Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?» Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель: Способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческими произведениями великих русских композиторов. Задачи: Образовательные - Развивающие - Продолжить работу над разучиванием песни, дыханием, выразительностью исполнения. Развитие творческого художественно – образного мышления, память, внимание. Воспитывающие - Воспитание патриотических качеств личности подрастающего поколения. Воспитывать эстетический кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его историю.Цель: Способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческими произведениями великих русских композиторов.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                  Разработка урока музыки                                 для 3 класса на тему:                              «Что такое патриотизм?»                               Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема урока: «Что такое патриотизм?» Цель:  Способствовать   воспитанию   гражданской   позиции   учащихся   через знакомство с историческими произведениями великих русских композиторов. Задачи:  Образовательные   ­    Развивающие   ­  Продолжить   работу   над разучиванием   песни,   дыханием,   выразительностью   исполнения.   Развитие творческого   художественно   –   образного   мышления,   память,   внимание. Воспитывающие   ­  Воспитание   патриотических   качеств   личностиподрастающего  поколения. Воспитывать  эстетический  кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его историю. Оборудование: магнитофон, аккордеон. Ход урока Организационный момент Тема нашего урока «Что такое патриотизм?» Как вы понимаете, что такое патриотизм? Ответы учащихся. Послушайте,   как дают свое определение понятию  «патриотизму» великие классики. Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою,   но   и   обязательно,   что­то   конкретное   для   нее   делать. Василий Розанов. “Патриот   –   человек,   одушевлённый   патриотизмом,   или   человек, преданный интересам какого­нибудь дела, горячо любящий что­нибудь”. Словарь С.И.Ожегова Патриотизм:   убеждение,   что   твоя   страна   лучше   других   потому,   что именно родился.   Бернард Шоу ней ты     в   В ходе диспута на доске размещается следующая схема:Слушание: “Патриотическая песнь” М.И.Глинка. Анализ произведения. Как вы думаете, почему именно это произведение было выбрано в качестве Гимна России в период с ноября 1990 г. по 2001 г.? Ответы учащихся. Что вы знаете о творчестве М.И. Глинки? Слушание: хор “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М.И. Глинка. Анализ произведения. Как композитор музыки передал чувства и настроения людей, празднующих победу? Ответы учащихся. Как   любовь   к   Родине,   мужество,   героизм,   способность   жертвовать   собой повлияли на дальнейший ход развития истории России?  Ответы учащихся. Вывод:  в   минуту   опасности   русские   люди   объединяются   вместе   и   для спасения своей  родины готовы  жертвовать   собой. Мы  убедились  в  этом  в очередной раз, изучая данный период в истории нашей Родины и знакомясь с образцами русской классической музыки. С точки зрения этики “патриотизм” ­ это общественный и нравственный принцип,   характеризующий   отношение   людей   к   своей   стране,   которое проявляется   в   определённом   образе   действий   и   сложном   комплексе общественных   чувств,   обычно   называемых   любовью   к   родине.   Любовь   к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и   готовность   ради   неё   к   самопожертвованию;   верность   родине,   ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны,   сочувствие   к   страданиям   народа   и   отрицательное   отношение   к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я приводила слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что­то конкретное для нее делать”.Поэтому   быть   патриотом   не   так   уж   сложно,   настоящая   любовь   не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Д/З: Составить кроссворд по изученному материалу. Распевание Пение «Супер мама» Итог:  Что   нового   узнали   на   уроке?   Что   такое   патриотизм?   С   какими музыкальными произведениями сегодня познакомились? Назовите фамилию композитора музыку, которого мы сегодня слушали на уроке?                                                    Источники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.