Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Оценка 4.7

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Оценка 4.7
Контроль знаний +3
doc
музыка
5 кл—7 кл
04.04.2017
Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Цели урока: Образовательные: Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме; роли литературного сценария. Развивающие: Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков. Воспитательные: Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету. Задачи урока: 1.Актуализировать знания учащихся по теме. 2.Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «музыкальный фильм». 3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение, пластическое интонирование) 4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность. 5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух. 6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке. 7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки. 9.Организовать работу в группах.Цели урока: Образовательные: Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме; роли литературного сценария. Развивающие: Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков. Воспитательные: Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету. Задачи урока: 1.Актуализировать знания учащихся по теме. 2.Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «музыкальный фильм». 3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение, пластическое интонирование) 4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность. 5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух. 6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке. 7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки. 9.Организовать работу в группах.
b2104ad59b06fc7d76c3cb543dd6ffab43ed6a07.doc
Разработка урока музыки «Музыка в театре, кино и на Тема урока: телевидении» Цели  урока:   Образовательные:   Сформировать   у   учащихся   представление   о   специфической   роли   музыки   в   спектакле, художественном,   документальном   и   мультипликационном   фильме;   роли   литературного сценария. Развивающие:   Способствовать развитию образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально­хоровых навыков.  Воспитательные: Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету. Задачи урока:  1.Актуализировать знания учащихся по теме. 2.Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «музыкальный фильм». 3.Создать   обучающимся   условия,   необходимые   для   представления   в  разнообразных   видах музыкальной   деятельности   образов   киномузыки   (слушание   музыки,   хоровое   пение, пластическое интонирование) 4.Способствовать   развитию   мотивации   на   продуктивную   музыкально­творческую деятельность. 5.Развивать образно­ассоциативное  мышление, музыкальную память и слух. 6.Развивать умение проводить интонационно­образный анализ музыки, желание высказываться о музыке. 7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки. 9.Организовать работу в группах. Планируемые результаты: Личностные: выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно­нравственное становление личности. Метапредметные: Регулятивные: владение   умением   целеполагания   в   постановке   учебных,   исследовательских   задач   в   процессе восприятия,   исполнения   и   оценки   музыкальных   сочинений   разных   жанров,   стилей   музыки   своего народа, других стран мира; планирование   собственных   действий   в   процессе   восприятия,   исполнения   музыки,   создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства. Познавательные: размышление   о   воздействии   музыки   на   человека,   ее   взаимосвязи   с   жизнью   и   другими   видами искусства; использование   различных   источников   информации;   стремление   к   самостоятельному   общению   с искусством. Коммуникативные: Общение, взаимодействие с учителем и сверстниками в совместной творческой деятельности. Предметные: Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная. Оборудование: Технические средства: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фортепиано.  Экранно­звуковые пособия:  презентация к уроку, интерактивная игра «Угадай мелодию», видефрагмент «Ледовое побоище» из к/ф «Александр Невский», фонограммы для слушания и исполнения музыки:  «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»   «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма  «Кот Леопольд»  1. Фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – «Утро». 2. «Песенка Снегурочки» из мультфильма «Ну, погоди!» 3. «Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка»  4. 5. 6. «Новогодняя» из мультфильма «Маша и медведь» 7. «Я ­ водяной» из  мультфильма «Летучий корабль» 8. «Частушки бабок­ежек» из «Летучий корабль» 9. 10.  Песенка про Буратино из кинофильма «Приключения Буратино» 11. «Улыбка» из  мультфильма «Крошка енот» 12. «Чунга­чанга» из  мультфильма «Катерок» 13. «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника»  «Песенка Винни­пуха» из мультфильма «Винни­пух» План урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. 