Разработка урока музыки для 1 класса на тему: Музыкальные инструменты. Тембры - краски

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Музыкальные инструменты. Тембры - краски Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра. ЗАДАЧИ: - Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов. - Развить эмоциональный отклик на музыку. - Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. -Уметь работать в группах.ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:                              Музыкальные инструменты. Тембры ­ краски                                                                                 Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Музыкальные инструменты. Тембры ­ краски ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического  оркестра. ЗАДАЧИ: ­ Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов. ­ Развить эмоциональный отклик на музыку.­ Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. ­Уметь работать в группах. Музыкальный материал урока:  С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание).  К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание).  Н.   Римский­Корсаков.  Тема   Шехеразады.   Из   симфонической   сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание).  Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение).  Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной.  Весёлые инструменты  (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Музыкальные инструменты. Тембры ­ краски Запись на доске: ТЕМБР АРФА  ФЛЕЙТА ПИАНИНО СКРИПКА  III. Работа по теме урока. Каждый   музыкальный   инструмент,  как   и  любой   человеческий   голос,  имеет своё собственное звучание, собственную краску. Это звучание называется тембром. Послушайте три фрагмента. Звучание каких музыкальных инструментов вы в них услышите? С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы,  флейты, слушание).  слушание).  «Шехеразада» (соло скрипки, слушание). Н.   Римский­Корсаков.  Тема   Шехеразады.   Из   симфонической   сюиты Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Флейта, арфа, скрипка.) Какие картины «рисует» музыка?   Рассмотрите   полотна   художников,   изображающие   музыкантов   и инструменты. Запомните портреты композиторов. Рассмотрите   внимательно   рисунок,   изображающий   внутренний   механизм пианино.   Знакомо   ли   вам   похожее   устройство?   В   какой   сказке   мы   с   ним   уже встречались? Вокально­хоровая работа Примите посадку исполнителя.  Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение). Исполняйте песню выразительно. Будьте внимательны при определении голоса своих товарищей.  Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной.  Весёлые инструменты  (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация). IV. Итог урока. Вы   познакомились   с   музыкальными   инструментами:   арфой,   скрипкой, флейтой. V. Домашнее задание. Дома слушать музыку красивую композиторов­классиков.                                             Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г. Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.  