Разработка урока музыки для 1 класса на тему: Мелодии и краски весны

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Мелодии и краски весны Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала. Задачи: 1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»; 2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения; развивать коммуникативные компетенции 3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе.Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:                                                                                     Мелодии и краски весны                                        Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Мелодии и краски весны Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного  музыкального материала. Задачи:1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»; 2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально­хоровые навыки и  умения; развивать коммуникативные компетенции 3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке,  потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе. Музыкальный материал урока:  И.   Стравинский.  «Тема   весеннего   произрастания».   Из   балета   «Весна священная» (слушание).  В.А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание).  П.И.Чайковского «Подснежник»;  В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).  Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. Музыкальное приветствие (Дети входят в класс под музыку Р.Шумана) II. Сообщение темы урока. Тема урока: Мелодии и краски весны МЕЛОДИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ СВЕТЛЫЕ МЕЛОДИИ РАДОСТНЫЕ МЕЛОДИИ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ ПЕЧАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ  III. Работа по теме урока.  (Дети входят в класс под музыку Р.Шумана) На Руси всегда бережно и ласково относились к земле, называли ее кормилицей.  Земледельческий труд был тяжелым, потому и почитался в народе. Весну ждали с  нетерпением, не зря говорили: «Весенний день год кормит». Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. Плещеев  (Разучивание песни Белгородской области «Земелюшка­чернозем» с  хороводными движениями.) А еще наши предки очень любили домашних животных. Богатство семьи  определялось тем, сколько она имела всякой скотины (так называют домашних  животных). В народе отмечался праздник Егорий вешний – день первого выгона  скота. Комплекс общеразвивающих  упражнений (Каждая часть стихотворения сопровождается определенными движениями  детей.) 1. Мою Буренушку ни с кем  Сравнить я не могу:  Она дает мне сладкий крем  И сливки к пирогу. (Ребята изображают, как животные идут на лужок.) И, равнодушная к дождям  И к ветрам с высоты,  Она гуляет по лугам  И кушает цветы. (Ходьба с высоким подъемом колена.) Цок­цок­цок – звенят копытца,  Жеребенок в поле мчится. Он гуляет с табуном,Подрастает скакуном. (Прямой галоп.) Барашеньки­крутороженьки  По лесам ходят, По горам бродят. (Ходьба на всей ступне.) С бугорка на бугорок  Скок­поскок, скок­поскок – Скачет шустрая коза, Непоседа­егоза. (Поскоки.) 2. Со слишком шустрой козочкой случилась неприятность. (Дети, сидя на стульях, выполняют упражнения для стоп.) Наша козочка скакала (переступают на месте, не отрывая носков от пола), Да и ноженьку сломала,  Правда!  Но скажу тебе по чести (вытягивают вперед ноги и вращают ступнями в одну  сторону): Ведь нельзя сидеть на месте,  Правда!  Это всем давно известно (вращают ступнями в другую сторону): Без игры неинтересно, Трудно! Наша козочка поплачет (поглаживают ноги снизу вверх), А поправится – заскачет (прыжки на месте). Чудно! Массаж биологически активных точек «Козлик» – Ме­е! Ме­е! Ме­е! (Дети проводят большими пальцами рук от подбородка к  груди – 4 раза.) Что у тебя на уме? (Кулачками энергично трут крылья носа в направлении щек – 4 раза.) – Капустка в огороде (четырьмя пальцами массируют лоб от середины к  вискам – 4 раза), Да не полезешь при народе! (Ладонями растирают уши.) –Посмотрим. А кто же пасется на этом лугу? Массаж спины под песенку­загадку «Кто пасется на лугу?» (Музыка А.Пахмутовой, слова Ю.Черных) Далеко, далеко (ребята встают друг за другом «паравозиком», кладут руки на  плечи стоящим впереди и похлопывают их по плечам)На лугу пасутся ко… (Загибают большой палец правой руки и рисуют четырьмя  остальными пальцами змейку вдоль позвоночника. Качают плечами вперед­ назад.)  – Козы? (Наклоняют голову вперед.) – Нет, не козы! (Качают головой вправо – влево.) Далеко, далеко (поворачиваются на 1800 и повторяют движения первого  куплета) На лугу пасутся ко… – Кони?  – Нет, не кони! Далеко, далеко (поворачиваются на 1800 и повторяют те же движения) На лугу пасутся ко… – Коровы? – Правильно, коровы! (Поворачиваются на 900, качают головой, поставив руки  на пояс.) Пейте, дети, молоко (медленно приседают) – Будете здоровы! (На последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.) Все вы знаете, ребята, как полезны для вашего здоровья парное молоко и молочные продукты. Помните, в русских народных сказках есть молочная река с кисельными  берегами? Послушайте шуточную песню об этой удивительной реке. Да не  забудьте: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Вокально – хоровая работа  В. Николаев, стихи  Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).  Я Дубравин, стихи  Е. Руженцева. Капли и море (пение). IV. Итог урока. Мы познакомились с разными мелодиями: грустными, радостными, светлыми и печальными. V. Домашнее задание. Нарисовать рисунки к песням, прозвучавшим на уроке.Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г. Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.