Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: «Кто – кто в теремочке живёт?»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Цели:
1) образовательная - закрепить музыкальные термины на разных музыкальных примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
2) развивающая - развитие фантазии, воображения, творческих способностей, актерского мастерства, музыкальной памяти, слуха;
3) воспитывающая - воспитывать чувство коллективизма, эмоциональной культуры учащихся;Цель
1закрепить музыкальные термины на разных музыкальных примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
«Кто – кто в теремочке живёт?»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: «Кто – кто в теремочке живёт?»
Задача: Закрепить понятия темп, регистр, тембр.
Развитие творческих способностей учащихся.
Цели:1) образовательная закрепить музыкальные термины на разных музыкальных
примерах, игре на музыкальных инструментах, учиться ритмично двигаться в
соответствии с характером музыки;
2) развивающая развитие фантазии, воображения, творческих способностей,
актерского мастерства, музыкальной памяти, слуха;
3) воспитывающая воспитывать чувство коллективизма, эмоциональной
культуры учащихся;
Музыкальный материал урока:
Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на
детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Кто – кто в теремочке живёт?»
III.
Работа по теме урока.
Запись на доске:
ПОГРЕМУШКА
КАСТАНЬЕТЫ
БУБЕН
ТРЕУГОЛЬНИК
ДУХОВАЯ ГАРМОНИКА
МЕТАЛЛОФОН
АККОРДЕОН
Русская народная сказка
ТЕРЕМОК
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–
квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–
побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке
«Теремок». Какой у неё характер?
Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите
его изображение на рисунке.
Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене.
Вокальнохоровая работа
Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова
(игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Итог урока.
Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на
музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения?
V. Домашнее задание.
Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».
Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.