Разработка урока музыки для 1 класса на тему: Ноги сами в пляс пустились

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Ноги сами в пляс пустились Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель урока: Прививать любовь к народной музыке Музыкальный материал урока: Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание). Ах, вы сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).Цель урока: Прививать любовь к народной музыке
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:                                  Ноги сами в пляс пустились                                                         Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Ноги сами в пляс пустились Цель урока: Прививать любовь к  народной музыке Музыкальный материал урока:Камаринская   (в   исполнении   оркестра   русских   народных   инструментов, слушание). Во   поле   береза   стояла.  Русская   народная   песня  (в   сольном   исполнении, слушание). Ах, вы сени.  Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Ноги сами в пляс пустились». Запись на доске: ХОРОВОД ПЛЯСКА ВЕСЕЛО БЫСТРО ЗАДОРНО III. Работа по теме урока. Теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья. Рассмотрите   произведения   художников.   (Неизвестный   художник. «Камаринская пляска». Н. Зиновьев. «Деревенский праздник».)   Какой изображена русская народная пляска?  Встал наш Ваня на носок, А потом на пятку. Стал он «русскую» плясать, А потом вприсядку.                *** Я на дудочке играл, Весь народ мне подпевал. А ещё я стал играть, Весь народ пошёл плясать.  «Камаринская»   (в   исполнении   оркестра   русских   народных инструментов, слушание). Какой характер этой музыки? (Весёлый, задорный, радостный). Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.   Попляши, пустись вприсядку, По­молодецки встрепенись, В танце быстром закружись, Раз пятнадцать обернись, Всё без строгого порядку. Что означает: водить хоровод? Рассмотрите   репродукции   картин   художников:   Г.   Голикова.   Хоровод,   А. Котушкиной. Берёза. Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Весь народ глядит в окошки, Танцевать пошли матрёшки: Восемь водят хоровод,  А девятая поёт. В. Берестов. «Матрёшкины потешки» У ворот  Хоровод! Выходи плясать, Народ! Послушайте хороводную песню «Во поле берёза стояла».  Во   поле   береза   стояла.  Русская   народная   песня  (в   сольном   исполнении, слушание). Чем отличается хороводная музыка от плясовой? Ах, вы сени.  Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах). IV. Итог урока. Мы познакомились с народной плясовой музыкой: камаринской и хороводной.  V. Домашнее задание. Принести деревянные ложки, бубны. Узнать о старинных русских музыкальных инструментах.     Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г. Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.