Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»
Оценка 5

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Оценка 5
Интерактивная доска +4
docx
музыка
4 кл
05.04.2017
Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»
Мною разработан конспект урока по теме «Музыка моего народа. Русская народная песня», предназначенный для проведения урока в 4 классе, с презентацией и фонограммами и видеоматериалом. Данный урок проводится в 1 четверти. Урок включает в себя : изучение хороводных песен, солдатских (рекрутских песен), и трудовых. Цель данного урока познакомить учащихся с разнообразием русских народных песен, ведь изучая русские народные песни мы касаемся нашего прошлого, нашей истории. Именно эти песни, не смотря на свой возраст, остаются не только в памяти народной, но и в наших душах. Говорят, на земле существуют волшебные ключики, открывающие сердца. И один из ключиков – это добрая, задушевная песня.Мною разработан конспект урока по теме «Музыка моего народа. Русская народная песня», предназначенный для проведения урока в 4 классе, с презентацией и фонограммами и видеоматериалом. Данный урок проводится в 1 четверти. Урок включает в себя : изучение хороводных песен, солдатских (рекрутских песен), и трудовых. Цель данного урока познакомить учащихся с разнообразием русских народных песен, ведь изучая русские народные песни мы касаемся нашего прошлого, нашей истории. Именно эти песни, не смотря на свой возраст, остаются не только в памяти народной, но и в наших душах. Говорят, на земле существуют волшебные ключики, открывающие сердца. И один из ключиков – это добрая, задушевная песня.
1932112053.docx
Разработка урока музыки: Музыка моего народа. Русская народная песня. 1 Цель: познакомить ребят с разнообразием русских народных песен. Задачи: 1. Образовательная: продолжить накопление сведений о народной музыке; познакомить   учащихся   с   особенностями   трудовых,   военных   и хороводных песен; разучить русскую народную песню «Во кузнице» 2. Развивающая:   развивать   умение   воспринимать   музыку,   музыкальный слух, память, чувство ритма; 3. Воспитательная:   воспитывать   интерес,   любовь   и   уважение   к музыкальной культуре русского народа, нравственные знания о доброте, взаимопомощи. Музыкальный материал: распевка «Здравствуйте ребята», р.н.п. «Барыня»,   клип   песни   «Во   поле   береза   стояла»,   караоке   файл   Солдатушки,   бравы ребятушки. р.н.п. «Эй, ухнем!»; р.н.п. «Во кузнице»  Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, баян Ход урока Дети входят в класс учитель здоровается с ними. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята» (приложение 1) (Слайд 1)  Ребята, тема нашего с вами урока – «Музыка моего народа, русская народная  песня.» (Слайд 2)  1. Организационный момент. (Слайд 3) Ребята ,посмотрите пожалуйста на слайд и скажите ,о каких песнях мы  сегодня с вами будем говорить (Русские народные, трудовые,   военные песни, хоровод) Мы будем с вами музыку России изучать  Красивую, привольную, она как наша мать.  Ах, русская, раздольная ты песня хороша, Ведь в ней живет прекрасная народная душа.  И этой песней русскою приветствую вас я. Звучит р.н.п. «Барыня» Введение в тему. 2. 2 (Слайд 4)  А скажите пожалуйста, как вы думаете  Что значит слово фольклор? (народное творчество) Музыкальный   фольклор  –   это   вокальное   (песенное),   инструментальное, музыкально­танцевальное   творчество   народа.   Народная   музыка   является неотъемлемой частью народного художественного творчества. Вспомните, пожалуйста, какая музыка и почему называется народной, а какая композиторской?   (народная   –   сочинил   народ,   композиторская   –   известен автор музыки и слов). 3. Работа по теме. (Слайд   5)   Ребята,   скажите   пожалуйста,   а   что   такое   хоровод? Хоровоо́д (карагод, танок, круг, улица) — древний народный круговой массовый обрядовый танец. В   старину   хороводные   песни были связаны с календарными праздниками и обрядами. В  хороводах   принимали   участие   девушки,  женщины,  юноши,  старики.  Для хороводов отводились специальные места – луга, опушки рощи, луговины за околицей.  