Разработка урока музыки для 1 класса на тему: «Кто – кто в теремочке живёт?»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: «Кто – кто в теремочке живёт?» Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цели: 1) образовательная - закрепить музыкальные термины на разных музыкальных примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; 2) развивающая - развитие фантазии, воображения, творческих способностей, актерского мастерства, музыкальной памяти, слуха; 3) воспитывающая - воспитывать чувство коллективизма, эмоциональной культуры учащихся;Цель 1закрепить музыкальные термины на разных музыкальных примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:                                                                                     «Кто – кто в теремочке живёт?»                                        Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: «Кто – кто в теремочке живёт?» Задача: Закрепить понятия­ темп, регистр, тембр.         Развитие творческих способностей учащихся. Цели:1) образовательная ­ закрепить музыкальные термины на разных музыкальных  примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в  соответствии с характером музыки; 2) развивающая ­ развитие фантазии, воображения, творческих способностей,  актерского мастерства, музыкальной памяти, слуха; 3) воспитывающая ­ воспитывать чувство коллективизма, эмоциональной  культуры учащихся; Музыкальный материал урока:  Теремок.  Русская   народная   песня,   обработка   А.   Агафонникова  (игра   на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Кто – кто в теремочке живёт?» III. Работа по теме урока. Запись на доске: ПОГРЕМУШКА КАСТАНЬЕТЫ БУБЕН ТРЕУГОЛЬНИК ДУХОВАЯ ГАРМОНИКА МЕТАЛЛОФОН АККОРДЕОН Русская народная сказка  ТЕРЕМОК Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка–норушка! А ты кто? — А я лягушка–квакушка.— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка–норушка! — Я, лягушка–квакушка. А ты кто? — А я зайчик–побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка–сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — Я, лисичка–сестричка. — А ты кто? — А я волчок–серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,  остановился и заревел во всю мочь: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик.— Я, лисичка–сестричка. — Я, волчок–серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик– побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке  «Теремок». Какой у неё характер? Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите  его изображение на рисунке. Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене. Вокально­хоровая работа Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах). IV. Итог урока. Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на  музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения? V. Домашнее задание. Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».                                             Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г.   Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.