Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Мелодии и краски весны
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак
Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала.
Задачи:
1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»;
2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения; развивать коммуникативные компетенции
3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе.Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
Мелодии и краски весны
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Мелодии и краски весны
Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного
музыкального материала.
Задачи:1.Познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Подснежник»;
2.Развивать музыкальный слух, ритмический, вокальнохоровые навыки и
умения; развивать коммуникативные компетенции
3.Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке,
потребность в общении с ней; прививать любовь к родной природе.
Музыкальный материал урока:
И. Стравинский. «Тема весеннего произрастания». Из балета «Весна
священная» (слушание).
В.А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание).
П.И.Чайковского «Подснежник»;
В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).
Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие (Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Мелодии и краски весны
МЕЛОДИЯ
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
СВЕТЛЫЕ МЕЛОДИИ
РАДОСТНЫЕ МЕЛОДИИ
ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ
ПЕЧАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ
III.
Работа по теме урока.
(Дети входят в класс под музыку Р.Шумана)
На Руси всегда бережно и ласково относились к земле, называли ее кормилицей.
Земледельческий труд был тяжелым, потому и почитался в народе. Весну ждали с
нетерпением, не зря говорили: «Весенний день год кормит».
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
(Разучивание песни Белгородской области «Земелюшкачернозем» с
хороводными движениями.)
А еще наши предки очень любили домашних животных. Богатство семьи
определялось тем, сколько она имела всякой скотины (так называют домашних
животных). В народе отмечался праздник Егорий вешний – день первого выгона
скота.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(Каждая часть стихотворения сопровождается определенными движениями
детей.)
1. Мою Буренушку ни с кем
Сравнить я не могу:
Она дает мне сладкий крем
И сливки к пирогу. (Ребята изображают, как животные идут на лужок.)
И, равнодушная к дождям
И к ветрам с высоты,
Она гуляет по лугам
И кушает цветы. (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Цокцокцок – звенят копытца,
Жеребенок в поле мчится.
Он гуляет с табуном,Подрастает скакуном. (Прямой галоп.)
Барашенькикрутороженьки
По лесам ходят,
По горам бродят. (Ходьба на всей ступне.)
С бугорка на бугорок
Скокпоскок, скокпоскок –
Скачет шустрая коза,
Непоседаегоза. (Поскоки.)
2. Со слишком шустрой козочкой случилась неприятность.
(Дети, сидя на стульях, выполняют упражнения для стоп.)
Наша козочка скакала (переступают на месте, не отрывая носков от пола),
Да и ноженьку сломала,
Правда!
Но скажу тебе по чести (вытягивают вперед ноги и вращают ступнями в одну
сторону):
Ведь нельзя сидеть на месте,
Правда!
Это всем давно известно (вращают ступнями в другую сторону):
Без игры неинтересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет (поглаживают ноги снизу вверх),
А поправится – заскачет (прыжки на месте).
Чудно!
Массаж биологически активных точек «Козлик»
– Мее! Мее! Мее! (Дети проводят большими пальцами рук от подбородка к
груди – 4 раза.)
Что у тебя на уме? (Кулачками энергично трут крылья носа в направлении щек –
4 раза.)
– Капустка в огороде (четырьмя пальцами массируют лоб от середины к
вискам – 4 раза),
Да не полезешь при народе! (Ладонями растирают уши.)
–Посмотрим. А кто же пасется на этом лугу?
Массаж спины под песенкузагадку «Кто пасется на лугу?»
(Музыка А.Пахмутовой, слова Ю.Черных)
Далеко, далеко (ребята встают друг за другом «паравозиком», кладут руки на
плечи стоящим впереди и похлопывают их по плечам)На лугу пасутся ко… (Загибают большой палец правой руки и рисуют четырьмя
остальными пальцами змейку вдоль позвоночника. Качают плечами вперед
назад.)
– Козы? (Наклоняют голову вперед.)
– Нет, не козы! (Качают головой вправо – влево.)
Далеко, далеко (поворачиваются на 1800 и повторяют движения первого
куплета)
На лугу пасутся ко…
– Кони?
– Нет, не кони!
Далеко, далеко (поворачиваются на 1800 и повторяют те же движения)
На лугу пасутся ко…
– Коровы?
– Правильно, коровы! (Поворачиваются на 900, качают головой, поставив руки
на пояс.)
Пейте, дети, молоко (медленно приседают) –
Будете здоровы! (На последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)
Все вы знаете, ребята, как полезны для вашего здоровья парное молоко и молочные
продукты. Помните, в русских народных сказках есть молочная река с кисельными
берегами? Послушайте шуточную песню об этой удивительной реке. Да не
забудьте: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Вокально – хоровая работа
В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. Песня ручья (пение).
Я Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение).
IV. Итог урока.
Мы познакомились с разными мелодиями: грустными, радостными, светлыми
и печальными.
V. Домашнее задание.
Нарисовать рисунки к песням, прозвучавшим на уроке.Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.