разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока изучения нового материала по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" содержит технологическую карту урока, где определены цели деятельности учителя, планируемые образовательные результаты, методы и формы обучения. урок разработан с использованием проблемного метода, отражены формируемые УУД,
Иконка файла материала открытый урок 3 класс Умножение на 1..docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 1 Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Цель урока: познакомить с правилами умножения с числом 1. Способствовать развитию умений применять правило  умножения числа на 1. Задачи урока: ­ актуализировать знание смысла действия умножения;  ­ закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи; ­способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности; ­воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия. выполнять устные вычисления  на сложение, вычитание, умножение и деление;  Изучение новых знаний и способов действий Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся  применять правило умножения на 1, решать   задачи   разных   видов,   определять   длины   сторон   по   данному   периметру,   выполнять   устные   математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. Методы и формы  обучения Оборудование Методы: проблемный, словесный,  наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, парная(групповая) Индивидуальные доски для работы маркером. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежут очный  контроль I.  Мотиваци я  Эмоциональна я,  психологичес Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слушают  учителя.  Демонстрируют  Фронтал ьная,  индивид К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ Наблюдени е учителя  за(само­ опреде­ ление)  к учебной  деятель­ ности кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 2. Минутка  чистописания II.  Актуализа ция  знаний Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела.  Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас уальная готовность к  уроку,  организуют  рабочее место ­Ребята поприветствуйте гостей. ­Предлагаю нам сегодня отправиться в страну,  которой нет карте. Эта страна – Математика.  Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой  стране жители живут по своим законам, правилам  Какими качествами должен обладать  путешественник, который отправляется в страну  «Математика»? (внимание, наблюдательность,  упорство, любопытство, терпение, аккуратность,  трудолюбие…) Сегодня на уроке вы будете зарабатывать фишки.  Чем больше вы их наберете, тем выше будет оценка. ­нарисуйте на планшете смайлик, какое у вас  настроение? Руслан скажи, какое у тебя настроение? ­в конце урока посмотрим, изменится ли ваше  настроение после путешествия. С таким хорошим настроением отправляемся в путь. Начать  урок математики хочу  такими словами «В  математику тропинки одолеем без запинки». ­ Ребята, о каком месяце говорят, что он год кончает, а зиму начинает. ­Какой  декабрь месяц по счёту? Что вы можете  сказать о числе 12? Какая цифра указывает на кол­во единиц, а какая на кол­во дес. Какое  сегодня число? Что вы можете рассказать о  числе 6? Путешественник должен быть аккуратным? Аккуратность ­ это важное качество, посмотрим как  красиво и аккуратно вы запишете в тетради число,   месяц, классная работа.  Пока дети записывают число – задания для Леры Найди и Разложи одинаковые картинки в стопки .  Запиши в тетради, сколько картинок в каждой  стопке.  Объясняют  собственное  мнение. Называют  качества ученика,  которые помогут  добиться успеха. Руслан отвечает. Рисуют смайлики. Декабрь 12 Двузначное,  чётное. 6 Дети  комментируют  работы.  организаци ей рабо­ чего места никами. Л – понимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Регулятивные УУД: ­проверка готовности к  уроку Фронтал ьная,  индивид уальная Коммуникативные УУД: ­сотрудничество со  сверстниками,  высказывание суждений. Устные  ответы, наблюдени я учителя,  выполненн ые задания3. Устный  счет Чтобы наше путешествие  было успешным,  необходимо повторить  знания, которые пригодятся  в дальнейшей работе  назовём 1 шаг УД ­Повторение необходимых знаний. ­ какую тему мы изучали много уроков? Какие  жители по теме умножение живут в стране  математики?  По какому математическому закону они живут?  ­ какое правило можно использовать при выполнении умножения?  (переместительный закон умножения) Повторим, как называются компоненты при  умножении. ­ напомните, какое сегодня число?  Сейчас повторим знания таблицы умножения и  деления с числом 6. 2*6,    18:3,     4*6, ­ какое число нужно разделить на 6 , чтобы  получилось 5,  ­первый множитель 6, произведение 48, чему равен  второй множитель?  ­Делимое 42, делитель 6 найти частное,  ­ на какое число нужно умножить 6, чтобы  получилось 54? Ответы записывайте на планшетах. Руслан отвечает. Раздать фишки.  ­ Кто все задания выполнил правильно?  ­ Что мы повторили?  Двигаемся дальше.  Выполняют  задания Умножение  Множитель,  произведение Находят значения  выражений,  получают оценку Мы повторили  табличные случаи  умножения и  деления. Я  считаю, без знаний таблицы  умножения и  деления мы не  откроем новые  тайны в  математике, не  будем считать…. П – устанавливают  математические  отношения между  объектами; используют  математические знания в расширенной области  применения; извлекают  необходимую  информацию из текстов;  осознанно и произвольно  строят речевое  высказывание.1.  Целеполагани е. III.  Изучение  нового  материала   Путешественник должен находить выход из любых  затруднений. Вот еще  одно задание:  Запишите пример: 12*2  ­ это табличный случай умножения? (нет) ­ что называется умножением? (сумма одинаковых  слагаемых) ­ как можно решить такой пример?  (заменить умножение сложением) ­ что показывает первое число в записи? Второе  число?  замените умножение сложением (Один ученик у доски решает)  Запишем еще один пример: 12 *1 (1 ученик у доски) ­ замените умножение сложением. Что заметили? (нельзя заменить сложением, не получается записать  сумму одинаковых слагаемых, так как слагаемое  одно) ­ правильно. Это особый случай в математике. нельзя взять число слагаемым один раз. Для такого случая  существует правило: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. Сформулируйте тему нашего урока: Умножение на 1. Какие цели урока?  Чему мы будем учиться? Умножать числа на 1. 2. Знакомство с правилом  умножения на 1.  ­запишите произведения: 14*1= 10*1= 1*14=          1*10= ­ как вычислить значение произведения? Узнаем особые  правила  умножения на 1. Научимся  умножать число  на 1. Вычисляют,  записывают  Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой  для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении3.Вывод  формул. (поменять множители местами и заменить умножение сложением) ­ что заметили? (при умножении 1 на число  получается то же самое число) ­ удобно каждый раз расписывать такие выражения? Удобно пользоваться правилом. ­ сформулируем правило:  Как в математике обозначают любое число? а *1=а 1*а=а Руслану уточнить как пишется латинская буква а  ( шестая точка перед буквой) Для чего мы работаем по учебнику? Откройте учебник на стр. 82.  Руслан ­22.  Найдите нужную вам информацию. ­ Какой вывод сделаем? Можете теперь применять правило для решения  числовых выражений?  Путешественники немного устали, нужно отдохнуть. решение в  тетрадь.  От перестановки  множителей  произведение не  меняется. При умножении  любого числа на 1, получается число. Учебник. Мы узнаём  необходимую  информацию Работают с  учебником Физкультмину тка Организует проведение физкультминутки Мы на плечи руки ставим,  Начинаем их вращать.  Так осанку мы исправим.  Раз­два­три­четыре­пять!  (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)  Руки ставим перед грудью,  В стороны разводим.  Мы разминку делать будем  Выполняют  упражнения  согласно  инструкции  учителя1. Решение  примеров с  комментирова нием IV.  Практиче ская  деятельно сть(приме нение  новых  знаний) При любой погоде.  (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)  Руку правую поднимем,  А другую вниз опустим.  Мы меняем их местами,  Плавно двигаем руками.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным  движением одна рука опускается, а другая  одновременно — поднимается.)  А теперь давайте вместе  Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)  Продолжаем путешествие по стране Математика. Первая задача: познакомиться с умножением на 1  выполнена. Лере задание: сосчитать и записать сколько ног у  слона и носорога вместе  и. п. ­ Вернёмся ко второй цели нашего урока. Когда цель  может считаться достигнутой? Кто считает, что может самостоятельно справиться с заданием выполняем. Выполним №1 (1 и 2 столбик) с комментированием  по цепочке. Ярослав решает самостоятельно  Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями –  проверьте решение товарища) Раздать фишки. 3. решение  задачи. Путешественникам часто приходится решать задачи. Будем решать задачу № 3. ­ Прочитайте задачу. Фронтал ьная,  индивид уальная Цель будет  достигнута, если я смогу  самостоятельно  выполнить  умножение на 1.  Чтобы достичь  этой цели нам  надо  потренироваться . Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез,  используют знаково­ символические средства; устанавливают  причинно­следственные  связи. Р – осуществляют  волевую саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных задач; формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации. Л – осуществляют  смыслообразование­ О чем говорится в задаче? ­ Подумайте, как записать краткую запись задачи? ­ Какие главные слова выберем для краткой записи? ­ Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг) ­ Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано,  что в 4 раза меньше , чем яблок.) ­ Что надо узнать в задаче? ( На сколько  килограммов груш привезли меньше, чем яблок.) ­ Запишем краткую запись. Яблок – 36 кг Груш ­ ? в 4 раза меньше на ? кг меньше ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет) ­ Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм  груш) ­ Можем узнать, сколько было груш? ­ Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить  задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число  больше или меньше другого, нужно из большего  числа вычесть меньшее.) ­ Записать решение и ответ самостоятельно. 36:4=9 (кг) груш 36­9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок. Фишки.  Заканчиваем на сегодня наше путешествие в страну  Математики.  Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? ­ чему учились? ­справились ли вы с поставленными задачами? Повторим задачи (Познакомиться с правилом  умножения числа1, научиться умножать на 1,  применять правила в решении примеров) ­ кому было трудно? ­ пригодятся ли вам полученные сегодня знания в  жизни? ­ сосчитаем жетоны. Можно добавить за активность и самостоятельность. V. Итоги  урока.  Рефлекси я деятель­ ности Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Отвечают на  вопросы. Делают выводы и  обобщения Нет. Отвечают П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к предметуНарисуйте смайлик  с каким настроением  заканчиваем путешествие в страну математики.  Учебник, с. 82, № 2 (1,2)­ 2 группа (3,4) – 1 группа, № 4 ­ всем Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 VI.  Домашнее задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания        Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы