Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.01.2017
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. (Урок-сказка.)
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6..
Задачи:
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: формирование коммуникативной культуры
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей.Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. (Урок-сказка.)
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6..
Задачи:
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: формирование коммуникативной культуры
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей.
Конспект математика 3 класс.doc
МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Разработка урока математики
Тема: «Таблица умножения и деления на 6»
3 класс УМК «Школа России»
Урок подготовила :
учитель начальных классов в
Герцен О.А. .
Предмет: математика
Класс: 3
УМК: Школа России (авт. учебника М.И.Моро)
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. (Уроксказка.)
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6..
Задачи:
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать вычислительные
навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: формирование коммуникативной культуры
Оборудование:
самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть),
компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для
сигнальные карточки с числами для детей.
Этапы урока
Оргмомент
Проверка
домашнего
задания
Ход урока:
На прошлом уроке мы изучили таблицу
умножения и деления с числом 6. Сегодня мы
проверим и закрепим знание уже изученной
таблицы умножения. Для этого мы отправимся в
сказку.
Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние
приключения Маши и Вити».
В сказке нас ждут приключения. Чтобы узнать,
готовы ли вы к ним, проверим, как выполнили
домашнее задание. Вам нужно было найти ошибки
в уравнениях и решить их правильно. Если все
совпадает, ставьте рядом знак «+», а если найдёте
ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а
потом разберитесь, в чем ошиблись, и исправьте.
Устный счёт – Жилибыли обычные дети Витя и Маша. Маша
верила в сказки, а Витя нет, он увлекался
наукой. Но однажды случилось несчастье в
сказочной стране – злой Кощей похитил добрую
сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята
решили это сделать. А мы с вами можем им
помочь. В этой невиданной сказочной стране все
подчинено законам математики.
Если мы
справимся со всеми заданиями, то победим
Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут
помощники – герои разных сказок.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо
выполнить первое задание и разгадать шифр, а
для этого необходимо вспомнить таблицу
умножения, которую уже давно изучили. Нужен
храбрец. Кто не боится трудностей?
2
Мультимедийное сопровождение
Рекомендации по работе
Пока звучит музыка,
дети
записывают в тетрадях дату и
слова «Классная работа» и
открывают учебники на с. 41.
Слайд №2
Слайды №№34
Слайды № 5
(ученик работает на втором
компьютере)* вычленив
ее
* Слайд 5 используется для
устного счета и повторения
пройденных примеров на умножение
и деление. При наличии в классе
второго компьютера эту игру
можно перенести и использовать
отдельно для индивидуальной
работы,
их
презентации. В таком случае пока
один ученик работает с игрой на
втором компьютере,
учитель
проводит фронтальный устный
счет по слайду 7 Если компьютер
один, то пока один ученик работает
с игрой «Узнай, кого надо спасти»,
учитель работает с классом, читая
задания, и только после решения
всех примеров устного счета (в том
числе и при индивидуальной работе
с игрой на компьютере) проводится
проверка по
и
«открываются» ворота.
В игре «Узнай, кого надо спасти»
(слайд 5) при решении примера
необходимо нажать на кружок с
правильным ответом, после этого
кружок исчезает, на его месте
появляется буква,
которую
необходимо запомнить, чтобы в
последствии составить слово. К
следующему примеру переход
осуществляется нажатием на
кружок с буквой. В конце переход к
слайду
проверки
осуществляется при щелчке по
кружку с последней буквой.
слайду 7
для
6
Повторение
А пока наш смельчак разгадывает шифр, мы с
вами сделаем сказочную математическую
зарядку,
чтобы лучше справляться с
препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд
Слайды № 815
Слайды 815
направлены на
повторение примеров по теме урока
и построены в виде интерактивной
3 8). (Задания с сигнальными карточками.)
Ребята попали в сказочное царство. Перед ними
молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Может быть, по
камушкам? Но они тоже волшебные
математические. Для того, чтобы они попали в
речку, надо вспомнить умножение и деление с
числом 6.
после
игры. При смене слайда появляется
пример, решив который, необходимо
нажать на камень с правильным
чего он
ответом,
перемещается в реку.
Чтобы
перейти к следующему примеру,
нужно нажать на изображение
детей. Изображения камней и
детей работают, как триггеры.
Задания для фронтального устного счета:
1) Кощей запер похищенную девушку в своем
замке далеко, за тридевять земель. Три девять
земель – это сколько? (27)
2) В поисках ЦаревныЛягушки Иванцаревич
обследовал 4 болота, в каждом из которых
встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек
перецеловал Иванцаревич прежде, чем нашел
Царевну? (40)
После решения задач по щелчку открывается
одна створка ворот, и появляются примеры.
Ну вот, одну створку мы открыли, а за ней
примеры, если правильно решите их, ребята
смогут попасть в волшебную страну. Записывайте
только ответы. А потом проверим.
86 13
54 14
4 ∙ 5
3 ∙ 8
12 :4
43 + 57
100 25
По щелчку
осуществляется проверка,
появляются ответы примеров. После проверки
по щелчку открывается вторая створка ворот,
по следующему щелчку дети перемещаются по
мостику.
