Разработка урока музыки для 4 класса на тему «Осень в Желязовой Воле»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 4 класса на тему «Осень в Желязовой Воле» Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель урока: познакомить учащихся с творчеством известного польского композитора Фредерика Шопена. Учащиеся знакомятся с польской музыкой. с Родиной композитораУчащиеся знакомятся с польской музыкой.
Иконка файла материала урок.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»         с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                      Разработка урока музыки                                        для 4 класса на тему:                                «Осень в Желязовой Воле»                                   Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак                                                                       Составитель­  учитель музыки­                                                                         Трушина Светлана Юрьевн 1Тема: «Осень в Желязовой Воле» Цель урока: познакомить учащихся с творчеством известного польского  композитора Фредерика Шопена. Задачи   урока:  Формировать   у   учащихся   конкретное   представление   об особенностях   польской   музыки   и   культуры;   познакомить   с   особенностями польской музыки,  Развивать   вокально­хоровые   навыки   учащихся   через   песенный   материал   урока (интонация, дикция, динамика), музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство,   музыкально­слуховые   представления),   аналитическое   мышление,   речь, умение   слушать   и   слышать   музыку.   Воспитывать   исполнительскую   и слушательскую   культуру,   музыкальный   вкус;   способствовать   формированию исполнительских   навыков   в   области   пения,   движения,   музицирования, формированию музыкально­культурного кругозора личности.  Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультемидийное оборудование, аккордеон, магнитофон. Ход урока: Вход детей под музыку Ф. Шопена “Полька” №10. Организационный момент: На сегодняшнем уроке мы познакомимся с польской музыкой. В польской музыке, как и в музыке народов любой страны, собрано только хорошее, ценное, доброе, что есть в народе. В этом её воспитательное и эстетическое значение: уметь понимать красоту жизни, учить красивым мыслям и поступкам. Мировое   признание   польской   музыке   принесло   творчество   Фредерика Шопена,   пианиста   и   композитора.   Он   расширил   выразительные   возможности фортепианной   игры.   Шопен   очень   любил   народные   песни   и   танцы   и   часто обращался к ним в своём творчестве. (Слайд 1) 2Шопен родился в маленьком доме в Желязовой Воле, близ Варшавы. Дом стоял в парке,   около   реки,   и   в   доме   часто   проводились   музыкальные   вечера,   тогда фортепиано выносили из дома и ставили под елью, слушатели располагались под открытым небом. Такие вечера проводятся и сейчас, в этом доме располагается музей Шопена.  Очень рано проявились музыкальные способности Фредерика. С 8 лет он уже выступал в концертах. Он окончил Варшавский лицей и поступил в Высшую школу музыки. Шопена не привлекали крупные музыкальные формы: он не сочинял ни опер, ни симфоний, ни концертов. Шопен оставался верным своему любимому инструменту – фортепиано. В 20 лет Шопен в последний раз играл в Варшаве с огромным успехом. Как оказалось – навсегда. Осенью 1830 года Шопен покинул Варшаву и уехал в Париж. Через 10 лет пребывания в Париже на Шопена обрушиваются один за другим удары судьбы. Здоровье его резко ухудшилось и 17 октября 1849 года Шопена не стало.  Его   родная   сестра   Людвика   выполнила   его   последнюю   волю:   отвезла   на родину его сердце, которое и поныне покоится в Варшавском Костеле Святого Креста. (Слайд 2) 3Сегодня мы знакомимся со всемирно известными произведениями Фредерика  Шопена. СЛОВАРЬ:  ПОЛОНЕЗ ­ танец­шествие, торжественный вход в большой зал. ВАЛЬС – (от французского – кружиться) бальный, парный  танец. С начала 19 века завоевал популярность во всех слоях европейского общества.   МАЗУРКА ­ польский народный танец. В 19 веке стал бальным. Происходит от народного танца “Мазур” ­ крестьянский танец. Слушание:   “Полонез” Ф. Шопен,  анализ музыкального произведения. Слушание:   “Мазурка” № 7 Ф. Шопен,  анализ музыкального произведения. Слушание:    “Вальс” № 10 Ф. Шопен,  анализ музыкального произведения. После прослушивания ученики выбирают на доске определение музыки “Полонез”. В   таком   же   порядке   разбираются   музыка   “Вальс”   и   знакомство   с   музыкой “Мазурка”. Музыкальная разминка. Распеваение. Скороговорка (медленно – быстро – очень быстро). 4Распевка (русская народная песня “Как у наших у ворот”), (ми­ ма­ мю – в трёх тональностях). Пение. Разучивание песни “Наша песенка”, музыка Васовского. Споём песню по куплетам  и по рядам, припев – все вместе. Итог урока.  Музыку какого композитора и какого народа мы сегодня услышали? (Польскую, Фредерика Шопена). Какие произведения Шопена сегодня прозвучали? (Полонез, Вальс, Мазурка). Выставление оценок. Вывод.  Сегодня был замечательный урок – встреча с талантливым человеком и на память об этой встрече каждый из вас получает маленький портрет Фредерика Шопена. Д/З. выучить памятку с музыкальными терминами Источник: 1. Алеев  В. В. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.:  Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : Учебник предназначен для учащихся  4 класса общеобразовательной школы. 5