Разработка урока музыки для 2 коасса на тему Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» Цели урока: Познавательная: создание условий для ознакомления обучающихся с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки; Развивающая: развитие умения воспринимать музыку балета. размышлять о ней, анализировать, высказывать своё мнение, слышать образное содержание того или иного танца; Воспитательная: воспитание интереса и любви к музыке, потребности общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы, художественного, музыкального и эстетического вкуса, нравственных качеств личности обучающихся. Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. КичакЦель урока: Познавательная: создание условий для ознакомления обучающихся с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки;
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:          Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»                                            Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» Цели урока: Познавательная: создание условий для ознакомления обучающихся с  балетом, как крупным музыкально­сценическим жанром музыки; Развивающая: развитие умения воспринимать музыку балета. размышлять о  ней, анализировать, высказывать своё мнение, слышать образное содержание  того или иного танца;Воспитательная: воспитание интереса и любви к музыке, потребности  общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствование  эмоциональной сферы, художественного, музыкального и эстетического  вкуса, нравственных качеств личности обучающихся. Музыкальный материал урока:  П.   Чайковский.  Увертюра.   Сражение.   Из   балета   «Щелкунчик». Фрагменты (слушание).  В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание).  В.   Алеев,   стихи   Т.   Науменко.  Песня   Щелкунчика.   Из   детского спектакля «Щелкунчик» (слушание). Дополнительный материал:  Портрет композитора П. Чайковского. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» III. В   канун   Рождества,   в   красивом   доме   доктора   Штальбаума   начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки и маршируют мальчики. Работа по теме урока. Дети   Штальбаума   Мари   и   Фриц,   как   и   другие   дети,   с   нетерпением   ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного. Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнает, что они все убраны. Чтобы   успокоить   девочку,   крестный   дарит   ей   Щелкунчика.   Странное выражение лица куклы забавляет ее. Шалун и озорник Фриц нечаянно ломает куклу.   Мари   расстроена.   Она   укладывает   полюбившуюся   ей   куклу   спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари. Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс­Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь. Комната, в которой находится   ёлка,   наполняется   лунным   светом.   Мари   возвращается,   она обнимает   Щелкунчика.   И   тут   появляется   Дроссельмейер.   Он   уже   не крестный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой и в комнате начинает все   меняться:   стены   раздвигаются,   ёлка   начинает   расти,   ёлочные   игрушкиоживают   и   становятся   солдатиками.   Внезапно   появляются   мыши   под предводительством   Мышиного   короля.   Отважный   Щелкунчик   ведет солдатиков в бой. Щелкунчик и Мышиный король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков. В отчаянии она берёт тяжёлый горящий подсвечник и со всей силой бросает его в Мышиного короля. Он напуган и убегает вместе со своей армией. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо Щелкунчика начинает меняться. Он перестает быть уродливой куклой и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы   оказываются   под  звездным   небом  и   фантастически   красивой   ёлкой, вокруг кружатся снежинки. Мари   и   Принц   любуются   красотой   звездного   неба.   Внезапно   их   атакуют мыши.   И   вновь,   Принц   наносит   им   поражение.   Все   танцуют   и   веселятся, празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Индийская и Китайская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется   Дроссельмейер,   он   опять   меняет   все   вокруг.   Все   готовятся   к королевской свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается. Щелкунчик всё ещё у   неё   в   руках.   Она   сидит   в   Знакомой   комнате.   Увы,   это   был   всего   лишь сказочный сон…  П. Чайковский. Увертюра. Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание). Как музыка увертюры (вступления) балета «Щелкунчик» рисует рождественский праздник? Что можно увидеть в звучании музыки? Стр. 48 учебника.  В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание). Какой показана Мышильда в стихотворении и в песне? Почему она так зла?  В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание). IV. Итог урока. Мы познакомились с рождественским балетом Чайковского «Щелкунчик». V. Домашнее задание.Впереди у вас новогодние каникулы. Я желаю вам счастливого Рождества и Нового года!    Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г. Источник: