Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальная интонация
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Цели учебного занятия:
Обучающие:
- сформировать понятие музыкальной интонации как средства музыкальной выразительности;
- определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;
- через песенный материал развивать вокально - хоровые навыки и выразительность исполнения.
Воспитывающие:
- через музыкальные и художественные произведения воспитывать чувство дружбы и доброжелательности.«Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
Музыкальная интонация
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Музыкальная интонация
Цели учебного занятия:
Обучающие: сформировать понятие музыкальной интонации как средства
музыкальной выразительности;
определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной
интонацией.
Развивающие:
развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;
через песенный материал развивать вокально хоровые навыки и
выразительность исполнения.
Воспитывающие:
через музыкальные и художественные произведения воспитывать
чувство дружбы и доброжелательности.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).
В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из
детского спектакля «Чиполлино» (слушание).
Дополнительный материал:
Портреты композиторов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Музыкальная интонация».
III.
Работа по теме урока.
Запись на доске:
ИНТОНАЦИЯ
ЖАЛОБНАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
ГОРЕСТНАЯ
ПЛАЧЕВНАЯ
ИНТОНАЦИЯ
СУЕТЛИВАЯ
БОЛТЛИВАЯ
ОЗОРНАЯ
Музыкальная интонация усиливает выразительность текста в песне.
Мелодия – это «душа» музыки, поэтому при исполнении мелодии необходимо
стремиться к её предельной выразительности, выделять смысловые вершины,
подчёркивая логические ударения во фразах, объединяя дыханием отдельные
её звуки в одно целое. Музыкальную интонацию, в отличие от речевой,
записывают точно по высоте и длительности.
Это Вовка выдумал,Что болтунья Лида, мол…
А. Барто
С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).
В музыке чередование скороговорки с размеренноубедительными фразами.
Каково отношение авторов этого произведения – поэта и композитора –
к его главной героине? (Именно интонационные особенности музыки
раскрывают нам её характер. Лида всячески старается показаться
рассудительной и степенной, но стремительная скороговорка выдаёт нам
её неудержимую болтливость.)
Вновь без сладкого на ужин,
Никому я здесь не нужен!
Не согрет и не обласкан,
Так ужасно одинок…
В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из
детского спектакля «Чиполлино» (слушание).
Речь (как музыкальная, так и разговорная) становится осмысленной при
наличии пауз или знаков препинания. Мелодии песен строятся на соседних,
близлежащих ступенях, постоянно возвращаясь к самому устойчивому звуку –
тонике.
ЗАПОМНИТЕ!
Сколько в музыкальном произведении персонажей, столько
и различных музыкальных интонаций.
IV. Итог урока.
Мы познакомились с понятием – интонация в музыке.
V. Домашнее задание.
Выучить определение «интонация». В нотной тетради записать звукоряд от
ноты «до».Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд,
стереотип. М. :Дрофа. 2013 г.
Источник: