Разработка урока "Музыка в басне"
Оценка 5

Разработка урока "Музыка в басне"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
музыка
4 кл—6 кл
05.04.2018
Разработка урока  "Музыка в басне"
Тема: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» Название урока: «Музыка в басне». Тип урока: Расширение и углубления темы Цель: продолжение раскрытия темы четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки», ознакомление с понятием «квартет». Задачи: обучающие – знакомство: 1. с музыкальным жанром квартет и квартетом, как составом ансамбля 2.с музыкальными произведениями: А.П.Бородин «Квартет №2», песня «Квартет лягушек», басней И.А. Крылова «Квартет» 3.Вокально хоровая работа. Над песней «Квартет лягушек» развивающие – развитие эмоциональной сферы учащихся. воспитательные – воспитание уважения к труду и усердию в достижении желаемого результата.Тема: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» Название урока: «Музыка в басне». Тип урока: Расширение и углубления темы Цель: продолжение раскрытия темы четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки», ознакомление с понятием «квартет». Задачи: обучающие – знакомство: 1. с музыкальным жанром квартет и квартетом, как составом ансамбля 2.с музыкальными произведениями: А.П.Бородин «Квартет №2», песня «Квартет лягушек», басней И.А. Крылова «Квартет» 3.Вокально хоровая работа. Над песней «Квартет лягушек» развивающие – развитие эмоциональной сферы учащихся. воспитательные – воспитание уважения к труду и усердию в достижении желаемого результата.
Музыка в басне.docx
Разработка урока музыки «Музыка в басне Хамуева Екатерина Владимировна   Тема:  «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» Название урока: «Музыка в басне». Тип урока: Расширение и углубления темы   Цель: продолжение раскрытия темы четверти «Что стало бы с литературой,  если бы не было музыки», ознакомление с понятием «квартет». Задачи:     обучающие –  знакомство: 1. с музыкальным жанром квартет и квартетом, как составом ансамбля  2.с музыкальными произведениями:   А.П.Бородин «Квартет №2»,  песня «Квартет лягушек»,  басней И.А. Крылова «Квартет» 3.Вокально хоровая работа.  Над песней «Квартет лягушек» развивающие – развитие эмоциональной сферы учащихся.  воспитательные – воспитание уважения к труду и усердию в достижении  желаемого результата.                                                                                                    Ход урока:  Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать тему четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Мы уже говорили на прошлых  уроках, что без музыки не было бы многих сказок, рассказов, стихотворений.  Но музыка звучит не только в сказках, но и в баснях. ­ ­ ­ ­ Что такое басня? Что такое «эзопов язык»? Зачем нужен в басне эзопов язык? Каких баснописцев вы знаете? Какие вы знаете басни, где музыка – главное действующее лицо? ­ (Отрывки из басен: учитель читает, а дети угадывают, из какой басни отрывок. Последним звучит отрывок из басни «Квартет») ОТРЫВКИ ИЗ БАСЕН. Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,­ Ведь ты б у нас была царь­птица! (ВОРОНА И ЛИСИЦА) Сосед соседа звал откушать; но умысел другой тут был: Хозяин музыку любил и заманил к себе соседа певчих слушать. Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова, и у кого что силы стало. В ушах у гостя затрещало и закружилась голова. «Помилуй ты меня, ­ сказал он с удивленьем, ­  Чем любоваться тут? Твой хор горланит вздор!» ­ «То правда, ­ отвечал хозяин с умиленьем, ­ Они немножечко дерут; зато уж в рот хмельного не берут, И все с прекрасным поведеньем.» А я скажу: по мне уж лучше пей, да дело разумей.                                         (МУЗЫКАНТЫ) Осел увидел Соловья и говорит ему: «Послушай­ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал  Защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. (ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ) Какой­то  смолоду Скворец так петь щегленком научился,  Как будто бы щегленком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил, И всякий Скворушку хвалил. Иной бы был такой доволен частью; Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, ­ А Скворушка завистлив был к несчастью, ­ И думает: «Постойте же, друзья, спою не хуже я и соловьиным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом: То он пищал, то он хрипел, то верещал козленком, То не путем мяукал он котенком. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём. Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том? Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем. (СКВОРЕЦ) Поймала Кошка Соловья, в бедняжку когти запустила, И, ласково его сжимая, говорила: «Соловушка, душа моя! Я слышу, что тебя везде за песни славят И с лучшими певцами рядом ставят. Хотела б очень я сама тебя послушать.  Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям; Не бойся, не хочу совсем тебя я кушать». Меж тем мой бедный Соловей едва­едва дышал в когтях у ней. «Ну, что же? – продолжает Кошка, ­ пропой, дружок, хотя б немножко». Но наш певец не пел, а только что пищал. «Так этим – то леса ты восхищал! – Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен: Посмотрим, на зубах каков ты будешь вкусен». Сказать ли на ушко яснее мысль мою? Худые песни Соловью в когтях у Кошки!                            (КОШКА И СОЛОВЕЙ) «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» ­ «А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» ­ «Тебя, мой куманек, век слушать я готова». – «А ты, красавица, божусь, лишь только замолчишь, То жду я, не дождусь, чтоб начала ты снова… Тут Воробей, случась, промолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, ­  Всё ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. (КУКУШКА И ПЕТУХ)  «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите!» (КВАРТЕТ) А ведь квартет – это музыкальное слово. Как вы думаете, что такое квартет? ­ Слово квартет произошло от латинского слова «квартус» ­ четвертый. Но у  слова квартет несколько понятий. Прежде всего, квартет – это музыкальное  произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта. Бывает  струнный квартет, где все инструменты – струнные; фортепианный квартет ­  для скрипки, альта, виолончели и фортепиано; бывают квартеты для духовых  инструментов. Остальные сочетания инструментов встречаются реже.  Давайте и мы сейчас попробуем создать квартет. (На столе у учителя несколько музыкальных инструментов, дети выбирают по  четыре инструмента и пробуют играть). Но квартетом называется музыка, в исполнении которой участвуют  четыре музыканта, а у нас музыка не получается.          ­ Почему? Послушайте, как русский баснописец Крылов описывает такую ситуацию, как  у нас, в своей басне «Квартет».  ­ Какие инструменты участвуют в этом квартете? Звучит басня «Квартет» в записи. ­ О каких музыкальных инструментах говорил в своей басне Крылов? Совершенно верно. Именно для таких струнных квартетов, в исполнении  которых участвуют две скрипки, альт и виолончель, композиторы часто  сочиняли музыку и в прежние времена, и в наши дни. Струнные квартеты  сочиняли Моцарт, Бетховен, Шуберт, Григ, Глинка, Бородин, Чайковский. Но квартет – это не только музыкальное произведение  для четырех  исполнителей, это еще и название самого произведения. Сейчас мы с вами  послушаем фрагмент «Квартета» русского композитора Александра  Порфирьевича Бородина. Звучит мелодия «Квартета» Александра Порфирьевича Бородина. Для каких музыкальных инструментов написан «Квартет» Бородина? ­ На что похожа музыка «Квартета» Александра Порфирьевича  ­ Бородина? О чём она рассказывает? А как вы думаете, четыре певца – это квартет или нет? ­ Давайте посмотрим мультфильм про четырёх лягушат, которые решили стать  музыкантами. Просмотр мультфильма «Квартет «Ква­ква» Сегодня  мы с вами разучим песню, которая так и называется «Квартет  лягушек».  (Ноты песни ниже в конспекте урока) Разучивание песни Вокально хоровая работа КВАРТЕТ ЛЯГУШЕК. (из кинофильма «Золотой цыпленок») Музыка Е. Крылатова, слова В. Орлова 1. Взобрались четыре лягушки на кочку  И каждая пела себе в одиночку. Ква­ква, ква­ква… 2. Ах, как хорошо бы нам петь было хором, Сейчас я попробую стать дирижером. Ква­ква, ква­ква… 3. Теперь мы поем и танцуем квартетом И наше «ква­ква» повторяем при этом. Ква­ква, ква­ква… ­ Побывав сегодня на уроке музыки, как вы ответите на вопрос: «Что  стало бы с литературой, если бы не было музыки?» Итог урока, оценки.   Спасибо за внимание. До следующей встречи.

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"

Разработка урока "Музыка в басне"

Разработка урока  "Музыка в басне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018