Разработка урока музыки для 2 коасса на тему Зима: поэт – художник – композитор

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Зима: поэт – художник – композитор Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак Цели урока: сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения зимы в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.Цель урока: сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                             Зима: поэт – художник – композитор                           Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Зима: поэт – художник – композитор Цели урока: сформировать   представление   о   музыкальной   культуре,   как   неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения зимы в поэтических, художественных и музыкальных произведениях. Музыкальный материал урока: С. Прокофьев. Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание).  Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора С. Прокофьева. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Зима: поэт – художник – композитор III. Работа по теме урока. Евгений Баратынский "Зима" Летом всё цветёт и зреет, А зимою злой мороз. То нога оледенеет,  То озябнет бедный нос. Но у ней свои есть ласки,  Есть чудесные деньки. Есть у ней снежки, салазки, Лёд зеркальный и коньки. Афанасий Фет "Кот поёт, глаза прищуря..." Кот поёт, глаза прищуря; Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. "Полно тут тебе валяться, ­ Спрячь игрушки да вставай! Подойди ко мне прощаться, Да и спать себе ступай". Мальчик встал, а кот глазами Проводил и все поёт; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот. Николай Некрасов "Снежок" Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицыВ холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня ­ посмотри! ­ Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. Федор Тютчев "Чародейкою Зимою околдован, лес  стоит..." Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой ­ Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой ­ В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Сергей Есенин "Береза" Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Агния Барто "Сто одежек" Лиф на байке, три фуфайки, На подкладке платьице. Шарф на шее, шаль большая, Что за шарик катится? Сто одежек, сто застежек Слова вымолвить не может. "Так меня закутали, Что не знаю, тут ли я?" Иван Демьянов "Первый снег" Седы кусты до прутика... На землю и дома На белых парашютиках Спускается зима! Летят снежинки­звездочки. Смотрю из­под руки: Кружась, танцуют в воздухе, Пушисты и легки! Светлее стала улица, Наряднее село. Летят снежинки, кружатся, Вокруг белым­бело! Настроению какой картины больше соответствует настроение музыки С. Прокофьева?  Какие словосочетания наиболее точно отражают характер музыки? Слова для справок:  С. Прокофьев. Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание). Рассмотрите картины зимнего пейзажа Слова для справок: злая ревущая вьюга; лёгкая стелющаяся метелица; завывающий снежный вихрь. Вокально-хоровая работа  Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение). IV. Итог урока. Зима – красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза. Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины.  Сегодня мы попробовали  расслышать вместе с поэтами "язык" природы, увидеть с художниками красоту зимнего пейзажа, услышать с композиторами музыку зимы.  V. Домашнее задание. Подготовить для исполнения песню о зиме.    Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г. Источник: 