)­ скорость поезда. Если х=9, то 450:9=50 (км/ч) Если х=15, то 450:15=30 (км/ч) Ответ: 50 (км/ч), 30 (км/ч) №4. Дают устные ответы. а) количество ящиков с яблоками б) количество ящиков с грушами в) общее количество ящиков г) на сколько ящиков с грушами больше, чем с  яблоками Самостоятельно выполняют задания теста Выполняют взаимопроверку работы.  Анализируют свою работу на уроке. Отвечают  на поставленные вопросы. 5 этап. Физминутка. Продолжение 4 этапа. 6 этап. Контроль  знаний учащихся          Индивидуальное  тестирование   7 этап.  Подведение итогов  урока. Рефлексия. Задание №3. Решить задачу: Одина бригада завода  изготовила 636 деталей, что в 3  раза больше, чем 2 бригада  и в 4 раза больше, чем 3 бригада.  Сколько деталей изготовили все  бригады вместе?  Решает ученик на доске,  остальные в тетради. Дополнительное задание: Поезд прошел 450 км за х часов.  Найдите скорость поезда.  Составьте выражение и  вычислите, если х= 9; х=15. Задание №4 (Слайд №10). Привезли 100кг яблок по х кг в  каждом ящике и 120кг груш по у кг в каждом ящике. Что означает выражение: а) 100:х    б) 120:у   в)  100:х+120:у г) 120:у­100:х Направляет работу учащихся. Подводит итоги работы  учащихся, выставляет оценки. Итак, наш урок подошел к  концу. Я хотела бы взять у вас  интервью об итогах вашей  работы.    Продолжите предложения:    Своей работой на уроке я...    доволен \ не доволен      У меня получилось …    Было трудно  ...     Материал урока мне был …     полезен/ бесполезен     Над чем я еще хочу  поработать? 8 этап. Задает домашнее задание. Учащиеся записывают задание в дневник. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению. Домашнее  задание: № 524,525 Подготовить сообщение «Магницкий  Л.Ф. и  его арифметика»  Приложение. Тест  по теме «Деление»       Вариант1      Обведите правильный ответ или запишите свой ответ                   1.Найдите частное чисел  2876 и 1.      а)    1  ;      б) 2876;            в) 2875;        г) свой ответ_______________                  2.Найдите корень уравнения 96 : х =8    а)    88  ;      б) 12;            в) 768;       г) свой ответ ________________                 3.Найдите частное чисел 3900 и  13.    а)   300  ;      б) 3913;        в) 30;       г) свой ответ_______________                4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза меньше. Сколько    карандашей в  двух коробках ?                                         а)   192;      б) 60;        в) 240;       г) свой ответ________________              5. В 1 день туристы прошли 15км, что в 3 раза больше, чем во 2 день. Сколько километров  прошли туристы во 2 день?          а) 5км  б) 45км   в)12км    г)18км Вариант 2                  1.Найдите частное чисел  2563 и 1.    а)    1  ;      б) 2563  ;        в) 2564;        г) свой ответ_______________                  2.Найдите корень уравнения  105 : х = 3    а)    104 ;      б) 35 ;            в) 315 ;       г) свой ответ ________________                  3.Найдите частное чисел 7800 и  13.    а)600  ;      б) 7813 ;        в) 60;       г) свой ответ_______________ 4. В одной кадке пасечник имел 24 кг. меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько  килограммов меда было у пасечника в двух кадках?    а)   12 ;      б) 72 ;   в) 48 ;   г) свой ответ_______________               5. В 1 день туристы прошли 18км,   что в 3 раза больше, чем во 2 день. Сколько  километров прошли туристы во 2 день?    а) 6км  б) 45км   в)54 км    г) 18км                Ключ для проверки теста              Вариант 1      Номер  задания Ответ 1 б                Вариант 2      Номер  задания Ответ 1 б 2 б 2 б 3 а 3 а 4 б 4 б 5 а 5 а

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)

Разработка урока математики на тему "Деление" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017