Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)
Оценка 5

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
12.02.2017
Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)
Урок содержит различные приемы и методы, а так же использование современных педтехнологий: здоровьесберегающих технологий, позволяющих,решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации работы на уроке (физминутки), реализации разноуровневого подхода в освоении учебного материала (работа в парах, группах), использование на уроке слайдов из презентации.
Математика урок_Задача, 1 кл..doc
Тема: Задача. Задачи: Образовательные:  Формировать  представление     о   структуре   задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать  развитию  математической   речи,   оперативной   памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: ­ Личностные:   Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать   установке   на   здоровый   образ   жизни   и   ее   реализации   в реальном поведении.  Способствовать   проявлению   познавательной   инициативы   в   оказании помощи соученикам.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. ­  Регулятивные УУД:   Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать   выполнению   пробного   учебного   действия   –   поиска задачи.  Создать   возможность   планирования   совместно   с   учителем   своих действий   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; работать по  коллективно составленному плану.   Развивать   умение   младшего   школьника   контролировать   свою деятельность   по   ходу   выполнения   задания;  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  ­ Коммуникативные УУД:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по  парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им).  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других) ­ Познавательные УУД:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в  учебнике и тетради для самостоятельных работ.  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.  Работать над использованием знаково­символичных средств.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты:      Предметные:  Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи.  Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.   Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные:  Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки;    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;   высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;   слушать и понимать речь других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  (Познавательные УУД). 1. Организационный момент.                                      ­ Встали ровно, улыбнулись друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить открытия на уроке. 2. Актуализация знаний. Устный счет.                    ­ Из­за куста торчат 6 ушек, там спрятались зайчики. Сколько                          зайчиков спрятались?                    ­ Из будки торчат  хвостики всех щенков. Сколько щенков в                       будке, если мы видим 7 хвостиков?                    ­ У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,                        2 сзади. Сколько ног у этого животного? 1) « Домик. Рассели жильцов» ­ ответы  показать цифрой.           Слайд №2 2) «Цепочка примеров» ­ ответ цифрой.         Слайд №2 3)  Ребусы.       Слайд №3 (витрина ­ место за окном магазина для выставки товаров; актриса ­ профессия исполнителя ролей в театре и кино; Родина ­ место, где родился и вырос; подвал ­ помещение ниже пола; стриж ­ птица, схожая с ласточкой) Слайд №4   Девиз урока: «Знаешь ­ говори. Не знаешь – слушай» 3. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. Слайд №5   ­ Расскажите, что видите на рисунке. (2 свеклы, 1 кочан) ­ Послушайте мои 2  рассказа и сравните их.  На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?  На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезны. ­ Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?    (Первый в «Математику», так как там есть вопрос, для ответа на который надо выполнить вычисления) ­ Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?        (Задача) ­ Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? ­ Какая цель урока? (Узнать, что такое задача) Слайд № 6.   ­ Правильно, сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из        каких частей она состоит. Таблица  «ЗАДАЧА» Задача без данных. Слайд № 8 ­ Это задача? Но ведь есть вопрос. ­ Значит, в задаче кроме вопроса должно быть условие. Слайд №9 Задача с несоответствующим вопросом. Слайд №10 ­ Это задача? Но ведь есть и условие и вопрос!    (Вопрос не подходит к условию) Вывод: ­ вопрос связан с условием. Слайд №11 4.  Открытие нового. ­ Повторим задачу…………… ­ Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты) ­ На языке математики это называется  условие задачи     УСЛОВИЕ   Таблица    (на магнитную доску прикрепляются таблички по мере разбора задачи)      ­ Прочитать вместе. ­ Повторить слово. ­ Как другими словами сказать, что такое условие?    (Это то, что нам известно) ­ Что нужно узнать? (Сколько всего овощей) ­ Это вопрос задачи. Таблица ВОПРОС ­ Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?   (То о чем нас спрашивают, что нужно узнать) ­ Сосчитайте, сколько овощей купили? Как нашли? Почему + ? (Всего) ­ Это решение задачи Слайд №12 Таблица       РЕШЕНИЕ ­ Что такое решение задачи? (Выполнить действие с числами) ­ Еще раз задайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща) ­ Это ответ задачи. Таблица ОТВЕТ ­ Что такое ответ задачи? (Назвать число, которое получили) ­ Итак, из каких частей состоит задача? Слайд № 13 Слайд № 14 4. Физминутка Елочки зеленые на ветру качаются На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов, Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков. 6.  Первичное применение нового. Работа в парах 1) Расположить правильно составные части задачи. Раздаются на парту карточки со словами:  условие, вопрос, решение, ответ. (Цифры)       Самопроверка. Слайд№15 2)   Коллективная работа по запоминанию и различению частей задачи.      ­ Попробуем решить еще одну задачу. Слайд №16  «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? »           ­ «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку.»            ­ Что это? (Условие)           ­ «Сколько открыток стало у Маши?»            ­ Что это?  (Вопрос)           ­ Обозначьте цифрой сколько открыток было. (3)           ­ Что еще известно? (Подарили 1)           ­ Обозначьте цифрой, сколько открыток подарили.           ­ Вспомните вопрос задачи (Сколько открыток стало у Маши?)           ­ Составьте запись решения задачи.           ­ Объясните, почему к 3+1? (3 да еще 1. Стало больше) ­ Назовите ответ. (4 открытки у Маши) Слайд №17  Найти и назвать все части задачи.      ­ Составить задачи по рисунку и по решению. Слайды №18­19 7. Физминутка для глаз. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам  видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг.  Погляжу на мир вокруг. 8. Повторение и закрепление изученного. Работа в группах.       1)  Найдите задачу и ее решение. Карточки. Проверка. (1,3 группы)   В   коробке   было   7  мелков,   из   коробки   взяли   3  мелка.   В   коробке осталось 4 мелка.  В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?)  7­3=4          7+1=9          7+1=8              7­2=5 (2,4 группы)  осталось?  В   коробке   было   7   мелков.   Взяли   2   мелка.   Сколько   карандашей  В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось?  7­3=4              7+1=9          7+1=8           7­2=5      2) Каждой задаче свой вопрос. (1,3 группы)   На пруду плавали 6 уток. 2 утки вышли на берег.  Сколько уток осталось в пруду?  Сколько всего уток?) (2,4 группы)   На пруду плавало 6 уток и 2 лебедя.  Сколько уток и лебедей плавало в пруду?  Сколько лебедей плавало в пруду? 9. Итог.  Из каких частей состоит задача?   Для чего надо уметь решать задачи? (Они в жизни встречаются постоянно, едем на машине (сколько осталось проехать), варим суп, идем в магазин и т. д.) 10.  Рефлексия. Оценить свою работу в ежедневнике. ­ все понятно ­ еще не очень понятно ­ совсем непонятно        Слайд №20

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017