Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс .

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ? Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация. Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения. Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Виды деятельности учащихся: • Слушание музыки • Пение • Музыкально –пластическое движение. Музыкальный материал: Формирование универсальных учебных действий: 1. Формирование предметных УУД: а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение) б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов; в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре); г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности. 2.Формирование личностных УУД: а) формировать мотивацию к обучению и познанию; б) уметь давать адекватную самооценку; в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 3.Формирование регулятивных УУД : а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; б) умение видеть ошибку; в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. 4. Формирование познавательных УУД: а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения. б) воспринимать на слух музыкальное произведение. в) давать образную характеристику прослушанного произведения. 5. Формирование коммуникативных УУД: а) воспринимать различные точки зрения; б) строить монологическое высказывание; в) владеть диалогической формой речи; г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии д) умения слушать и слышать учителя, ученика; е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.
Иконка файла материала 5.docx