Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Балло» означает «танцую
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Цель
Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»).
Музыкальные персонажи в движении.
Родственность слов балет и бал.
Характеристика видов деятельности:
Устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами.
Проявлять основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков музыкальных персонажей.Цель
Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»).
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
«Балло» означает «танцую»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: «Балло» означает «танцую»
Цель
Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»).Музыкальные персонажи в движении.
Родственность слов балет и бал.
Характеристика видов деятельности:
Устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными
образами.
Проявлять основы ориентации в нравственном содержании и смысле
поступков музыкальных персонажей.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев. Вальс. Полночь. Из балета «Золушка» (слушание).
Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котёнок и щенок (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора С. Прокофьева.
Работа по теме урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Балло» означает «танцую»
III.
Балет (фр. ballet от ит. ballo танец, пляска) крупный музыкалъно
хореографический жанр, в котором основным художественным
средством является танец, а также пантомима, представляемые на
театральной сцене в живописном декоративном оформлении в
сопровождении оркестровой музыки. Балет в виде самостоятельных
танцевальных сцен является иногда частью оперы.
БАЛ – большой танцевальный вечер.
БАЛЕТ – большой музыкальный спектакль.
АРТИСТ БАЛЕТА – выступающие в балете, танцуют.
Обратите внимание: слова «бал» и «балет» родственные. Что их объединяет?
Стр. 44 учебника.
Какой танец на балу исполняла Золушка? Какой характер этого танца?
Слова для справок: плавный, лёгкий, сказочный, воздушный.
Внимательно послушайте фрагмент «Полночь» из балета С. Прокофьева
«Золушка».
С. Прокофьев. Вальс. Полночь. Из балета «Золушка» (слушание).
Согласны ли вы с композитором, который дал такое название? Какое в ней
настроение? Как вы думаете, почему?
Вокальнохоровая работа
Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котёнок и щенок (пение).
IV. Итог урока.Мы познакомились с понятием «балет». Услышали фрагмент из балета
«Золушка» С. Прокофьева.
V. Домашнее задание. Исполнять песню.
Урок 16
Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд,
стереотип. М. :Дрофа. 2013 г.
Источник:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.