Конспект урока по музыке
в 4х классах
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось и говорится
много. У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное – его
нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала
для урока стоит отдавать предпочтение ярким зримым образам. С появлением
компьютерных технологий у нынешних учеников есть определённое смещение в
сторону зрительного ряда. Поэтому уроки, лучше и интереснее проводить с
использованием презентаций, видеофрагментов.
Урокигра между 4 классами проводился в виде телевизионной игры «ЧТО?
ГДЕ? КОГДА?» Телевидение сегодня – не только хорошо организованный шоу
бизнес, но и попрежнему хорошая методическая модель для организации
увлекательной культурнопросветительской деятельности, способной объединить в
духовное целое наставников и воспитанников.
Урокигра проводился как итог пройденного материала за 1,2,3 четверти.
Цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников.
Задачи:
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками
лучших образцов мировой музыкальной культуры.
Ход урока:
В урокеигре участвуют две команды по 5 человек от каждого класса. Остальные
ребята – присутствуют как болельщики. В центре зала на столе волчок, всего 6
секторов:
Русские композиторы
Жанры русской песни
Пушкин и музыка
Загадки об инструментах
Святые земли русской
Детские композиторы-песенники
Вопросы следующие: Русские композиторы
Какой русский композитор 20 века был вынужден навсегда покинуть Россию?
Так же этот композитор был великим пианистом и учеником другого гениального
композитора 19 века. ( Перед вопросом звучит фрагмент концерта №3 для
фортепиано с оркестром.) Ответ: С.В.Рахманинов и П.И.Чайковский Жанры русской песни
Звучит песня «То не ветер ветку клонит». Вопрос: назовите жанр этой русской
народной песни? Ответ: лирическая протяжная.
Пушкин и музыка
Звучит фрагмент музыки Н.А.РимскогоКорсакова «Три чуда» из оперы
«Сказка о царе Салтане» на фоне музыке зачитывается отрывок из одноимённой
сказки А.С.Пушкина. Ребята должны
фамилию композитора.
назвать сказку и
Задаются каждой команде отдельно.
Загадки об инструментах От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь?
(Аккордеон)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин?
(Орган)
В лесу росло, домой пришло,
На печи высохло, без слёз плачет. (Скрипка)
В лесу туктук, в избе ляпляп,
В руках дзыньдзынь, на полу топтоп. (Балалайка)
Кричит без языка, поёт без горла,
Радует и бедует, сердце не чует. (Колокол)
Здесь диск загадан из металла
В который бьют, чтоб дать сигналы.
Его используют всегда в телеигре «Что? Где? Когда?»
(Гонг) Святые земли русской
Вопрос: Этого русского святого в детстве звали Варфоломей. Позже его имя
было иным. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу. Основал Троицкую лавру,
был учителем А.Рублёва, вдохновил на подвиг войско Д.Донского. Кто он? Ответ:
Сергий Радонежский.
Детские композиторы-песенники
Звучат две песни: «Буратино», «Крылатые качели». Вопрос: Назовите
композиторов этих песен. Ответ: А.Рыбников, Е.Крылатов.
Сектор дополнительный: музыкальная пауза: звучат песни «Гармошка
говорушка» ( исполняют 2 классы), «Ярмарка» ( исполняют 3 классы).
Используемая литература:
1. Учебник музыки 4 класс авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина 2. Музыкальная энциклопедия.
3. Интернет.
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Что? Где? Когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.