разработка урока музыки для 3 класса на тему: Бег по кругу: рондо»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 3 класса на тему: Бег по кругу: рондо» Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель: Развитие темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо; Задачи: Образовательные - знакомство с новой формой – рондо; разучивание песни «Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского, обучать игре на инструментах; активизировать самостоятельную познавательную деятельность.Цель: Развитие темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо;
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                        «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край               Разработка урока музыки                       для 3 класса на тему:                Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна                   Тема: «Бег по кругу: рондо» Цель: Развитие темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо; Задачи: Образовательные ­ знакомство с новой формой – рондо; разучивание песни   «Зачем   нам   выстроили   дом»   Д.   Кабалевского,   обучать   игре   на инструментах; самостоятельную   познавательную деятельность.  Развивающие   ­  развивать   восприятие,   память,   внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки.  Воспитательные ­ пробуждать художественно­образное мышление, любовь к музыке; активизироватьОборудование:  ПК,   музыкальный   центр,   синтезатор,   русские   народные инструменты (треугольник, колокольчик, бубен). Организационный момент Ход урока Ребята, давайте вспомним, какие формы музыки вы знаете? Дети: Одночастная, двухчастная и трёхчастная. Что представляет двухчастная форма? Дети: Это форма, состоящая из двух контрастных частей. А трёхчастная? Дети:   Форма   состоящая   из   трёх   частей,   где   первая   и   третья   части повторяются,   а средняя  часть  контрастна  т.е.  не  похожа на  крайние части. Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   новой   формой   построения   музыки   – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит? Дети  отвечают,  высказывая   различные   предположения,  среди  них   конфеты под названием «Рондо». А какой формы эти конфеты?  Дети:  Круглые.Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов? Дети. Круг. Правильно ребята. Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ. Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку. На экране перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.Дети:   Солнышко   это   главная   тема,   потому   что   она   повторяется.   А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой. Совершенно   верно.   Сейчас   давайте   прослушаем   произведение   великого австрийского   композитора   В.   А.   Моцарта,   которое   называется   «Рондо   в турецком стиле»  Слушание: «Рондо в турецком стиле» В.А. Моцарт Что вы можете сказать о построении этого музыкального произведения? Дети: Форма  – рондо. Главная мелодия  постоянно  повторяется через различные промежутки времени – эпизоды. Давайте исполним с инструментами эту чудесную музыку. Главную мелодию будем   выделять   бубнами,  а   в   эпизодах   колокольчиками   и   треугольниками (раздать инструменты).Повторное слушание: «Рондо в турецком  стиле» с исполнением детьми в ансамбле. Какое   средство   выразительности,   какое   развитие   музыки   вы   смогли определить?  Дети:   Смена   громкости   звучания   –   динамическое   развитие,   повтор, контраст. Правильно,   эти   виды   развития   самые   главные.   Как   отличается   звучание главной темы и эпизодов? Дети: При помощи приема контраста.  И   мы   видим   четкую   границу   между   основной   мелодией   и   её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами. Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана? Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?  Потому что, когда жил Моцарт в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана. Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны? Дети: К группе ударных инструментов. А   теперь   повторите,   какие   инструменты   относятся   к   ударной   группе симфонического оркестра? Дети перечисляют.Ребята обратите внимание на экран, вы видите слова песни «Зачем нам выстроили дом», главную мелодию, которой мы сейчас с вами разучим, но в начале прочитайте слова и определите форму произведения. Дети: Рондо. Разучивание главной темы. Чтобы   закрепить   новую   тему,   мы   проведем   небольшую   музыкальную викторину.  1. Найдите схему построения (форму) музыки – рондо. Дети определяют правильность ответа, называя номер схемы (первая, вторая или   третья),   при   неправильном   ответе   на   экране   высвечивается   слайд например такой:2. Прослушав произведение, определите его форму. Ребята, какой инструмент вёл главную мелодию в этом произведении? Дети:  Труба. Может кто­нибудь из вас знает, к какой группе симфонического оркестра она относится? Дети: К группе медных духовых инструментов. Давайте посмотрим, какие же ещё инструменты входят в эту группу. Итог:  Вот   ребята   и   подошёл   к   концу   наш   урок,   скажите,   что   нового   вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Дети: Форму рондо, играть в ансамбле, знакомились с инструментами медно духовой группы. Водили хоровод. Интересно прошла викторина. Выход из класса под музыку «Турецкий марш» Моцарта.Источники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.