4.Открытие нового знания. 5.Физминутка. 6.Закрепление знаний и умений по изучаемому материалу. Вокальная работа. 7.Рефлексия. Подведение итогов урока        Ход урока: 1. Организационный момент. У: Здравствуйте, ребята!Меня зовут Светлана Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня у нас необычный урок. Вы заранее получили пригласительные билеты, заняли места на тех  рядах и партах, которые указаны в билетах. Покажите пожалуйста, все с билетами? Спасибо! Для того, чтобы у нас получился интересный, добрый урок, чтобы у всех было хорошее   настроение,   нам   нужно   подружиться.   Давайте   начнем   урок   с   веселой   «Песенки друзей». Я думаю, вы все знаете эту песню, текст на слайде поможет вам. Открывается презентация Слайд 1 (текст 1 куплета «Песенки друзей»)  Исполнение песни       2.  Актуализация знаний. У: (Показываю книжки со сказками, расставленные в шкафу) У: Скажите, ребята, вы знакомы с этими литературными произведениями? Кто читал их? У кого здесь есть любимая сказка? А где еще вы встречались с этими сказками? Д: Видели оперу, балет, кино, мультики. У:  Современные   кино   и   мультфильмы   для   детей   –   это   экранизации   всемирно   известных литературных   произведений,   увлекательные   приключения,   волшебство   и,   конечно   же, настоящая дружба и любовь. И   спектакль,   и   фильм,   и   мульфильм   или   анимационный   фильм   создаются   на   основе литературного сценария, который напоминает либретто к опере или балету. Слайд 2  (Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму. Режиссер сценарист – тот, кто пишет сценарий). У: А с песенкой, которой мы начали урок, встречались раньше, где? Д: В мультфильме «Бременские музыканты» Создание   любого   спектакля   в   драматическом   театре,   художественного,   документального, мультипликационного фильма, а также многочисленных передач по телевидению не может обойтись без музыки.         3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. У: Ребята, давайте попробуем определить тему  урока. Слайд 3 (Музыка в театре, кино, на телевидении) У: Какую цель можно поставить? Слайд 4 ( слова­подсказки)   Д: Узнать, какую роль играет музыка в этих видах искусства. (какое значение имеет) 4. Открытие новых знаний. У:  Ребята,   в   начальной   школе   вы     уже   знакомились   с   ы   музыкальными   произведениями, которые были сочинены для какого­либо спектакля или фильма. Слайд 5  Сюита «Пер Гюнт» была написана Э.Григом к одноименному драматическому спектаклю Г. Ибсена. В   драме говорится о деревенском юноше, который отправился на поиски счастья, оставив родной дом, любимую девушку. Пер странствовал 40 лет. В пути он встречал много интересного,   необычного,   разбогател.   Вернувшись   на   родину,   встретив   в   своей   избушке девушку, которая постарела, ослепла от слез, ожидая его 40 лет,  Пер Гюнт понимает,  что настоящее богатство, истинное счастье человека дома,   на родине, с родными и близкими людьми.   Давайте вспомним один фрагмент из сюиты. Прослушаем его,     а вспомнить название вам поможет сама музыка. В момент кульминации нужно поднять вверх руки. Слушание «Утро» Грига У: Молодцы, все вспомнили музыку Грига, а называется она «Утро».  Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие;   играть   одну   из   главных   ролей,   раскрывая   содержание   спектакля,   кинофильма, передачи; подчеркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т. п. Слайд 6  (с этим текстом) У:  Большое значение в кино особенно для выражения эмоционального начала, приобретает музыкальный   тембр.   Режиссеры,   композиторы,   звукорежиссеры   и   звукооператоры   шли   на самые   разные   хитрости,   чтобы   достичь   желаемого   художественного   результата   в   области драматургии тембра (окраски звука). К деформации тембров, нарушению звукового баланса прибегли С. Прокофьев и С. Эйзенштейн при музыкальном озвучивании сцены «Ледового побоища»   из кинофильма «Александр Невский». С помощью микрофона, приближенного к медной   группе   оркестра,   достигалось   зловещее   звучание   ревущих   труб,   характеризующих тевтонских псов­рыцарей. Давайте посмотрим фрагмент из фильма. Слайд 7 (Ледовое побоище) Просмотр «Ледового побоища». Обсуждение   (Как   музыка   усиливает   воздействие   на   зрителя?   Становится   очень   страшно, музыка звучит грубо, напряженно) Ребята,   выберите   слова,   характеризующие   музыку   ледового   побоища   из   словаря эмоциональных терминов на слайде. Слайд 8 У: Ребята, а как вы думаете, кино всегда было со звуком? Звук появился в кино в начале 30­х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лег, не произносили   слов:   для   передачи   мыслей,   чувств,   желаний   они   использовали   яркие выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по басне А. И. Крылова:  «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни Слайд 9 (Стрекоза и муравей) У: Молодцы, справились с заданием. Тогда   же,   на   заре   кинематографии,   немые   фильмы   сопровождались   музыкой,   которую исполняли   таперы   —   музыканты­аккомпаниаторы.   