Урок математики в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина
ФГОС
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Дата: 26.02. 2015 Учитель: Фарида Минсалиховна Лукьянова
Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.
Технологическая карта урока по теме
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока Образовательные: - Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. - Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения. - Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Результаты урока Предметные Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Метапредметные Регулятивные УУД. Уметь: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по составленному плану; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД. Уметь: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Тип урока: изучение нового материала. Педагогические технологии: по источникам знаний: словесные, наглядные;по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Оборудование урока. Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь. Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е издание – М.: Академкнига/ 2011 г |
Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.
|
Новые понятия и связи между ними. Произведение десятичной дроби на натуральное число |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах. |
Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205; № 1330; №1331; |
Этапы урока |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЭОР |
Время |
1. Организацион-ный момент 2мин |
Личностные: самоопределение
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Слайд 1 |
2 мин |
2. Мотивация и актуализация знаний
|
Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
|
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
формулируют
выполняют
выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4-6
Слайд 7
|
10 мин
|
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий |
Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания; познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.
Предлагает учащимся сформулировать правило .
Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
|
Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение.
Выполняют упражнения
|
Слайд 8-10
Слайд 11
Слайд 12-13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16-19
|
15 мин
|
4. Первичное закрепление.
|
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания |
Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312 |
У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
|
Слайд 20
|
11 мин |
5. Рефлексия |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество |
1. Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило
|
|
Слайд 21-22
Слайд 23 |
3 мин
|
6. Информация о домашнем задании |
|
Домашнее задание: п. 34 №1330 №1331 |
|
Слайд 24
|
2 мин |
7. .Подведение итогов урока.
|
|
Оценки за урок ______________ |
|
Слайд 25
|
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.