Разработка урока математики по теме "Задача" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок содержит различные приемы и методы, а так же использование современных педтехнологий: здоровьесберегающих технологий, позволяющих,решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации работы на уроке (физминутки), реализации разноуровневого подхода в освоении учебного материала (работа в парах, группах), использование на уроке слайдов из презентации.
Иконка файла материала Математика урок_Задача, 1 кл..doc
Тема: Задача. Задачи: Образовательные:  Формировать  представление     о   структуре   задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать  развитию  математической   речи,   оперативной   памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: ­ Личностные:   Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать   установке   на   здоровый   образ   жизни   и   ее   реализации   в реальном поведении.  Способствовать   проявлению   познавательной   инициативы   в   оказании помощи соученикам.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. ­  Регулятивные УУД:   Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать   выполнению   пробного   учебного   действия   –   поиска задачи.  Создать   возможность   планирования   совместно   с   учителем   своих действий   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; работать по  коллективно составленному плану.   Развивать   умение   младшего   школьника   контролировать   свою деятельность   по   ходу   выполнения   задания;  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   поколлективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  ­ Коммуникативные УУД:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по  парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им).  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других) ­ Познавательные УУД:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в  учебнике и тетради для самостоятельных работ.  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.  Работать над использованием знаково­символичных средств.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты:      Предметные:  Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи.  Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.   Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные:  Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки;    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;   высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;   слушать и понимать речь других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  (Познавательные УУД). 1. Организационный момент.                                      ­ Встали ровно, улыбнулись друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить открытия на уроке. 2. Актуализация знаний. Устный счет.                    ­ Из­за куста торчат 6 ушек, там спрятались зайчики. Сколько                          зайчиков спрятались?                    ­ Из будки торчат  хвостики всех щенков. Сколько щенков в                       будке, если мы видим 7 хвостиков?                    ­ У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,                        2 сзади. Сколько ног у этого животного? 1) « Домик. Рассели жильцов» ­ ответы  показать цифрой.           Слайд №2 2) «Цепочка примеров» ­ ответ цифрой.         Слайд №2 3)  Ребусы.       Слайд №3(витрина ­ место за окном магазина для выставки товаров; актриса ­ профессия исполнителя ролей в театре и кино; Родина ­ место, где родился и вырос; подвал ­ помещение ниже пола; стриж ­ птица, схожая с ласточкой) Слайд №4   Девиз урока: «Знаешь ­ говори. Не знаешь – слушай» 3. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. Слайд №5   ­ Расскажите, что видите на рисунке. (2 свеклы, 1 кочан) ­ Послушайте мои 2  рассказа и сравните их.  На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?  На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезны. ­ Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?    (Первый в «Математику», так как там есть вопрос, для ответа на который надо выполнить вычисления) ­ Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?        (Задача) ­ Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? ­ Какая цель урока? (Узнать, что такое задача) Слайд № 6.   ­ Правильно, сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из        каких частей она состоит. Таблица  «ЗАДАЧА» Задача без данных. Слайд № 8 ­ Это задача? Но ведь есть вопрос. ­ Значит, в задаче кроме вопроса должно быть условие. Слайд №9 Задача с несоответствующим вопросом. Слайд №10­ Это задача? Но ведь есть и условие и вопрос!    (Вопрос не подходит к условию) Вывод: ­ вопрос связан с условием. Слайд №11 4.  Открытие нового. ­ Повторим задачу…………… ­ Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты) ­ На языке математики это называется  условие задачи     УСЛОВИЕ   Таблица    (на магнитную доску прикрепляются таблички по мере разбора задачи)      ­ Прочитать вместе. ­ Повторить слово. ­ Как другими словами сказать, что такое условие?    (Это то, что нам известно) ­ Что нужно узнать? (Сколько всего овощей) ­ Это вопрос задачи. Таблица ВОПРОС ­ Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?   (То о чем нас спрашивают, что нужно узнать) ­ Сосчитайте, сколько овощей купили? Как нашли? Почему + ? (Всего) ­ Это решение задачи Слайд №12 Таблица       РЕШЕНИЕ ­ Что такое решение задачи? (Выполнить действие с числами) ­ Еще раз задайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща) ­ Это ответ задачи.Таблица ОТВЕТ ­ Что такое ответ задачи? (Назвать число, которое получили) ­ Итак, из каких частей состоит задача? Слайд № 13 Слайд № 14 4. Физминутка Елочки зеленые на ветру качаются На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов, Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков. 6.  Первичное применение нового. Работа в парах 1) Расположить правильно составные части задачи. Раздаются на парту карточки со словами:  условие, вопрос, решение, ответ. (Цифры)       Самопроверка. Слайд№15 2)   Коллективная работа по запоминанию и различению частей задачи.      ­ Попробуем решить еще одну задачу. Слайд №16  «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? »           ­ «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку.»            ­ Что это? (Условие)           ­ «Сколько открыток стало у Маши?»            ­ Что это?  (Вопрос)           ­ Обозначьте цифрой сколько открыток было. (3)           ­ Что еще известно? (Подарили 1)           ­ Обозначьте цифрой, сколько открыток подарили.           ­ Вспомните вопрос задачи (Сколько открыток стало у Маши?)           ­ Составьте запись решения задачи.           ­ Объясните, почему к 3+1? (3 да еще 1. Стало больше)­ Назовите ответ. (4 открытки у Маши) Слайд №17  Найти и назвать все части задачи.      ­ Составить задачи по рисунку и по решению. Слайды №18­19 7. Физминутка для глаз. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам  видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг.  Погляжу на мир вокруг. 8. Повторение и закрепление изученного. Работа в группах.       1)  Найдите задачу и ее решение. Карточки. Проверка. (1,3 группы)   В   коробке   было   7  мелков,   из   коробки   взяли   3  мелка.   В   коробке осталось 4 мелка.  В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?)  7­3=4          7+1=9          7+1=8              7­2=5 (2,4 группы)  осталось?  В   коробке   было   7   мелков.   Взяли   2   мелка.   Сколько   карандашей  В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось?  7­3=4              7+1=9          7+1=8           7­2=5      2) Каждой задаче свой вопрос. (1,3 группы)   На пруду плавали 6 уток. 2 утки вышли на берег.  Сколько уток осталось в пруду?  Сколько всего уток?)(2,4 группы)   На пруду плавало 6 уток и 2 лебедя.  Сколько уток и лебедей плавало в пруду?  Сколько лебедей плавало в пруду? 9. Итог.  Из каких частей состоит задача?   Для чего надо уметь решать задачи? (Они в жизни встречаются постоянно, едем на машине (сколько осталось проехать), варим суп, идем в магазин и т. д.) 10.  Рефлексия. Оценить свою работу в ежедневнике. ­ все понятно ­ еще не очень понятно ­ совсем непонятно        Слайд №20