Разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
06.03.2018
Представлена разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак - авторы начальной школы по музыке
Клавесин - старинный музыкальный инструмент. Как и фортепиано, клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о струны.
Цели: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем исполнении характер, настроение и чувства музыки.Клавесин - старинный музыкальный инструмент. Как и фортепиано, клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о струны.
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
Звуки клавесина
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Звуки клавесина
Цели: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем
исполнении характер, настроение и чувства музыки.
Задачи: обобщить знания учащихся по теме «О чем говорит музыка?»;
на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня), в знакомом им
песенном и музыкальном материале; насколько способны почувствовать и
эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности –
пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом
интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь
музыки и изобразительного искусства с жизнью;
Музыкальный материал урока:
И.С. Бах. Гавот I. Из французской увертюры си минор DWV 831 (в
клавесинном исполнении, слушание).
Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и
Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов»
(слушание).
Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Старый добрый клавесин
(пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора И.С. Баха.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Звуки клавесина
Запись на доске:
КЛАВЕСИН
ГАВОТ
* ИЗЯЩНО*ГРАЦИОЗНО*ГАЛАНТНО
III.
Работа по теме урока.
Беседа
«Знакомство с музыкальным инструментом КЛАВЕСИН».
Знать
Старинный французский танец: ГАВОТ.
Музыкальные характеристики: ИЗЯЩНО, ГРАЦИОЗНО, ГАЛАНТНО.
Старинный музыкальный инструмент: КЛАВЕСИН.
Имена выдающихся композиторов: ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ,
ГЕННАДИЙ ГЛАДКОВ.
Уметь
Внимательно рассматривать иллюстрации.
Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального
произведения, характере, настроении.
Включаться в поисковую деятельность (Запомнилось ли вам звучание
клавесина? Что его отличает от звучания фортепиано? Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не танцует? С чем это связано? Как
вы думаете, для чего композитор Г.Гладков использовал в песне звучание
клавесина?).
Клавесин – старинный музыкальный инструмент. Как и фортепиано,
клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о
струну.
Вместо молоточков у него маленькие стерженьки из птичьего пера. Они
щиплют струны. Вот почему клавесин называют щипковым инструментом.
Гавот – старинный французский танец. В 17 – 18 веках гавот часто
исполнялся на придворных балах.
Движения танца неспешны и грациозны.
И.С. Бах. Гавот I. Из французской увертюры си минор
DWV 831 (в клавесинном исполнении, слушание).
Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт
Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам
бременских музыкантов» (слушание).
Запомнилось ли тебе звучание клавесина? Что его
отличает от звучания фортепиано?
Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не
танцует? С чем это связано?
Вокально-хоровая работа
клавесин (пение).
Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Старый добрый
Как вы думаете, для чего композитор Г. Гладков
использовал в песне звучание клавесина?
Разучить песню, исполнять умеренно, не спеша.
IV. Итог урока.
Мы познакомились с удивительным старинным инструментом –
клавесином.
V. Домашнее задание.
Стр. 8082 (рабочая тетрадь).
Доучить песню, исполнять умеренно, не спеша.
Написать, звучание каких музыкальных инструментов вы услышали на уроке.
Рассмотреть запись мелодии песни. Обвести красным цветом знак «диез»,
зеленым цветом – знак «бекар».
Рассмотреть внимательно нотную запись песни. Подумать, какие оттенки в
ней встречаются? Подчеркнуть нужные слова.
Написать названия знакомых инструментов, изображенных на рисунке.
Подумать, что общего у этих инструментов?
Произвести записи в тетради.
Источники:
Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд, стереотип.
М. :Дрофа. 2013 г.
Разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Разработка урока музыки для 2 класса на тему- Звуки клавесина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.