Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс
Оценка 4.7

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.02.2019
Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс
Данный урок по математике проводится при изучении темы: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» и предназначен для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущеный Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк. 1. Дидактическая структура урока I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент). II этап: Мотивация и актуализация знаний III этап: Постановка цели и задач урока IV этап: Закрепление знаний V этап: физминутка VI этап: самостоятельная проверка понимания VII этап: подведение итогов. Рефлексия. 2. Структура урока соответствует уроку закрепления знаний, наполнение каждого этапа отличает общая идея сохранения своего здоровья с юных лет. Задания, предлагаемые на этапе актуализации знаний, позволяют подвести детей с ОВЗ к эталону физической силы – мифическому герою Гераклу. Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) моделирует практическую ситуацию и несет функцию источника информации, имеет практическое значение. Предполагает работу в паре. На этапе постановки целей и задач урока учащиеся с помощью системы наводящих вопросов формулируют цель урока. На этапе закрепления знаний учащиеся составляют задачу по краткой записи, предварительно проанализировав продукты питания, на предмет их полезности, предложенные на слайде. Целесообразны и обоснованны, применяемые методы на уроке (сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, взаимопроверка, самостоятельная работа учащихся). Ориентированы на новые образовательные результаты. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность. Проблемная направленность построения урока хорошо просматривается на слайдах, нет заданий, предъявляемых в простой форме, чтобы выполнить любое задание необходимо либо сравнить, , либо анализировать предъявляемый материал. Урок предполагает смену видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения. Обеспечивает активное учение каждого ученика, предлагая учащимся с низкими познавательными возможностями облегченные задания, в том числе и меньшего объема. Результаты урока ориентированы на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки с помощью критерий успешности. Разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирует все ключевые навыки (приобретение и перенос знаний, сотрудничество и коммуникацию, решение проблем, самоорганизацию. Психологический анализ урока Учащиеся работают на уроке не по принуждению, а по внутреннему побуждению стать здоровыми и сильными, такими же, как Геракл, демонстрируемый на слайде. Почти все элементы урока воспитывающие, так как представления и знания о здоровом питании позволяют учащимся с ОВЗ, как можно дольше сохранить свое здоровье. Данный учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний. Учитываются индивидуальные особенности учеников.
Урок математики в 5 классе по теме, декабрь 2018.docx
Выставная Наталья Валентиновна Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд» Тип урока:  урок повторения и закрепления знаний Цель  урока:                              Знать:   ­  основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через  разряд в пределах 1000; ­ геометрические фигуры Уметь:  ­ решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд  в пределах 1000; ­ находить геометрические фигуры в телах сложной формы; ­ работать с текстом,  ­ решать, составлять  задачи на основе анализа информации. Личностные:­ осознать необходимость по утрам кушать молочную кашу, употреблять в пищу полезные продукты питания, вести здоровый образ жизни; Задачи: 1. Образовательные  – совершенствовать и закрепить изученные приемы сложения и   вычитания   чисел   в   пределах   1000   без   перехода   через   разряд,   способствовать формированию   умения   применять   на   практике   теоретические   знания   при   выполнении КОЗ,  анализировать полученные результаты и делать  выводы.          развивающие –  учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.            воспитательные – создавать условия  для:   формирования     коммуникативных   навыков   работы   в   процессе   коллективной деятельности;   умения высказывать своё мнение и выслушивать других;   развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного  решения задач; 1 Выставная Наталья Валентиновна  воспитание ЗОЖ.;  воспитывать аккуратность и точность при выполнении  математических заданий   БУД, формируемые на уроке: Личностные   учебные   действия  представлены   следующими   умениями   гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;  Коммуникативные   учебные   действия  включают   умение   использовать   доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач. Регулятивные учебные действия  представлены умениями: принимать и сохранять цели   и   задачи   решения   типовых   учебных   и   практических   задач,   осуществлять коллективный   поиск   средств   их   осуществления;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности;   обладать  готовностью   к   осуществлению   самоконтроля   в процессе   деятельности;  адекватно   реагировать   на   внешний   контроль   и   оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно   воспринимать   окружающий   мир,   его   пространственную организацию  на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;  использовать   в   жизни   и   деятельности   некоторые   межпредметные   знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оборудование и технические средства обучения: 1) проектор, ноутбук. Наглядные пособия: презентация PowerPoint, «слова­помощники»( Повторим,   узнаем, проверим) Рабочие   материалы   для   обучающихся:  листы   самооценки   индивидуальный раздаточный   материал   (таблицы   №1,№2   с   заданиями),  текст,   бумажные полоски разной длины, угольники,  2 Выставная Наталья Валентиновна Автор учебника: Перова М.