Разработка урока музыки для 1 класса на тему: Русские народные музыкальные инструменты.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цели урока: Формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.Цель урока: Формировать потребность в общении с музыкой.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:           Русские народные музыкальные инструменты.   Оркестр русских народных музыкальных инструментов                                                         Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема:   Русские   народные   музыкальные   инструменты.   Оркестр   русских народных музыкальных инструментов Цели урока: Формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Светит   месяц.  Русская   народная   песня  (в   исполнении   оркестра   русских народных инструментов, слушание).  Во поле береза стояла.  Русская народная песня   (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).  Коробейники.  Русская   народная   песня    (игра   на   детских   музыкальных инструментах). Дополнительный материал:  Репродукции картин:  Т. Зубкова «И кто его знает…»   А. Шевелёв «Емеля на печке»  А. Маркичев «Пастушок» Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема   урока:   «Русские   народные   музыкальные   инструменты.  Оркестр   русских народных музыкальных инструментов». Запись на доске: ГАРМОШКА БАЯН БАЛАЛАЙКА БУБЕН СВИРЕЛЬ РОЖОК КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛОЖКИ III. Работа по теме урока. картинках.  Назовите знакомые вам русские народные инструменты. Найдите их на  Медведь с козою прохлаждаются И на музыке своей забавляются. Толстой медведь шляпу надевает И в дудку свою играет. А коза всё рогами перед ним скачет  И рогами своими с колокольчиками машет.   Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах?  Послушайте русскую народную песню «Светит месяц».  Светит месяц. Русская народная песня (слушание). Звучание каких инструментов вы в ней услышали?  Как вы думаете, песню «Светит месяц» можно только лишь петь? Попляши, пустись вприсядку, По­молодецки встрепенись. Раз пятнадцать обернись,  Всё без строгого порядку! Запись на доске: ОРКЕСТР  РУССКИХ  НАРОДНЫХ  ИНСТРУМЕНТОВ  Светит   месяц.  Русская   народная   песня  (в   исполнении   оркестра   русских народных инструментов, слушание).  Послушайте песню «Во поле береза стояла».  Русская народная песня   (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Эх, оркестр народный, Раздольно­хороводный! Если грянет плясовую –  Я со всеми затанцую,  Если песню грустную –  Грусть в душе почувствую! То он плачет,  То хохочет –  С нами делает,  Что хочет!  Как вы понимаете слова из стихотворения про народный оркестр: «То он плачет, то хохочет…»?  Коробейники.  Русская   народная   песня   инструментах).  (игра   на   детских   музыкальных IV. Итог урока. Мы   познакомились   с   русскими   народными   музыкальными   инструментами: гармошкой,   баяном,   балалайкой,   бубном,   свирелью,   рожком,   колокольчиками, ложками, оркестром русских народных музыкальных инструментов. V. Домашнее задание.                                             Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г.Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.