Разработка урока музыки для 4 класса на тему Симфоническая музыка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 4 класса на тему Симфоническая музыка Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Учащиеся в ходе урока повторяют знания о симфоническом оректре и музыкальных инструментахЦель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты
Иконка файла материала урок.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»         с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                      Разработка урока музыки                                        для 4 класса на тему:                                 «Симфоническая музыка”                                   Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак                                                                       Составитель­  учитель музыки­                                                                         Трушина Светлана Юрьевн 1Тема: «Симфоническая музыка” Цель:  помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Задачи: Образовательные – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова «8 русских   народных   песен».  Развивающие   –  Развивать   умение   анализировать музыкальное произведение, рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладо­высотный слух, чувство ритма.  Воспитательные –   Воспитывать любовь и интерес  к  классической музыке, чувство патриотизма. Оборудование: магнитофон, аккордеон. Ход урока Дети входят в класс под музыку А.К. Лядова сюита «8 русских народных  песен» (4 часть ­ «Я с камариком плясала») Организационный момент. Тема нашего урока посвящена симфонической музыке. Симфоническая   музыка   —   это   общее   название   произведений   для симфонического   оркестра,   самого   полного   по   составу   инструментов   вида оркестра.  Он   исполняет   симфонии,   симфонические   сюиты,   участвует   в   ис­ полнении опер, балетов, кантат, ораторий, реквиемов. В состав симфонического оркестра   входят   много   разных   музыкальных   инструментов.   Их   принято объединять в группы:  струнные смычковые,  духовые — деревянные и медные,  ударные. В содержании симфонических произведений отображаются различные стороны действительности:   чувства   и   переживания   людей,  их   раздумья   об   окружающем мире, светлые и скорбные моменты в жизни как отдельного человека, так и целых народов, исторические события. Для того, чтобы полнее и глубже отразить эти явления, композиторы включают в свои симфонические произведения контрастные 2музыкальные темы, активно развивают и видоизменяют их. Общими принципами построения музыки выступают при этом контраст и развитие. Первый принцип основан на противопоставлении, второй — на постепенном изменении тем. Оркестровый фрагмент, который мы слушали, был построен на мелодии  русской народной песни. Зачем, по­вашему, композитору потребовалась народная  мелодия для оркестрового про изведения? Повторное слушание: симфонической ­ сюита А.К. Лядова «8 русских  народных песен» Обратили вы внимание, в каком регистре звучит эта музыка? Что в музыке  изображается? Дети отвечают, что трели скрипок в начале и в конце этой Части  сюиты остроумно подражают гудению комара, вот почему музыка звучит в  высоком регистре. Создавая обработку народной мелодии, композитор словно предлагает свою  «точку зрения» на народную музыку, не так ли? Слушание:  «Колыбельная» — 6­я часть из симфонической сюиты «8 русских  народных песен» А. К. Лядова  После   слушания   выясняется   характер   музыки   части   (спокойный, умиротворенный), она сравнивается с частью № 4 из той же сюиты, обращается внимание на контрастность музыки.  «Симфоническая сюита» — цикл разнохарактерных оркестровых миниатюр. Симфоническая   сюита   «8   Русских   народных   песен   для   симфонического оркестра»  Анатолий Константинович Лядов. Композитор подобрал 8 народных песен и составил  из них разнохарактерные части одного сочинения. Каждая часть сюиты – образец того или иного народно – песенного жанра. 1 часть – построена на древней суровой мелодии. 2 часть – включает народную песню «Коляда – маледа».  3 часть – распевная и протяжная песня.   34­я часть ­ шуточная оркестровая миниатюра «Я с комариком» звучит в высоком  регистре, в музыке изображается гудение комара. 5­я часть — «Былина о птицах» — создает звуковую картину с «чириканьем»,  «щебетанием». 6­ю и 7­ю части образуют ярко контрастные напевы колыбельной и плясовой. 8 часть ­  «Хороводная» заключительная. Анатолий Константинович Лядов (1855­1914) Музыкально – ритмическая разминка Распевание Пение __________________________________ Итог:  Что   нового   узнали   на   уроке?   Что   же   такое   «симфоническая   музыка», «симфоническая   сюита»?   Назовите   фамилию   композитора   написавшего симфоническую   ­   сюиту   «8   русских   народных   песен»?   Перечислите   название произведений из симфонической ­ сюиты «8 русских народных песен»? Источник: 1. Алеев  В. В. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.:  Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : Учебник предназначен для учащихся  4 класса общеобразовательной школы. 4