Разработка урока математики в 5 классе. Н. Я. Виленкин(ФГОС). Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Учитель Лукьянова Ф.М.
Оценка 4.7

Разработка урока математики в 5 классе. Н. Я. Виленкин(ФГОС). Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Учитель Лукьянова Ф.М.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.01.2017
Разработка урока математики в 5 классе. Н. Я. Виленкин(ФГОС).   Тема урока:  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Учитель Лукьянова Ф.М.
Разработка урока математики в 5 классе. Н. Я. Виленкин (ФГОС). Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Учитель Лукьянова Ф.М. Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации. Планируемые образовательные результаты: Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.Разработка урока математики в 5 классе. Н. Я. Виленкин (ФГОС). Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Учитель Лукьянова Ф.М. Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации. Планируемые образовательные результаты: Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Разработка урока 5 класс ФГОС Математика Умножение десят дробей на нат числа.doc

Урок математики в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина   

ФГОС

                                                             Тема урока:    «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

                Дата: 26.02. 2015                                                                                                                                                                                                     Учитель: Фарида Минсалиховна Лукьянова

 

Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные:   обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные:  учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

 

Тип урока. Урок изучения нового материала.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.

Технологическая карта урока  по  теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»   (5 класс, математика)

 

Цели (задачи) урока

Образовательные:

-        Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

-        Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

-        Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе,  создание положительной мотивации,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по  составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД.  Уметь:

-        определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-        проговаривать последовательность действий на уроке;

-        работать по составленному плану;

-         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-        высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.  Уметь:

-        оформлять свои мысли в устной форме;

-        слушать и понимать речь других;

-        совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 

Познавательные УУД.   Уметь:

-      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

ЛичностныеУметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические  технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

 Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»,  карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г.

Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е издание – М.: Академкнига/    2011 г

Опорные понятия, термины:  натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.

 

Новые понятия и связи между ними.

Произведение  десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа      стр. 204,  ответить  на вопросы  стр. 205;    № 1330;   №1331;

 

 

  Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время

1. Организацион-ный момент

2мин

 

Личностные: самоопределение

 

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

Слайд 1

2 мин

2.  Мотивация и актуализация знаний

 

Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

 

 

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

 

 

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

формулируют

 

 

выполняют

 

 

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

 

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4-6

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

 

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся сформулировать правило .

 

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

 

Организует работу в парах

 

 

Организует физкультминутку

 

 

 

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

 

Формулируют под руководством учителя

 

 

Выполняют действия

 

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

 

Выполняют упражнения

 

 

 

Слайд 8-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12-13

 

Слайд  14

 

 

 

Слайд 15

 

Слайд 16-19

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление.

 

 

 

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1312

У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

 

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

 

Слайд 20

 

11 мин

5. Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество

1.      Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

  Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

 

 

 

Слайд 21-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информация о домашнем задании

 

 

Домашнее задание: п. 34  №1330   №1331

 

Слайд  24

 

2 мин

7. .Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки за урок ______________

 

Слайд 25

 

2 мин

 


Урок математики в 5 классе по учебнику

Урок математики в 5 классе по учебнику

Тип урока. Урок изучения нового материала

Тип урока. Урок изучения нового материала

Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

Новые понятия и связи между ними

Новые понятия и связи между ними

Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017