Хороводы водили кругами, колоннами, зигзагами, восьмёркой. Элементы театрального действия заключались в том, что обычно выбирался один   или   несколько   «актёров»,   которые   в   середине   круга   показывали действие. Действие часто разыгрывалось всеми участниками хоровода. Не   всегда   хороводы   –   это   быстрые,   задорные   песни.   Для   медленных хороводных песен характерны широкие и плавные напевы с выразительным распевом слогов. И примером такой песни служит всеми нами знакомая с 1 класса р.н.п. «Во поле берёза стояла». Давайте с вами посмотрим как танцуют хоровод. (клип во поле береза стояла) (комментарии к клипу)  Давайте мы с вами пропоем песню «Во поле береза стояла» (Слайд 6) Молодцы, у вас замечательно получается.  (Слайд 7) Ребята, посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете  что такое рекрутские песни,   для   чего   они   нужны   (   песни   о   солдатах,   нужны   чтобы   поднять настроение   солдату,   чтобы   легче   было   переносить   трудности   солдатской службы) Давайте мы с вами исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (Исполнение песни под караоке) О чем эта песня? ,о нелегком солдатском труде, о том что солдаты скучают по дому и вспоминают своих родных. Молодцы, ребята, вы очень хорошо спели. А теперь послушайте текст и отгадайте о каких песнях пойдет речь 3 Эти   песни   возникли   в   глубокой   древности.   Их   появление   связано   со стремлением древних славян облегчить физический труд Ребята ,скажите, о каких песнях пойдет сейчас речь? (песни о труде,трудовые) (Слайд 8) Трудовые   песни   и   припевки   объединяли   единым   ритмом   работу   многих людей, делали её размеренной, точной и дружной. Посмотрите пожалуйста на картину И. Репина «Бурлаки на Волге»,  что вы  видите? (ответы детей) А как вы думаете, какой это труд? Вот что сказал о  этих людях известный поэт Н.А. Некрасов:  Плечами, грудью и спиной Тянул он баржу бечевой, Полдневный зной его палил, И пот с него ручьями лил. И падал он, и вновь вставал, Хрипя,»Дубинушку» стонал… Слушанье песни «Эй, ухнем!» О чем эта песня? (песня о тяжелом труде рабочих) Большое количество песен было сложено в среде бурлаков. С ранней весны они собирались артелями (добровольные объединения людей для совместной коллективной работы) и тянули баржи по берегам Волги. Так возникли бурлацкие песни, в которых выражена могучая сила духа, сила воли русского народа и одновременно изображён тяжёлый, изнуряющий шаг бурлаков. Мы с вами сегодня разучим трудовую песню которая называется «Во кузнице».Давайте послушаем эту песню. ( слушанье записи песни)  (Слайд 9)     Какая песня по характеру исполнения ,о ком и о чем в ней поется? (ответы детей). Работа   над   песней.  Молодцы,   а   давайте   исполним   песню   всем   классом. (исполнение   песни   классом).   Далее   исполняем   песню   покуплетно.   (первый куплет исполняют мальчики ,второй куплет девочки и.т.д.) Итог урока, выставление оценок. 4. (Слайд 10) Итак, давай те вспомним:  С   какими   жанрами   народных   песен   вы   познакомились   (хороводные, рекрутские, трудовые) .  Мелодии   каких   народных   песен   сегодня   звучали   на   уроке ( «Барыня»,«Эй, ухнем», «Во поле берёза стояла»,  «Солдатушки, бравы ребятушки», «Во кузнице»). Именно эти песни, не смотря на свой возраст, остаются не только в памяти народной,  но   и  в  наших   душах.  Говорят,  на  земле   существуют   волшебные 4 ключики, открывающие сердца. И один из ключиков – это добрая, задушевная песня. 5. Домашнее задание: Рассказ о русских народных песнях. Всем спасибо за урок, до свидания. (Слайд 11) Во ку... во кузнице, Во ку... во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы. Они, они куют, Они, они куют, Они куют принаваривают К себе Дуню приговаривают. "Пойдём, пойдём, Дуня, Пойдём, пойдём, Дуня, Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок, Сорвём Дуне лопушок, лопушок. Сошьём, сошьём Дуне, 5 Сошьём, сошьём Дуне, Сошьём Дуне сарафан, сарафан, Сошьём Дуне сарафан, сарафан. Носи, носи, Дуня, Носи, носи, Дуня, Носи, Дуня, не марай, не марай, По праздничкам надевай, надевай. 6

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»

Разработка урока музыки «Музыка моего народа. Русская народная песня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017