Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"
Оценка 4.8

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.01.2019
Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"
Разработка урока изучения нового материала по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" содержит технологическую карту урока, где определены цели деятельности учителя, планируемые образовательные результаты, методы и формы обучения. урок разработан с использованием проблемного метода, отражены формируемые УУД,
открытый урок 3 класс Умножение на 1..docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 1 Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Цель урока: познакомить с правилами умножения с числом 1. Способствовать развитию умений применять правило  умножения числа на 1. Задачи урока: ­ актуализировать знание смысла действия умножения;  ­ закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи; ­способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности; ­воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия. выполнять устные вычисления  на сложение, вычитание, умножение и деление;  Изучение новых знаний и способов действий Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся  применять правило умножения на 1, решать   задачи   разных   видов,   определять   длины   сторон   по   данному   периметру,   выполнять   устные   математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. Методы и формы  обучения Оборудование Методы: проблемный, словесный,  наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, парная(групповая) Индивидуальные доски для работы маркером. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежут очный  контроль I.  Мотиваци я  Эмоциональна я,  психологичес Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слушают  учителя.  Демонстрируют  Фронтал ьная,  индивид К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ Наблюдени е учителя  за (само­ опреде­ ление)  к учебной  деятель­ ности кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 2. Минутка  чистописания II.  Актуализа ция  знаний Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела.  Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас уальная готовность к  уроку,  организуют  рабочее место ­Ребята поприветствуйте гостей. ­Предлагаю нам сегодня отправиться в страну,  которой нет карте. Эта страна – Математика.  Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой  стране жители живут по своим законам, правилам  Какими качествами должен обладать  путешественник, который отправляется в страну  «Математика»? (внимание, наблюдательность,  упорство, любопытство, терпение, аккуратность,  трудолюбие…) Сегодня на уроке вы будете зарабатывать фишки.  Чем больше вы их наберете, тем выше будет оценка. ­нарисуйте на планшете смайлик, какое у вас  настроение? Руслан скажи, какое у тебя настроение? ­в конце урока посмотрим, изменится ли ваше  настроение после путешествия. С таким хорошим настроением отправляемся в путь. Начать  урок математики хочу  такими словами «В  математику тропинки одолеем без запинки». ­ Ребята, о каком месяце говорят, что он год кончает, а зиму начинает. ­Какой  декабрь месяц по счёту? Что вы можете  сказать о числе 12? Какая цифра указывает на кол­во единиц, а какая на кол­во дес. Какое  сегодня число? Что вы можете рассказать о  числе 6? Путешественник должен быть аккуратным? Аккуратность ­ это важное качество, посмотрим как  красиво и аккуратно вы запишете в тетради число,   месяц, классная работа.  Пока дети записывают число – задания для Леры Найди и Разложи одинаковые картинки в стопки .  Запиши в тетради, сколько картинок в каждой  стопке.  Объясняют  собственное  мнение. Называют  качества ученика,  которые помогут  добиться успеха. Руслан отвечает. Рисуют смайлики. Декабрь 12 Двузначное,  чётное. 6 Дети  комментируют  работы.  организаци ей рабо­ чего места никами. Л – понимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Регулятивные УУД: ­проверка готовности к  уроку Фронтал ьная,  индивид уальная Коммуникативные УУД: ­сотрудничество со  сверстниками,  высказывание суждений. Устные  ответы, наблюдени я учителя,  выполненн ые задания 3. Устный  счет Чтобы наше путешествие  было успешным,  необходимо повторить  знания, которые пригодятся  в дальнейшей работе  назовём 1 шаг УД ­Повторение необходимых знаний. ­ какую тему мы изучали много уроков? Какие  жители по теме умножение живут в стране  математики?  По какому математическому закону они живут?  ­ какое правило можно использовать при выполнении умножения?  (переместительный закон умножения) Повторим, как называются компоненты при  умножении. ­ напомните, какое сегодня число?  Сейчас повторим знания таблицы умножения и  деления с числом 6. 2*6,    18:3,     4*6, ­ какое число нужно разделить на 6 , чтобы  получилось 5,  ­первый множитель 6, произведение 48, чему равен  второй множитель?  ­Делимое 42, делитель 6 найти частное,  ­ на какое число нужно умножить 6, чтобы  получилось 54? Ответы записывайте на планшетах. Руслан отвечает. Раздать фишки.  ­ Кто все задания выполнил правильно?  ­ Что мы повторили?  Двигаемся дальше.  Выполняют  задания Умножение  Множитель,  произведение Находят значения  выражений,  получают оценку Мы повторили  табличные случаи  умножения и  деления. Я  считаю, без знаний таблицы  умножения и  деления мы не  откроем новые  тайны в  математике, не  будем считать…. П – устанавливают  математические  отношения между  объектами; используют  математические знания в расширенной области  применения; извлекают  необходимую  информацию из текстов;  осознанно и произвольно  строят речевое  высказывание. 1.  Целеполагани е. III.  Изучение  нового  материала   Путешественник должен находить выход из любых  затруднений. Вот еще  одно задание:  Запишите пример: 12*2  ­ это табличный случай умножения? (нет) ­ что называется умножением? (сумма одинаковых  слагаемых) ­ как можно решить такой пример?  (заменить умножение сложением) ­ что показывает первое число в записи? Второе  число?  замените умножение сложением (Один ученик у доски решает)  Запишем еще один пример: 12 *1 (1 ученик у доски) ­ замените умножение сложением. Что заметили? (нельзя заменить сложением, не получается записать  сумму одинаковых слагаемых, так как слагаемое  одно) ­ правильно. Это особый случай в математике. нельзя взять число слагаемым один раз. Для такого случая  существует правило: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. Сформулируйте тему нашего урока: Умножение на 1. Какие цели урока?  Чему мы будем учиться? Умножать числа на 1. 2. Знакомство с правилом  умножения на 1.  ­запишите произведения: 14*1= 10*1= 1*14=          1*10= ­ как вычислить значение произведения? Узнаем особые  правила  умножения на 1. Научимся  умножать число  на 1. Вычисляют,  записывают  Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой  для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении 3.Вывод  формул. (поменять множители местами и заменить умножение сложением) ­ что заметили? (при умножении 1 на число  получается то же самое число) ­ удобно каждый раз расписывать такие выражения? Удобно пользоваться правилом. ­ сформулируем правило:  Как в математике обозначают любое число? а *1=а 1*а=а Руслану уточнить как пишется латинская буква а  ( шестая точка перед буквой) Для чего мы работаем по учебнику? Откройте учебник на стр. 82.  Руслан ­22.  Найдите нужную вам информацию. ­ Какой вывод сделаем? Можете теперь применять правило для решения  числовых выражений?  Путешественники немного устали, нужно отдохнуть. решение в  тетрадь.  От перестановки  множителей  произведение не  меняется. При умножении  любого числа на 1, получается число. Учебник. Мы узнаём  необходимую  информацию Работают с  учебником Физкультмину тка Организует проведение физкультминутки Мы на плечи руки ставим,  Начинаем их вращать.  Так осанку мы исправим.  Раз­два­три­четыре­пять!  (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)  Руки ставим перед грудью,  В стороны разводим.  Мы разминку делать будем  Выполняют  упражнения  согласно  инструкции  учителя 1. Решение  примеров с  комментирова нием IV.  Практиче ская  деятельно сть(приме нение  новых  знаний) При любой погоде.  (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)  Руку правую поднимем,  А другую вниз опустим.  Мы меняем их местами,  Плавно двигаем руками.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным  движением одна рука опускается, а другая  одновременно — поднимается.)  А теперь давайте вместе  Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)  Продолжаем путешествие по стране Математика. Первая задача: познакомиться с умножением на 1  выполнена. Лере задание: сосчитать и записать сколько ног у  слона и носорога вместе  и. п. ­ Вернёмся ко второй цели нашего урока. Когда цель  может считаться достигнутой? Кто считает, что может самостоятельно справиться с заданием выполняем. Выполним №1 (1 и 2 столбик) с комментированием  по цепочке. Ярослав решает самостоятельно  Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями –  проверьте решение товарища) Раздать фишки. 3. решение  задачи. Путешественникам часто приходится решать задачи. Будем решать задачу № 3. ­ Прочитайте задачу. Фронтал ьная,  индивид уальная Цель будет  достигнута, если я смогу  самостоятельно  выполнить  умножение на 1.  Чтобы достичь  этой цели нам  надо  потренироваться . Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез,  используют знаково­ символические средства; устанавливают  причинно­следственные  связи. Р – осуществляют  волевую саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных задач; формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации. Л – осуществляют  смыслообразование ­ О чем говорится в задаче? ­ Подумайте, как записать краткую запись задачи? ­ Какие главные слова выберем для краткой записи? ­ Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг) ­ Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано,  что в 4 раза меньше , чем яблок.) ­ Что надо узнать в задаче? ( На сколько  килограммов груш привезли меньше, чем яблок.) ­ Запишем краткую запись. Яблок – 36 кг Груш ­ ? в 4 раза меньше на ? кг меньше ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет) ­ Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм  груш) ­ Можем узнать, сколько было груш? ­ Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить  задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число  больше или меньше другого, нужно из большего  числа вычесть меньшее.) ­ Записать решение и ответ самостоятельно. 36:4=9 (кг) груш 36­9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок. Фишки.  Заканчиваем на сегодня наше путешествие в страну  Математики.  Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? ­ чему учились? ­справились ли вы с поставленными задачами? Повторим задачи (Познакомиться с правилом  умножения числа1, научиться умножать на 1,  применять правила в решении примеров) ­ кому было трудно? ­ пригодятся ли вам полученные сегодня знания в  жизни? ­ сосчитаем жетоны. Можно добавить за активность и самостоятельность. V. Итоги  урока.  Рефлекси я деятель­ ности Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Отвечают на  вопросы. Делают выводы и  обобщения Нет. Отвечают П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к предмету Нарисуйте смайлик  с каким настроением  заканчиваем путешествие в страну математики.  Учебник, с. 82, № 2 (1,2)­ 2 группа (3,4) – 1 группа, № 4 ­ всем Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 VI.  Домашнее задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания        Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"

Разработка урока математики по теме "Умножение на 1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019