Ну что, размялись, давайте посмотрим,
справился ли с заданием наш храбрец. Кого же
похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6)
Ребята с нашей помощью перебрались через
реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела
Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд
16). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке
БабаЯга с учебником математики в руках.
Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли.
Но сначала помогите мне разобраться с
примерами. Умножать я умею, и складывать, и
вычитать вроде тоже, а вот результат получается
неправильный». Поможем БабеЯге?
Задание по рядам
2 ряд
1 ряд
3915:5+14
568+4 ∙ 9
3 ряд
30–16:2+12
4
Работа по
теме урока
Слайд № 16
Слайд № 17
Слайд 17 направлен на отработку
порядка действий. После решения
примеры можно проверить. По щелчку появляются правильные
ответы. После проверки по щелчку
появится ступа.
Слайд № 18
Слайд 18 направлен на отработку
задач на нахождение произведения.
На слайде имеется таблица для
заполнения после разгадывания
шифровки. Здесь можно попросить
детей вписать ответы по ходу
решения
наличии
интерактивной доски), а потом
проверить результат щелчком.
После щелчка появляется и ответ
задачи для самопроверки.
При двойном нажатии желтой
управляющей
ступа
улетает.
кнопки
(при
Слайд № 19
7 ∙ (12–4)
8 ∙ (25–20)
10: (11–9)
Вот теперь, – говорит БабаЯга,– могу дать вам
волшебный клубочек, который укажет дорогу к
Кощею.
Нет, – говорит Маша, – нам надо поскорее.
Дайте нам лучше ступу.
Что же, бери. Да только вместо топлива
работает она на "математическом ускорителе".
Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно
решить задачу и узнать, сколько стоит топливо
для ступы.
А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую
нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать
шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и
улететь, все будут решать задачу, а трое учеников
разгадают шифровку (по одному ученику от
каждого ряда)
Шифровка №1
8236 : 4
81 : 9
48 : 8 ∙ 7
7 ∙ 5
3 ∙ 8 : 6
7 ∙1
73 – Н
42 – Ж
4 – Т
9 – А
35 – А
7 – Ь
Шифровка
№2
52+27:3
56 : 8
45 : 5 ∙ 6
8 ∙ 5
2 ∙ 9 : 3
8 ∙ 0
61 – Ж
54 – Л
6 – У
7 – Ё
40 – Т
0 – Ю
Шифровка
№3
94+24 : 4
54 : 6
36 : 6 ∙ 4
9 ∙ 5
3 ∙ 4 : 2
8 – 0
100 – К
24 – 0
6 – К
9 – Н
45 – П
8 – У
Чтобы разгадать шифровку, дети должны
решить примеры,
расставить буквы в
соответствии с ответами, а затем вместе
собрать предложение: «Нажать жёлтую
кнопку».
Задача:“Литр топлива для ступы стоит 6
рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам
за 7 литров топлива?” ( ученик у доски с
объяснением)
Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились
прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19).
А перед тем, как войти, решили они гимнастику
сделать, чтобы легко справиться с Кощеем.
Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам
еще один сказочный герой:
деревянный
мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
5 Физминутка
Слайд № 20
Продолжение
работы над
новой темой
урока
Пробрались ребята в подземелье. А Кощей
испугался, что смерть его пришла (слайд 21).
Решил он добреньким притвориться, говорит
Вите и Маше: «За Белоснежкой пришли? Давайте
мирно договоримся: задам я вам всего одну
задачу. Если решите её – заберёте Белоснежку, а
не решите – навекивечные в подземелье моем
останетесь».
Делать нечего. Согласились ребята. Говорит
Кощей (слайд 22):
«Слушайте задачу: подземелье
у меня
большое, но состоит оно всего из двух залов.
Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой
на 38 м длиннее. Узнаете длину второго зала,
тогда отпущу и вас, и Белоснежку!»
Поможем ребятам выполнить это задание?
.
Выполнили ребята и это задание. Но обманул их
Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими
оказались, увернулись от старика Кощея, недаром
по утрам зарядку делали. А вы не забываете
делать зарядку?
Слайд № 21
Слайд № 22
решают
задачу
Дети
самостоятельно. После решения
выборочная проверка.
В случае, если произошла задержка
на какомто задании и времени не
хватает, с 22 слайда можно сразу
перейти на последний, минуя
самостоятельную работу по
учебнику, для этого необходимо
нажать на изображение детей
Слайд № 23
Добрались они до трона, схватили сундучок, в
котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его,
надо задание выполнить, которое на сундучке
написано. А времени мало, Кощей все ближе.
Давайте быстро поможем ребятам справиться с
последним заданием с. 41, № 6.
Слайд № 24
Проверка
(при смене слайда
появляются звездочки с ответами)
Слайд № 25
6 Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
Итоги урока
Спасибо вам, ребята, за помощь!
Какие моменты урока вам больше всего
запомнились? Что было легко? А когда возникли
трудности?
А что помогло нам справиться с трудностями?
Домашнее задание:1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 41, № 10
1. Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2
Литература:
частях М.:Просвещение, 2004.
2. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 14 класс.
М.:Аквариум,1998.
3. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.14 класс. М.: Аквариум,1998.
4. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя/ пер.с
болгарского. – М.:Просвещение,1993.
7
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.