В рабочей программе по математике 6 класса на изучение темы пропорции отводится очень мало времени, хотя данная тема имеет большое прикладное значение в решении задач, рациональных уравнений. И особенно интересно изучение строения природных объектов, объектов архитектуры и всего нас окружающего, так как в основе создания всех объектов лежат пропорциональные формы, описываемые свойствами такого математического понятия как «пропорция». Выполнение пропорциональных отношений называют «золотым сечением», главной особенностью которого является соблюдение в природе независимо от воли человека отношений «золотого сечения». Чтобы проверить соблюдение пропорции в природе и при этом экономить урочное время для решения предметных задач, решили с группой учащихся разработать инструкцию по выполнению поставленной проблемы, а на выполнение дать любое свободное время, (конечно временные ограничения есть), но учащиеся с использование сервиса Google могут предоставить промежуточные результаты на проверку, корректировать их и просматривать мнение одноклассников и самому высказывать свое мнение.
Современный урок с использованием оценивания посредством
облачных сервисов Google.
Соколова Л.А., учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2»
Тамбовского района Тамбовской области
В рабочей программе по математике 6 класса на изучение темы
пропорции отводится очень мало времени, хотя данная тема имеет большое
прикладное значение в решении задач, рациональных уравнений. И особенно
интересно изучение строения природных объектов, объектов архитектуры и
всего нас окружающего, так как в основе создания всех объектов лежат
пропорциональные формы, описываемые свойствами такого математического
понятия как «пропорция». Выполнение пропорциональных отношений
называют «золотым сечением», главной особенностью которого является
соблюдение в природе независимо от воли человека отношений «золотого
сечения». Чтобы проверить соблюдение пропорции в природе и при этом
экономить урочное время для решения предметных задач, решили с группой
учащихся разработать инструкцию по выполнению поставленной проблемы, а
на выполнение дать любое свободное время, (конечно временные ограничения
есть), но учащиеся с использование сервиса Google могут предоставить
промежуточные результаты на проверку, корректировать их и просматривать
мнение одноклассников и самому высказывать свое мнение.
Тема минипроекта: Красота, которая нас окружает.
Цель: наблюдение за природной красотой.
Задачи: 1. изучить пропорции «золотого сечения»;
2. проверить соотношения «золотого сечения» на примере листьев в школьном
парке.
Гипотеза: если в природе выполняются соотношения «золотого сечения», то
мир прекрасен.
Творческое название: Прогулка в парк (инструкция к практической работе
на местности)
Оборудование: линейка, циркуль, карандаш.
Ход выполнения:
1 этап: организационный – создание почтового ящика на Google (…gmail.com)
2 этап: планирование создание и обсуждение плана работы (создание
инструкции по выполнению), рассылка инструкции на почту каждого ученика
3 этап: создание в сервисе Google интерактивной оценочной таблицы,
открытие доступа к работе с ней зарегистрированным пользователям
(участникам проекта) и размещение инструкции по работе с таблицей
4 этап: подготовительный
1. Собери листья разных деревьев, растущих в парке.
2. Как много разных листьев ты собрал?_______
3. Выбери на твой взгляд самый красивый листок.4. Возьми его домой и приклей к листу бумаги формат А4.
5 этап: практический
1. Проведи линии как показано на схеме.
2. Измерь его длину АВ= .
3. Измерь его ширину СD= .
4. Определи отношение АВ/CD _______.
5. Измерь длину отрезка КL_______.
6. Измерь длину отрезка СЕ_______.
7. Измерь длину отрезка EF________.
8. Определите отношения СО/KL, CD/EF и AB/OC______,______и______.
6
этап: аналитический
Сравните их с соотношениями на схеме.
7 этап: сравнительнообобщающий
1. Проверь выполнение равенства СЕ=АВ (да, нет)_____________
2. Соблюдаются ли пропорции «золотого» сечения в строении этого
листа?
Сделай вывод _________________________________________________
Оценивание проходит следующим образом:
1 этап – учащийся записывает адрес электронной почты в интерактивную
оценочную таблицу (учитель закрашивает её зеленым цветом (если все
верно), желтым цветом (если выполнено не точно или не полностью),
красным цветом (если выполнено с ошибками), ячейка остается пустой в
случае невыпонения задания.2 этап – планирование – самооценка вклад каждого в обсуждение плана
работы (ученик ставит в соответствующую ячейку цифры от 3 до 5)
3 этап – обмен мнениями, комментирование участия двух одноклассников в
планировании (вставка в соответствующую ячейку ссылку)
4 этап подготовительный – учащиеся сканируют свои заготовки и
размещают на Google диске, в таблицу вставляется ссылка
5 этап – практический – учащиеся результаты вычислений заносят в
соответствующую ячейку оценочной таблицы
6 этап аналитический –сканируют лист с вычислениями и размещают на
Google диске, в таблицу вставляется ссылка
7 этап – сравнительнообобщающий – делаю выводы, комментарий вносится
в ячейку таблицы.
Интерактивная оценочная таблица
4
№
этап
п/п
Фамилия, имя
1 Соколова Л.А.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
этап
1
этап
2
этап
5
этап
6
этап
7
этап
результа
т
знакомство учащихся с основными технологическими знаниями,
В ходе описанной работы использовались сетевые сервисы Google.
Дидактические задачи, решаемые в ходе деятельности:
1. образовательные
•
умениями и терминологией
• формирование набора базовых компетенций, обеспечивающих
функциональную грамотность (языковую, компьютерную,
информационную, экологическую и др.);
2. воспитательные, то есть использование метода проектов в обучении
школьников состоит в развитии личностных качеств:
•
•
•
•
деловитости,
предприимчивости,
ответственности,
выработки навыков сотрудничества и взаимопомощи.3. развивающие, то есть использование метода проектов в обучении
состоит в том, что школьники осознают возможности применения
абстрактных знаний и умений для анализа и решения практических задач,
создаются условия для формирования и развития у обучающихся
творческих способностей.