Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «В интонации спрятан человек»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 3 класса на тему: «В интонации спрятан человек» Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель: Усвоить и закрепить знания об интонации, её характерных особенностях и основных признаках Задачи: Образовательные - познакомить с музыкальными пьесами Д.Б. Кабалевского «Плакса», «Резвушка», «Злюка»; выбирать уместное для конкретной ситуации средство выражения просьбы; учить пользоваться интонацией как средством вежливого выражения просьбы.Цель: Усвоить и закрепить знания об интонации, её характерных особенностях и основных признаках
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край               Разработка урока музыки                                 для 3 класса на тему:                     «В интонации спрятан человек»                                    Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна    Тема урока: «В интонации спрятан человек» Цель:  Усвоить   и   закрепить   знания   об   интонации,   её   характерных особенностях и основных признаках.  Задачи:  Образовательные   ­  познакомить   с   музыкальными   пьесами   Д.Б. Кабалевского   «Плакса»,   «Резвушка»,   «Злюка»;     выбирать   уместное   дляконкретной   ситуации   средство   выражения   просьбы;   учить   пользоваться интонацией как средством вежливого выражения просьбы. Развивающие ­  Развивать творческие способности и способности сравнивать, и   делать   выводы,   развивать   умение   анализировать   услышанную   музыку, говорить о её характере, о средствах музыкальной выразительности, навыки выразительного пения;  развивать внимание, мышление.  Воспитательные   ­    воспитывать   любовь   к   музыке,   культуру   исполнения музыкальных   произведений,   вдумчивого   слушателя. Воспитать любовь к классической музыке.  Оборудование:  портрет   Д.Б.   Кабалевского   Телевизор,   видеомагнитофон, магнитофон, фортепиано.    внимательного, Ход урока Учащиеся входят в класс под аккомпанемент попевки «Кто дежурные?». Организационный момент. Какой характер у этой песни? (Плакаты – словари вам помогут) – Она бодрая, весёлая, радостная, светлая, задорная. – Какие интонации слышатся в песне? – Вопросительные и утвердительные. – Посмотрите на плакат с нотной записью. Какая по счёту интонация  принадлежит этой песне? – Вторая. – Из скольких интонаций выросла песня? – Из двух. – Как композитору удалось передать в музыке вопрос? – Вопросительная интонация закончилась неустойчиво, мелодия пошла вверх. – Как звучит мелодия утвердительной интонации? – Мелодия идёт вниз и повторяется несколько раз на устойчивом звуке. Вывод: В интонациях песни «Кто дежурные?» слышится выразительность  живой речи ребят, с увлечением и гордостью рассказывающих о своих очень  важных обязанностях дежурного класса. Сегодня на уроке мы узнаем, что оказывается, за каждой интонацией  спрятан человек. Давайте вспомним, а какие интонации бывают в музыке? – Выразительные и изобразительные.  – Что может выражать музыка?– Чувства, мысли, настроения, радость, грусть… – А что может изображать музыка? – Гром, журчание ручейка, движение поезда…               Сейчас, мы с вами прослушаем произведения Д.Б. Кабалевкого «Три  подружки». Подумайте и дайте название каждой пьесы в отдельности. Слушание: – «Резвушка», «Плакса», «Злюка». Анализ музыкального произведения. – Какими средствами музыкальной выразительности композитор передаёт эти характеры в музыке? Какие музыкальные интонации характерны «Резвушке»? – интонации «Резвушки» звучат в быстром темпе, «прыгают», «скачут»,  постоянно меняется направление движения мелодии. – Какие музыкальные интонации характерны «Плаксе»? – Медленные, плавные, тихие, напоминающие вздох. – Верно, их неизменная повторность рождает ощущение плаксивости, жалобы. Это связано также и с нисходящим движением мелодии. – А какие музыкальные интонации характеризуют «Злюку»? – Крикливые, резкие, угловатые, грубые. – Верно, угловатые, крикливые интонации «Злюки» подчёркиваются громким, резким    звучанием аккордов. Какие инструменты изображали подружек? – Плаксу – скрипки, – Резвушку – дудочки (деревянные – духовые), – Злюку – трубы (медные духовые). Вывод:  Да,   эти   пьесы   исполняли   различные   группы   инструментов симфонического оркестра, и мы услышали, как благодаря различной окраске голосов,   т.е.   различным   тембрам,   менялся   характер   каждой   подружки,   и обогатилась   выразительность   интонации.   Следовательно,   тембр,   как выразительная краска в музыке влияет на яркость интонации. Музыкальная физкультминутка Распевание Пение ____________________________________________ Итог: Что нового узнали на уроке? Как музыка может передать характер  человека? В чём заключается восклицательная интонация? Д/З выучить слова песниИсточники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.