Именно   музыка   помогала   ярче,  глубже переживать содержание фильма. Слайд 10 (с тапером) Содержательным   языком   фильма   может   стать   и   танец,   как   это   произошло   с   танцем   в исполнении Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди». После исполнения роли Элизы Дулитл   Хепберн   назвали   одной   из   создательниц   реалистического   мюзикла.   Ребята,   с мюзиклом вы познакомитесьв следующей четверти, а вот под музыку из мультика «Фиксики» мы можем  потанцевать прямо сейчас. Попробуем, вставайте! Слайд 11 (Фиксики) 5. Физминутка 6. Закрепление знаний и умений по изучаемому материалу. Вокальная работа. У: Ребята, в каких передачах на телевидении вы встречаетесь с музыкой? Д: Это концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи «Две звезды», «Один в один», «Точь в точь», «Минута славы», «Голос», «Голос дети». У:  А про «Угадай мелодию» забыли? Я   предлагаю  поиграть   в  эту  игру.  Тема:   Песни  из  мультфильмов.   Нужно  назвать  героев, исполняющих песню,  мультфильм или кинофильм, где звучит песня. Слайд 12 Проводится игра «Угадай мелодию» У: Что мы еще не делали сегодня на уроке? Не пели!  В   кинофильмах   можно   услышать   очень   много   песен,   которые   в   дальнейшем   становятся популярными и любимыми для зрителей.Спросите дома своих родителей, они могут спеть много   песен,   впервые   прозвучавших   в   кинофильмах   или   мультфильмах.     Давайте посоревнуемся, кто лучше споет песню из мульфильма или кинофильма. Вытянем песню по жребию. Подготовимся, прочитаем текст, вспомним мелодию. Пора выступать!  Исполнение песен.           7. Рефлексия. Подведение итогов урока У: Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке, что слушали, что исполняли? Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Слайд 13  Музыка играет совершенно разные роли: служит   музыкальной   характеристикой   героев,   создает   атмосферу   действия,   показывает авторское   отношение   к   событиям   и   действующим   лицам,   создает   национальный   колорит. Делает   популярными   произведения   композиторов,   показывает   мастерство   певцов   и музыкантов.  У:   Закончить   наш   урок   помогут   ваши   пригласительные   билеты.   На   обратной   стороне написаны предложения, которые помогут вам высказать свое мнение об уроке, своем участии в нем. Выберите то предложение, которое вам хочется закончить, мы всех выслушаем. Самооценка. Ребята, видите на билете нотный стан, или нотоносец? Нарисуйте, пожалуйста, любую нотку на нотоносце. Учитывайте, чем лучше вы   оцениваете наш урок, свою работу, тем выше должна быть нарисована нота. Покажите, где вы нарисовали ноты? На 5 линейке! Отлично!     Мне     тоже   очень   понравился   сегодняшний   урок!   Вы   все   были   молодцами. Справились со всеми заданиями, так красиво пели, узнали много нового, я думаю!  Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами! Урок окончен, всем большое спасибо! Билетики оставьте  на память о сегодняшнем уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ    Попрыгунья Стрекоза    Лето красное пропела;    Оглянуться не успела,    Как зима катит в глаза.    Помертвело чисто поле;    Нет уж дней тех светлых боле,    Как под каждым ей листком    Был готов и стол и дом.    Все прошло: с зимой холодной    Нужда, голод настает;    Стрекоза уж не поет;    И кому же в ум пойдет    На желудок петь голодный!    Злой тоской удручена,    К Муравью ползет она:    "Не оставь меня, кум милый!    Дай ты мне собраться с силой    И до вешних только дней    Прокорми и обогрей!" ­    "Кумушка, мне странно это:    Да работала ль ты в лето?" ­    Говорит ей Муравей.    "До того ль, голубчик, было?    В мягких муравах* у нас ­    Песни, резвость всякий час,    Так что голову вскружило". ­    "А, так ты..." ­ "Я без души    Лето целое все пела". ­    "Ты все пела? Это дело:    Так поди же, попляши!" Рефлексия «Закончи предложение». Способ организации рефлексии в конце занятия. Учитель указывает, что урок (мероприятие, игра) подошёл к концу и предлагает учащимся высказаться, закончив предложение:  Я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ...;  За что ты можешь себя похвалить? ;  За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл?  Что меня удивило?  Для меня было открытием то, что ... ;  Что,   на   ваш,   взгляд   удалось?   Что,   на   ваш,   взгляд   не   удалось?   Почему?   Что   учесть   на будущее? Мои достижения на уроке ... ;  Сегодня на уроке я: научился ... ; было интересно ... ; было трудно … Чему   вы   научились   на   занятии?   Какие   задания   вам   понравились   больше   всего?   Мне показалось важным ... ; я понял что ... .  Урок: заставил задуматься ... ; навел меня на размышления ... .  Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем ещё надо поработать?  Своей работой на уроке я: доволен; не совсем доволен; я не доволен, потому что ... ;

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Разработка урока "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017