Н., Капустина Г.М..  Математика.  Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2005. Литература: 1. Программа   специальных   общеобразовательных   школ   8   вида   под   редакцией   В.В. Воронковой. 2. Перова М. Н, Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984. 3. Перова М. Н., Капустина Г.М. Математика 6. М.: Просвещение, 2006. 4. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007  Ожидаемые результаты:  ­Активизация учебно­познавательной деятельности на уроках математики, улучшение  результатов обучения. ­Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и жизненных компетенций  (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни).  3 Выставная Наталья Валентиновна Этапы урока 1. Организац ионный  момент Задачи этапа Создать благоприятн ый психологиче ский настрой на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся На слайде «Здравствуйте! (Давайте прочитаем все вместе) Всем успеха на уроке!» (слайд 1) Давайте подготовимся к уроку! (разогревание ладоней, Гигиенический массаж для профилактики простудных заболеваний в зимний период) Давайте перечислим секреты успеха на уроке. Уважай мнение другого! Будь внимательнее! Умей оценить себя и своего товарища! Подумайте, почему это так? Что они означают? Согласно последнего пункта вы будете  оценивать свои знания самостоятельно с помощью  Листа самооценки без моей помощи.  (Приложение 1). 1. За каждое верно выполненное задание вы будете себе ставить то количество баллов, которое указано в графе. Подпишите лист самооценки . В конце урока по общему количеству баллов самостоятельно выставите оценку.  - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -– Работать мы будем по плану на доске. Начинаем! 1. 2. 3. 4. 5. 6. План урока: Проверка домашнего задания. Устный счет Тема и цель урока. Задание «Приготовь на завтрак кашу» Решение задачи. Подведение итогов. Общекультурная компетенция Включаются в рабочий ритм урока. Делают массаж для профилактики простудных заболеваний в зимний период и подготавливают руки к работе Изучают листы самооценки, заполняют фамилию, класс 4 Выставная Наталья Валентиновна 2. Проверка  домашнего  задания 3 Актуализ ация знаний и умений Актуализаци я опорных  знаний и  способов  действий  4. Целеполаг ание и учебная мотивация к здоровому образу жизни 1. Давайте поменяемся тетрадями и проверим, как выполнил домашнее 2. Выбирается тетрадь сильного ученика и обучающийся громко читает 3. За каждый правильно выполненный пример ставят «+», задание сосед по парте. ответ. Оценивают «+» за один балл и выставляют на поля количество баллов. Если в работе допущены исправления или расстояние между столбиками не 3 клетки снижаем на 1 балл, потому что в тетради нужно писать : чисто, красиво, аккуратно. Подведение итогов. Заполнение своего листа самооценки. 1. Устный счет . Прием «Мухобойка» ( На доске вразброс написаны ответы примеров на слайде) Один ученик читает примеры со слайда по щелчку. Вызываются два учащихся, кто быстрее закроет правильный ответ «бумажной ладошкой» на доске, тот и победил. (слайд 2) 426 – 6 =420 740 + 4 = 744 326 – 10 =316 346 – 100 = 246 150 + 300 = 450 200 + 25 =225 800- 100= 700 556 + 40 = 596 Подведение итогов. Заполнение своего листа самооценки. Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. - Записываем в тетрадь «Число. Классная работа» Обратимся к плану. Постановка темы и целей урока. - Ребята, посмотрите на примеры и подумайте, на какие столбики можно их разделить! ( (слайд 3) Предметная компетенция Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют примеры из домашнего задания, за каждый правильно выполненный пример ставят «+». Оценивают «+» - один балл, на поля выставляют количество баллов Один ученик читает со слайда по щелчку примеры, два других соревнуются в скорости решения примеров Записывают 14.12. 2018. Классная работа. Учащиеся дифференцируют примеры на сложение и вычитание 5 Выставная Наталья Валентиновна (Сложение и вычитание) - Над какой темой мы будем сегодня работать? Записываем тему урока « Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд». На основе предложенного плана формулируют цели урока Повторим, проверим - Повторим алгоритм сложения и вычитания без перехода через разряд с помощью опорной таблицы. - Проверим как научились складывать и вычитать числа без перехода через разряд. - Проверим как вы умеете работать с информацией, точнее с таблицами, из которой можно узнать нужную информацию. -Начинаем повторение. Кто расскажет правило сложения и вычитания без перехода через разряд. - Посмотрите, правильно ли записано это правило, исправьте ошибки (слайд 4 ) Подведение итогов. