Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Музыкальные инструменты. Тембры - краски
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак
ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.
ЗАДАЧИ: - Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов.
- Развить эмоциональный отклик на музыку.
- Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.
-Уметь работать в группах.ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
Музыкальные инструменты. Тембры краски
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Музыкальные инструменты. Тембры краски
ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического
оркестра.
ЗАДАЧИ: Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов.
Развить эмоциональный отклик на музыку. Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.
Уметь работать в группах.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло
флейты, слушание).
К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы,
слушание).
Н. РимскийКорсаков.
Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты
«Шехеразада» (соло скрипки, слушание).
Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение).
Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Весёлые инструменты (пение, игра на
детских музыкальных инструментах, импровизация).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Музыкальные инструменты. Тембры краски
Запись на доске:
ТЕМБР
АРФА
ФЛЕЙТА
ПИАНИНО
СКРИПКА
III.
Работа по теме урока.
Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет
своё собственное звучание, собственную краску. Это звучание называется тембром.
Послушайте три фрагмента. Звучание каких музыкальных инструментов вы в
них услышите?
С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло
К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы,
флейты, слушание).
слушание).
«Шехеразада» (соло скрипки, слушание).
Н. РимскийКорсаков.
Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты
Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Флейта, арфа,
скрипка.)
Какие картины «рисует» музыка?
Рассмотрите полотна художников,
изображающие музыкантов и
инструменты. Запомните портреты композиторов.
Рассмотрите внимательно рисунок, изображающий внутренний механизм
пианино. Знакомо ли вам похожее устройство? В какой сказке мы с ним уже
встречались?
Вокальнохоровая работа
Примите посадку исполнителя.
Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение).
Исполняйте песню выразительно. Будьте внимательны при определении голоса
своих товарищей.
Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Весёлые инструменты (пение, игра на
детских музыкальных инструментах, импровизация).
IV. Итог урока.
Вы познакомились с музыкальными инструментами: арфой, скрипкой,
флейтой.
V. Домашнее задание.
Дома слушать музыку красивую композиторовклассиков.
Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.