Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему : «Мелодия – душа музыки»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Цель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке
Планируемый результат
: определять характер мелодии, жанровую основу музыкального произведения ; узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; распознавать особенности народных песенЦель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
«Мелодия – душа музыки»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: «Мелодия – душа музыки»
Тип урока: урок закрепления и расширения знания.
Цель урока: расширить представление о значении мелодии в музыке
Планируемый результатопределять характер мелодии, жанровую основу музыкального произведения ;
узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; распознавать
особенности народных песен
Задачи урока:
Воспитывающая: формирование интереса к народной музыке, патриотическое
воспитание учащихся
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные произведения
народной и композиторской музыки , работать с учебником рабочей
тетрадью.
Обучающая: Изучить понятие жанровая основа, её значение в
музыкальном произведении.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе
Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
Дополнительный материал:
Картинки и репродукции картин:
Н. Рерих «Дом Сольвейг».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Мелодия – душа музыки».
III.
Работа по теме урока.
Запись на доске:
МЕЛОДИЯ
СПОКОЙНАЯ
ГРУСТНАЯ
ПЛАВНАЯ
ПРОТЯЖНАЯ
Прислушайтесь как мелодично птичье пение. Мелодична выразительная
речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы
существовать музыка.
Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг
другу?
Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает
движение мелодии?
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе
Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Как звучит мелодия в «Песне Сольвейг» Э. Грига? Используйте
ключевые слова, записанные на доске.
Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже петь захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов – усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
IV. Итог урока.
Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии.
V. Домашнее задание.
В нотной тетради написать ноту «ре».
Источник:
Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд,
стереотип. М. :Дрофа. 2013 г.