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. А где в повседневной жизни нам могут пригодиться правила сложения и вычитания? Где мы в жизни встречаемся с таблицами? Нужно ли нам уметь с ними работать? 6 декабря 2018 года в г. Омске на стадионе «Сибирский нефтяник» состоялись соревнования по легкой атлетике, где учащиеся нашей школы принимали активное участие. В числе победителей были учащиеся 8 класса - Якименко Максим и Малыгин Евгений, которые заняли призовые Общекультурная компетенция Выдвигают варианты ответов для постановки темы на уроке Записывают тему урока «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении С опорой на таблицу повторяют алгоритм сложения и вычитания без перехода через разряд. Общекультурная компетенция Отвечают на вопросы учителя Изучают видеофрагмент, анализируют его и делают вывод, чтобы быть 6 Выставная Наталья Валентиновна места, вы их хорошо знаете. Ребята соревновались в беге, прыжках в длину и имеют такие результаты на уровне области. Посмотрите, видеофрагмент и сделайте выводы, что им позволило добиться таких результатов. 5. Рабо та с заданием «Пригото вь кашу на завтрак» Формировани е  умения  работать с  несложной по  содержанию и  структуре  информацией Мы выяснили, что для того, чтобы быть сильными, необходимо правильно питаться, не иметь вредных привычек, соблюдать режим дня, а это в первую очередь на завтрак употреблять кашу. Считается, что одной из самых полезных является овсяная каша из овсяных хлопьев, иногда ее называют геркулесовой . Кто знает , почему? (слайд 5 ) ГЕРКУЛЕС  — древнеримское имя героя  древнегреческих мифов Геракла. Физм 6. инутка Учащиеся выполняют КОЗ «Приготовь кашу на завтрак» по теме «Сложение чисел в пределах 100» (слайд 6 ) Критерии оценивания данного задания - Подведение итогов. – Чем мы занимались на данном этапе, как думаете, зачем? Выставляют баллы за выполненное задание в листы самооценки. Учащимся предлагается поиграть в игру «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» Если «ВЕРЮ» - хлопаете влево, если «НЕ ВЕРЮ»- встаете 1. прямоугольник – это пятиугольник; - у прямоугольник а все углы прямые; 2. 3. - у прямоугольника противоположные стороны равны; 4. У равностороннего треугольника две стороны равные сильными необходимо: 1. правильно питаться; 2. соблюдать режим дня; 3. не иметь вредных привычек. Предметная компетенция Работают в паре с текстом Извлекают необходимую информацию из предложенного текста Обсуждают результаты выполненной работы Ставят итоговое количество баллов в листы самооценки за выполнение данного задания 7 Выставная Наталья Валентиновна Реше 7. ние задачи физминутк а 6 . Закреплен ие изученного и использова ние на практике. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установлени е причин выявленных (слайд 7 ) Полезные продукты Обратить внимание на овсяные хлопья. Обсудить что такое нетто – чистый вес продукта, обозначается как е Стр 6 дес 3 ед № 170 увеличить на 3 единицы Задача 1) 400 кг + 53 кг = 453 кг – отправили свеклы 2) 453 кг + 35 кг = 488 кг- отправили капусты Ставят итоговое количество баллов в листы самооценки за выполнение данного задания - Подведение итогов. - Заполните п.4 в листе самооценки Ровно встали все ребята Маршируем как солдаты Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись Поднимись еще разок Улыбнись кА всем дружок И с хорошим настроением Ты за стол опять садись ­  Решение примеров стр 66 Проверка пройденного - Подведение итогов. Общекультурная компетенция Отвечают на вопросы учителя 8 Выставная Наталья Валентиновна Стр 65 № 191 (2,3 столбик) (Слайд 8) Анализируют поставленные перед ними цели и повторяют алгоритм выполнения задания. Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке и на листах самооценки дать оценку своей деятельности Анализируют лист самооценки и выставляют себе оценку за урок. Организует беседу по подведению итогов урока на личностно- значимом уровне - Достигли мы цели урока? Научились решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд? - Получилось ли из таблицы использовать данные для задания ? - Что было трудным? Оцените свою работу на уроке. Подумайте, как у вас получилось работать на уроке . Поставьте « +» по знаком. . ! ? Оценивают свою деятельность на занятии. 7. Информац ия о домашнем задании 10. Подведени е итогов урока 11. Рефлексия недостатков. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Дать качественну ю оценку работы класса и отдельных учащихся Инициироват ь рефлексию детей по поводу психоэмоцио нального состояния, мотивации, их собственной деятельност и и взаимодейст вия с учителем и другими детьми в классе 9 Выставная Наталья Валентиновна Если «ВЕРЮ» - хлопаете влево, если «НЕ ВЕРЮ»- встаете 1.прямоугольник – это пятиугольник; 2.- у прямоугольник а все углы прямые; 3.- у прямоугольника противоположные стороны 4.У равностороннего треугольника две стороны равны; равные 10

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд», 5 класс

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через разряд», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019