разработка урока музыки для 2 коасса на тему : «Мелодия – душа музыки»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему : «Мелодия – душа музыки» Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке Планируемый результат : определять характер мелодии, жанровую основу музыкального произведения ; узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; распознавать особенности народных песенЦель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                                         «Мелодия – душа музыки»                           Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: «Мелодия – душа музыки» Тип урока: урок закрепления и расширения знания. Цель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке Планируемый результатопределять характер мелодии, жанровую основу музыкального произведения ; узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; распознавать  особенности народных песен Задачи урока: Воспитывающая: формирование интереса к народной музыке, патриотическое  воспитание учащихся Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные произведения  народной и композиторской  музыки ,  работать с учебником рабочей  тетрадью. Обучающая: Изучить  понятие ­жанровая основа, её   значение   в  музыкальном произведении.  Музыкальный материал урока:  Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение). Дополнительный материал: Картинки и репродукции картин:  Н. Рерих «Дом Сольвейг». Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Мелодия – душа музыки». III. Работа по теме урока. Запись на доске: МЕЛОДИЯ СПОКОЙНАЯ ГРУСТНАЯ ПЛАВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ Прислушайтесь   как   мелодично   птичье   пение.   Мелодична   выразительная речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы существовать музыка. Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг другу? Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает движение мелодии? Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание). Как   звучит   мелодия   в   «Песне   Сольвейг»   Э.   Грига?   Используйте ключевые слова, записанные на доске. Давно нам песня знакома. Её мы услышали дома, Когда в колыбели лежали И мало ещё понимали. Маме так часто пелось, Что нам тоже петь захотелось. Растём мы, а петь продолжаем, И в жизни покоя не знаем. Нам песня в труде помогает, А после трудов – усыпляет. Мы видим прекрасные сны, Которые песен полны.  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение). IV. Итог урока. Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии. V. Домашнее задание. В нотной тетради написать ноту «ре». Источник:    Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г.