Разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальная интонация

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальная интонация Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цели учебного занятия: Обучающие: - сформировать понятие музыкальной интонации как средства музыкальной выразительности; - определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией. Развивающие: - развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; - через песенный материал развивать вокально - хоровые навыки и выразительность исполнения. Воспитывающие: - через музыкальные и художественные произведения воспитывать чувство дружбы и доброжелательности.«Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                                                                         Музыкальная интонация                           Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Музыкальная интонация Цели учебного занятия: Обучающие:­ сформировать  понятие музыкальной интонации как средства  музыкальной выразительности; ­  определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной  интонацией. Развивающие: ­ развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; ­ через песенный материал развивать вокально ­ хоровые навыки и  выразительность исполнения. Воспитывающие: ­ через музыкальные и художественные произведения воспитывать  чувство дружбы и доброжелательности. Музыкальный материал урока:  С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).  В.   Алеев,   стихи   неизвестного   автора.  Песня   графа   Вишенки.   Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание). Дополнительный материал:  Портреты композиторов. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Музыкальная интонация». III. Работа по теме урока. Запись на доске: ИНТОНАЦИЯ ЖАЛОБНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ГОРЕСТНАЯ ПЛАЧЕВНАЯ ИНТОНАЦИЯ СУЕТЛИВАЯ БОЛТЛИВАЯ ОЗОРНАЯ Музыкальная   интонация   усиливает   выразительность   текста   в   песне. Мелодия – это «душа» музыки, поэтому при исполнении мелодии необходимо стремиться к её предельной выразительности, выделять смысловые вершины, подчёркивая логические ударения во фразах, объединяя дыханием отдельные её   звуки   в   одно   целое.   Музыкальную   интонацию,   в   отличие   от   речевой, записывают точно по высоте и длительности. Это Вовка выдумал,Что болтунья Лида, мол…                              А. Барто  С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание). В музыке чередование скороговорки с размеренно­убедительными фразами.  Каково отношение авторов этого произведения – поэта и композитора – к   его   главной   героине?   (Именно   интонационные   особенности   музыки раскрывают   нам   её   характер.   Лида   всячески   старается   показаться рассудительной и степенной, но стремительная скороговорка выдаёт нам её неудержимую болтливость.) Вновь без сладкого на ужин, Никому я здесь не нужен! Не согрет и не обласкан, Так ужасно одинок…  В.   Алеев,   стихи   неизвестного   автора.  Песня   графа   Вишенки.   Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание). Речь (как музыкальная, так и разговорная) становится осмысленной при  наличии пауз или знаков препинания. Мелодии песен строятся на соседних,  близлежащих ступенях, постоянно возвращаясь к самому устойчивому звуку – тонике.                     ЗАПОМНИТЕ! Сколько в музыкальном произведении персонажей, столько и различных музыкальных интонаций. IV. Итог урока. Мы познакомились с понятием – интонация в музыке. V. Домашнее задание. Выучить определение «интонация». В нотной тетради записать звукоряд от  ноты «до».Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г. Источник: