Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)
Оценка 4.6

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
28.01.2017
Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)
В рабочей программе по математике 6 класса на изучение темы пропорции отводится очень мало времени, хотя данная тема имеет большое прикладное значение в решении задач, рациональных уравнений. И особенно интересно изучение строения природных объектов, объектов архитектуры и всего нас окружающего, так как в основе создания всех объектов лежат пропорциональные формы, описываемые свойствами такого математического понятия как «пропорция». Выполнение пропорциональных отношений называют «золотым сечением», главной особенностью которого является соблюдение в природе независимо от воли человека отношений «золотого сечения». Чтобы проверить соблюдение пропорции в природе и при этом экономить урочное время для решения предметных задач, решили с группой учащихся разработать инструкцию по выполнению поставленной проблемы, а на выполнение дать любое свободное время, (конечно временные ограничения есть), но учащиеся с использование сервиса Google могут предоставить промежуточные результаты на проверку, корректировать их и просматривать мнение одноклассников и самому высказывать свое мнение.
Современный урок с использованием оценивания посредством облачных сервисов Google..doc
Современный  урок с использованием оценивания   посредством облачных сервисов Google. Соколова Л.А., учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района Тамбовской области          В рабочей программе по математике 6 класса на изучение темы  пропорции отводится очень мало времени, хотя данная тема имеет большое  прикладное значение в решении задач, рациональных уравнений. И особенно  интересно изучение строения природных объектов, объектов архитектуры и  всего нас окружающего, так как в основе создания всех объектов лежат  пропорциональные формы, описываемые свойствами такого математического  понятия как «пропорция». Выполнение пропорциональных отношений  называют «золотым сечением», главной особенностью которого является  соблюдение в природе независимо от воли человека отношений «золотого  сечения». Чтобы проверить соблюдение пропорции в природе и при этом  экономить урочное время для решения предметных задач, решили с группой  учащихся разработать инструкцию по выполнению поставленной проблемы, а  на выполнение дать любое свободное время,  (конечно временные ограничения есть), но учащиеся с использование сервиса Google могут предоставить  промежуточные результаты на проверку, корректировать их и просматривать  мнение одноклассников и самому высказывать свое мнение. Тема минипроекта: Красота, которая нас окружает. Цель: наблюдение за природной красотой. Задачи: 1. изучить пропорции «золотого сечения»; 2. проверить соотношения «золотого сечения» на примере листьев в школьном парке. Гипотеза: если в природе выполняются соотношения «золотого сечения», то  мир прекрасен. Творческое название: Прогулка в парк (инструкция к практической работе  на местности) Оборудование: линейка, циркуль, карандаш. Ход выполнения: 1 этап: организационный – создание почтового ящика на Google (…gmail.com) 2 этап: планирование ­ создание и обсуждение плана работы (создание  инструкции по выполнению), рассылка инструкции на почту каждого ученика 3 этап: создание в сервисе Google интерактивной оценочной таблицы,  открытие доступа к работе с ней зарегистрированным пользователям  (участникам проекта) и размещение инструкции по работе с таблицей 4 этап: подготовительный  1. Собери листья разных деревьев, растущих в парке.  2. Как много разных листьев ты собрал?_______ 3. Выбери на твой взгляд самый красивый листок. 4. Возьми его домой и приклей к листу бумаги формат А4. 5 этап: практический 1. Проведи линии как показано на схеме. 2. Измерь его длину АВ=   . 3. Измерь его ширину СD=  . 4. Определи отношение АВ/CD _______. 5. Измерь длину отрезка КL_______. 6. Измерь длину отрезка СЕ_______. 7. Измерь длину отрезка EF________. 8. Определите отношения СО/KL, CD/EF и AB/OC______,______и______. 6 этап: аналитический Сравните их с соотношениями на схеме. 7 этап: сравнительно­обобщающий 1. Проверь выполнение равенства СЕ=АВ (да, нет)_____________ 2. Соблюдаются ли пропорции «золотого» сечения в строении этого  листа? Сделай вывод _________________________________________________ Оценивание проходит следующим образом: 1 этап – учащийся записывает адрес электронной почты в интерактивную  оценочную таблицу (учитель закрашивает её зеленым цветом (если все  верно), желтым цветом (если выполнено не точно или не полностью),  красным цветом (если выполнено с ошибками), ячейка остается пустой в  случае невыпонения задания. 2 этап – планирование – самооценка вклад каждого в обсуждение плана  работы (ученик ставит в соответствующую ячейку цифры от 3 до 5) 3 этап – обмен мнениями, комментирование участия двух одноклассников в планировании (вставка в соответствующую ячейку ссылку) 4 этап­ подготовительный – учащиеся сканируют свои заготовки и  размещают на Google диске, в таблицу вставляется ссылка 5 этап – практический – учащиеся результаты вычислений заносят в  соответствующую ячейку оценочной таблицы 6 этап­ аналитический –сканируют лист с вычислениями и размещают на  Google диске, в таблицу вставляется ссылка 7 этап – сравнительно­обобщающий – делаю выводы, комментарий вносится в ячейку таблицы. Интерактивная оценочная таблица 4 № этап п/п Фамилия, имя 1 Соколова Л.А. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 этап 1 этап 2 этап 5 этап 6 этап 7 этап результа т знакомство учащихся с основными технологическими знаниями,  В ходе описанной работы использовались сетевые сервисы  Google. Дидактические задачи, решаемые в ходе деятельности: 1. образовательные  • умениями и терминологией • формирование набора базовых  компетенций, обеспечивающих  функциональную грамотность (языковую, компьютерную,  информационную,  экологическую и др.); 2. воспитательные, то есть использование метода проектов в обучении  школьников состоит в развитии личностных качеств: • • • • деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков сотрудничества и взаимопомощи. 3. развивающие, то есть использование метода проектов в обучении  состоит в том, что школьники осознают возможности применения  абстрактных знаний и умений для анализа и решения практических задач,  создаются условия для формирования и развития у обучающихся  творческих способностей.

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему: "Пропорция" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017